Описание Картины М А Врубель Царевна Лебедь
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова.
Под фатой виднеется темная густая коса. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями.
С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Художник и певица обвенчались в том же году.
Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»
На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Начинается та самая загадка – превращение. Но в её глазах нельзя не увидеть грусть и тоску.
Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Глухим стоном пронеслись над морем зловещие голоса – это злые духи и гибнущий коршун-чародей. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.
На лице можно прочесть грусть и одиночество. Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А. С. Пушкина, с нежностью и легкостью. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.
Ее наряд больше похож на свадебный. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини.
На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.
Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь
Истоки этого – в образовании живописца. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы. Возможно, уходит вдаль человек, которого она любит и девушка отправляется за ним. Нам неизвестно что там вдали.
Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела.
«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля
Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.
2. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола.
Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки.
Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В лице ее заметна грусть. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.
На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя.
Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.
Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Так оно и есть. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией.
Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Шикарен перьевой наряд Царевны. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».
Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля
Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Трудно не восхититься ее нарядом. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Это прощальный взгляд. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие.
Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Загадочная царевна занимает всю композицию картины.
Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом.
Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь
Мы, как в детстве, входим в сказку. За спиной девушки расположились огромные белые крылья. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный».
Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. На алых губах нет и тени улыбки.
С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. Большинство экспертов склоняются к версии, что на картине изображена именно супруга художника, однако Михаил Врубель наделил её такими чертами, которые делают её неузнаваемой, более мифической, обладающей неземной красотой. Вдохновение для многих своих работ Михаил Врубель черпал в национальном русском фольклоре, былинах, эпосе, но не слепо переводил их на холст, а творчески обрабатывал, создавая свой самобытный мир, полный художественных особенностей, придавая героям черты, близкие художнику. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».
Художник получил прекрасное образование. Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками.
Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.
О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля
Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари.
Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Он увлекался музыкой, театром и оперой.
Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Полотно просто удивительно. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию.
Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения.
Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.