Пименов Юрий Иванович Художник
Пименов, ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (1903–1977), русский художник, один из наиболее самобытных мастеров круга «Общества станковистов» (ОСТ). Пименов ЮРИЙ ИВАНОВИЧ – российский живописец, график, сценограф, народный художник СССР (1970 год), член Академии Художеств СССР (1962 год). Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.
Художник Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор. С течением времени художник Пименов Юрий Иванович изменил свои воззрения.
Пименов Юрий Иванович – советский художник-художник, график и театральный художник
Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени. Против религии» 1930), позже исполняет киноплакаты («Новый Гулливер» 1935, «Пышка» 1935, «Женитьба» 1936, «Романс о влюбленных» 1974). Особой темой в 60-хгг. Преподавал во ВГИКе (1945-72). Создав обобщённый, возвышенно-идеальный и в то же время абсолютно конкретный образ города («Новая Москва», 1937), продолжал развивать эту тему в её более частных индивидуальных вариациях, отражая в своих произведениях движение времени, определявшего судьбы Москвы и её жителей. К наиболее известным послевоенным живописным циклам художника принадлежат натюрморты «Вещи каждого дня» (1959) и «Новые кварталы» (1963–1967, удостоены Ленинской премии в 1967), проникнутые лирическим настроением и очень точно отразившие эпоху «оттепели».
«Первые годы Вхутемаса. valeryan, напрасно. не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. Один из организаторов общества художников ОСТ (1925). Работал в театрально-декорационном искусстве.
Малютина, В. Д. Федоров-Давыдов, 1924). Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. Родился сын Михаил.
В 1962 прошла персональная выставка Пименова в Индии. Забудьте о них, смотрите на живопись. А. С. Пушкина («Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1953), Ленинградским театром драмы им., 1927 Солдаты переходят на сторону революции, 1932 обе – в Третьяковской галерее). «Я люблю эти новые кварталы.
Писал портреты людей, связанных с театральным миром (З. Райх в роли Маргариты Готье, 1934, акварель, гуашь, ГТГ Т. Е. Самойлова в роли Анны Карениной, 1966, собственность семьи), делал театральные и киноафиши. В 1954 году избран членом-корреспондентом, в 1962 году— действительным членом Академии художеств СССР. И это не только красивые слова. Пименов работал как театральный художник, стремился к праздничной зрелищности и достоверности воссоздания на сцене места действия («Сирано де Бержерак», 1941, Театр имени Ленинского комсомола «За тех, кто в море», 1947, Малый театр «Степь широкая», 1949, ЦТСА «На белом свете», 1947, «Наш современник», 1949, оба спектакля151 Малый театр).
Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Выступил как художник-постановщик оперы Д. Б. Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое.
Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году. Таких художников очень немного ибо душа истинного живописца как бы движет кистью и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит. Ну и что. Саша Дейнека. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Мне он казались настоящей поэзией времени. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1947, 1950).
Вмногочисленных натюрмортах Пименова предметы красочно и достоверно передают атмосферу московского быта («Актриса», 1935, «Старые и новые вещи», 1967, оба151 в ГТГ) фрагменты городского пейзажа нередко вплетаются в замкнутый мир вещей, составляя его индивидуальный лирический тон, то спокойно-умиротворённый («Окно», 1935), то напряжённо-эмоциональный («Ожидание» из серии «Вещи людей», ГТГ). В ранний, «ОСТовский» период творчества Пименов в своем стремлении отобразить современность в ее динамике испытал влияние немецкого экспрессионизма. Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год. Дейнека, А. Гончаров, Е. Зернова и другие). Сколько потом разной жизни придет в эти дома».
Уже начиная с 30-х гг. за театральные декорации. Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции». Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее. На этих картинах с вами говорит время. Это очень характерная черта урбанизма. Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено.
Жизнь и творчество замечательного советского художника Юрия Ивановича Пименова
Фалилеева, М. Ф. Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. Фаворского. За пятилетку в 4 года. С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Ю. И. Пименов и А. Д. Гончаров» 1928, «Катя» кон. Сделал эскиз панно «Физкультурный парад» для павильона СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке., 1927, ГТГ).
Тонко и образно Пименову удалось раскрыть тесное соприкосновение старого города и заполнившего его нового молодого бытия («Кусок стекла», 1966, ГТГ). Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. " Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. В 1943 выполнил оформление постановки «Сирано де Бержерак» Э. Ростана в Театре им. Бахрушина. Юрий Пименов — один из крупнейших мастеров советского искусства.
В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с воплощением полных обаяния образов советских женщин. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. В том же году избран действительным членом Академии художеств СССР. Создал триптих «Работницы Уралмашзавода».
Картины художника Юрия Ивановича Пименова
создал серии иллюстраций к книгам С. Я. Выполнил эскизы к кинофильму «Кубанские казаки» (1949). Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство, – объявляет он. Такая антитеза усиливает экспрессивную выразительность его работ.
Кабалевского «Мастер из Кламси» в Ленинградском государственном академическом малом оперном театре. В 1961 создал эскизы костюмов и декораций к балету «Снегурочка» П. И. Чайковского для Лондонского фестиваля балета. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк. В ресторане» 1927, «Танец Чарльстон» 1928, «Бега» 1928, «Художники в мастерской.
Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты (Портрет Л. А. Ереминой, 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы (Актриса, 1935). Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века.
- Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
- Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович
- Художник пишет потаенную душу Вьетнама
- Пименов Юрий Иванович, художник
«Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи. Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, особенный характер жизни. А. С. Пушкина («Годы странствий» А. Н. Арбузова, 1954), Большим театром («Паяцы» Р. Леонкавалло, 1957) и многими другими.
эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова. Во время Великой Отечественной войны оставался в Москве. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Пименов Юрий Иванович: биография
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». Член-учредитель Общества художников-станковистов (ОСТ). За декорации к спектаклям «За тех, кто в море» Б. Лавренева в Малом театре (1946) и «Степь широкая» Н. Винникова в театре Советской армии (1949) был удостоен Государственных премий СССР. Рисунок, цвет, композиция ясны. Государственная премия СССР (1947, 1950). Эти внесённые деформации Пименов умело увязывает со строгими линиями и формами городского или индустриального пейзажа выполненного с безукоризненным соблюдением пропорций и линейной перспективы. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте.
стала жизнь новостроек, московских окраин: серия «Новые кварталы» («Первые модницы нового квартала», 1961, ГРМ «Свадьба на завтрашней улице», 1962, «Ливень», 1963, обе151 в ГТГ). Маяковского, С. Михалкова. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова.
Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла – все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита (Новая Москва, 1937). Преподавал во ВГИКе (194515172, профессор). Произведения Ю. И. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).
Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). В «остовский» период Пименов увлечен в первую очередь спортивно-индустриальной темой. На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- БИОГРАФИЯ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ПИМЕНОВА
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ПИМЕНОВА
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903–1977)
- Словари и энциклопедии на Академике
При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Е. Б. Вахтангова («Новогодняя ночь» А. К. Гладкова, 1945), Московским театром им. С30-хгг. Да, это советская классика. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Учился во Вхутемасе (192015125). Но это сложная простота. Пименов работал и как театральный художник-сценограф. Его работы ценят и на арт-рынке.
Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.
Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944 там же и др. ). С 1928 по 1931 член объединения работников революционного плаката (ОРРП), он создаёт одни из лучших индустриальных плакатов этого времени («Мы строим социализм» 1927, «Все на смотр»1929, «За промфинплан. Пименов Юрий Иванович имел ряд наград. Действительный член АХ СССР (1962). В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом.
То, что у иного его коллеги могло стать помпезным Выездом жены наркома, у Пименова превратилось в Новую Москву (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. Москва в произведениях Пименова предстаёт деловой исполненной движения и красочно-шумной («Конечная станция», 1955 «В центре Москвы», «Центральный рынок», «Проливной дождь», «Обыкновенное утро», все151 1957). Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950.
Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы (Актриса, 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого (Волки и овцы А. Н. Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э. Ростана, 1943) и других театров. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). И это заметно в его картинах. С 1926 работает как художник-постановщик в нескольких московских театрах.
Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. 1920-х, «Скачки» 1929). Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.
Впослевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами («Весеннее окно», 1949 «В весеннем парке», акварель, 1955). В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. 1934 г. — Совершил поездку на Уралмашзавод. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство.
К 1930-м гг. Сотрудничал также с театром им. С начало 30-х гг.
А это нелегко. Написал книги очерков «Искусство жизни или Искусство ничего» (1960), «Необыкновенность обыкновенного» (1964), «Новые кварталы» (1968). С годами перешел к обновленному импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления. полны оптимизма, ощущения полноты бытия (триптих «Москва», 1938 иллюстрации к книге С. Я. Маршака «Хороший день», 1941).
Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Работал также как театральный художник. Картины московской жизни 30-хгг.
Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Получил золотую медаль на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже за панно «Бусыгин ставит новые рекорды», выполненное вместе с В. Васильевым и И. Штанге для павильона СССР. Вгоды Великой Отечественной войны преобладали суровая лаконичность и обобщённость образов, запечатлевших город военного времени («Ночная улица», 1942 «Следы шин», 1944 «Снег идёт», 1945). Последняя картина находится в Третьяковской галерее.
Шемякина, В. А. Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. Его интересовала картина и ее возможности. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Ленинского комсомола. А. А.
А. С. Пушкина организовали грандиозную ретроспективу, посвященную 100-летию со дня рождения художника. Он был награжден орденами – Трудового Красного Знамени и Ленина, а также серебряной медалью от Министерства культуры СССР и золотой медалью с Дипломом первой степени АХ СССР. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Маршака, В. В. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы.
В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). За 50 лет работы в театре Пименов оформил множество классических и современных спектаклей. Значит, Вы чего-то не поняли. Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Написал картину «Новая Москва».
Пименов Юрий Иванович (1903, Москва151 1977, там же), художник, академик Академии художеств СССР (1962), народный художник СССР (1970). Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Среди монументальных произведений Пименова151 панно «Россия151 Красная площадь» (1950). В том числе и кинорекламных плакатов.
В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Народный художник СССР (1962). Пименов, обращаясь преимущественно к жанровой живописи, пейзажу, натюрморту, вырабатывает своеобразную манеру письма мелкими, полупрозрачными мазками, создающими эффект как бы вибрирующей живописной поверхности. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
С группой студентов Вхутемаса в 1925 году организовал и стал учредителем легендарного Общества станковистов (ОСТ), в 1931 году перешел в объединение «Изобригада».