Масленица Кустодиев Картинка
описание картины кустодиева Масленица
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
- Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
- Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России».
Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На переднем плане дети катаются на санках.
Это тот широкий праздник, которому так радуются все русские люди и которым так славится Русь. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. На картине «Масленица» мы видим праздник.
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
- Масленица в картинах известных художников
- Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". 1916 год – очень трудный год. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Многие женщины в нарядных юбках и платках.
Своего рода, рождается эффект избыточности. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Красиво убраны лошади. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.
В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. О нем говорит все.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Вокруг каждой лавчонки толпится народ, кто-то играет на гармони, покупает разноцветные воздушные шары, спорит, сплетничает, торгуется, словом отчаянно веселится, забыв обо всём. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». Это в полной мере предает репродукция картины. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
- Описание настроения картины Масленица
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.
Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов.
- Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
- Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
- Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
- Что еще можно почитать по теме Масленица
- Рядом расположены достопримечательности
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В ней звучит тематика христианского торжества и древнеславянского праздника, объединяя многовековые традиции соборности.
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Чувствуется, что жители города к нему готовились.
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Веселье охватывает всех.
Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В 1919 году Б. М. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. На улицах многолюдно. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.
Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Картина— плод воображения художника. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник.
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Да это и не важно. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Лица у людей улыбчивые и веселые. Это образ России, каким его видел великий художник. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году.
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Художник Б. М. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.
Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Сани еле пробираются среди сугробов.
Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.
Масленица все же – истинно христианский праздник. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).