Описание Картины Джоконда
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Также виден край парапета. Мона Лиза из Лувра явно старше. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. В папском дворце Леонардо предоставили мастерскую с подвижными столами и столь любимым им рассеянным светом.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Леонардо да Винчи.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Это была дерзость неслыханная. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. 77 x 53 см.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. 1503-1519 гг. да там толпа.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. А, кстати, в чью же. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Париж. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Возрождение. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. «Джоконда» – не портрет. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее — одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Грудь преподнимется. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Леонардо да Винчи. Джоконда— не портрет.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».
Картина находилась при художнике до самой его смерти. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Но это уже дело вкуса. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
Именно эта загадочная улыбка останавливает, тревожит, завораживает и зовет зрителя, как бы вынуждая вступить в телепатическую связь. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Современное состояние картины очень плохое из-за чего сотрудники музея огласили, что не будут давать ее на выставки. Лувр.
Описание картины (Мона Лиза)
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. И кстати она у него очень хорошо вышла.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Но вот в чем вопрос: какими живописными средствами достигнуто впечатление одухотворенности. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. Будем считать, что мне повезло. Меня удивило, что он маленький. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
Вот это уже серьёзная несостыковка. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
Эта загадка практически решена. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Наследники Салаи продали картину французскому королю Франциску I и тот хранил портрет Джоконды в замке Фонтебло до тех пор, пока Людовик XVI не перевез ее в Версаль. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета — «портрет несомненно писался долго и был доведен до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу.
Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.
История картины и её приключения
До него никто не видел в ней никакой тайны. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Оба этих случая не нанесли картине вреда. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. И чему. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Интересные сочинения по картинам
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Он приходит в музей.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. А. С. Пушкина в Москве. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. золотых экю.
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Мона Лиза» (1503-1519). С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Как было с Малевичем. 1503-1519 гг. В ХХ ст.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. После смерти дяди в 1484 году Риарио потерпел поражение в своих претензиях на папство, несмотря на то что Катерина с отрядом солдат сумела овладеть одной из величественных цитаделей Рима – замком Святого Ангела. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
После этих событий картина набрала небывалую популярность. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Ее одежда ничем не примечательна. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. Еще одна схожая версия.
Так и с данной статьей. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Эту картину надо просто один раз увидеть. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Размер ейо довольного большой 75, 650 см. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
В 1986 году американская художница Лилиан Шварц использовав перевернутое изображение его известного автопортрета, с помощью компьютера привела картины к единому масштабу таким образом, чтобы расстояние между зрачками на них были одинаковым. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника.
Кто изображен на картине Мона Лиза
Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. 76х53 см. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Далеко не всем она кажется таковой.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Хто зображений на картин Мона Лза
Посередине: Дама с горностаем. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Мона Лиза (фрагмент). Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари.
Собственные поиски обнаруживают, что свет обладает способностью искривлять и выпрямлять линии: Погружать предметы в световоздушную среду – значит, по сути, погружать их в бесконечность. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16.
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Я имею ввиду его черный квадрат. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Справа: Мона Лиза. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Я не говорю, что я совершенно прав. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Леонардо да Винчи анатомировал трупы.
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Кто такая Мона Лиза.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Улыбается она или нет. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Музей – это публичное заведение. История искусств очень сложная вещь. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». С лоджии открывается вид на пейзаж с пустынной местностью и извилистыми потоками ручьев и озер их окружают снежные горы, расположенные на заднем плане картины.
Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Доска (тополь), масло.
- Что нужно делать 31 декабря, чтобы Новый год 2019 стал счастливым
- 9 традиционных подарков на Новый год, которые уже всем надоели: что не дарить
- 6 признаков того, что вы можете стать жертвой психопата или нарцисса
- Путешественник во времени рассказал, каким будет 2019 год
- Как включить силу самоисцеления, которая есть в каждом из нас
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Также Вазари говорит о бровях. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Разве что Рафаэль. Была уволена администрация музея. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю.
- Зимнее солнцестояние 2018: 10 фактов, которые вы не знали о самом коротком дне в году
- (Мона Лиза — реалистичный портрет)
- (Французское национальное достояние)
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
На его стихи есть неплохие песни. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый художник доживал свой век.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.
Голова слегка повёрнута10. для картины такого уровня это много. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Которых у Моны Лизы нет. придумал загадочную улыбку Джоконды. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. От по своему привязался к этой картине. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.
Художник не расставался с портретом до самой смерти. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. () Джоконда— не портрет. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Леонардо отказал. Дерево, масло. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Она вздохнёт.
Италия. Поиски полиции были безуспешными. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Но это уже другая история. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Мона Лиза – автопортрет художника. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.