Рембрандт Ночной Дозор Анализ
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами. На следующий год после казни, 30 семей уроженцев Амстердама основали Новые Нидерланды в Северной Америке. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Картина звала не к гражданской солидарности, а к мятежу.
Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». В фильме раскрываются события, которым посвящена картина «Ночной дозор», показаны мотивы имена заговорщиков и убийц, улики и последствия, к которым привели эти события. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие».
Такие дела. Также можно обратить внимание, что двое (второй и четвёртый) не просто слепые — они были насильственно ослеплены. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц.
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Сумма гонорара была поделена между ними. Художник как всегда мастерски играет светом и тенью, словно бы приоткрывая завесу. Написана картина была в 1642 году.
Существуют так называемые «вечные образы», которые существуют вне зависимости от эпохи замысла. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Хорошо, что все живы остались. Микеланджело, отстаивая достоинства скульптуры, считал, что скульптура — это «фонарь живописи», так как картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу.
И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Но лучи золотистого света, вырываясь из глубины, заливают центр ниши, где среди теплых, смятых простыней (Белая не смятая постель символизирует непорочность Дана) лежит прекрасная обнаженная женщина, ее голова с поднятами глазами повернута направо, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок "Дозора" – изображение странной девочки в золотом наряде. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Данная композиция построена тоже на контрастах.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Его новый вздох, взгляд на реальность. Последним ударом стала смерть сына. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Рембрандт сознательно увеличил количество участников портрета с 18 (число заказчиков группового портрета) до 34, включив в толпу двух маленьких девочек в светлых платьях, мальчика с рогом пороха, подростка и множество других фигур, однако большинство этих дополнительных фигур видны лишь фрагментарно.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. За циклопических размеров полотно в 16 кв. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Воспитанный человек, а что творит. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Просто прелесть.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Свет падает неравномерно и выхватывает лишь части фигур и лиц стрелков, некоторые почти целиком поглощены темнотою. Это милое личико в толпе вояк – может быть, последний портрет любимой, личная нота в заказной работе. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Итак, мы видим шествие. Развитие изобразительного искусства шло от скульптуры к живописи. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Живопись «благороднее», так как она менее «механична». Характерно, что на таких портретах отсутствовала перспектива. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Наиболее удачным образом для подобной интерпретации является «Притча о слепых» Питера Брейгеля старшего (1956 г., дерево, масло 86х154 см, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь). Ни денег, ни славы, ни работы.
Заказы сыплются к нему один за другим. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Ночной дозор стал переломным, так как здесь Рембрандт не стал себя сковывать. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk).
При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Он мне очень понравился.
В изобразительном языке светотень становится элементом всеохватывающего характера. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Можно представить себе досаду испанской короны, когда через 100 лет боевики Ост–Индской компании вышибли оттуда её верных португальских сателлитов. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. В 1772 Она приобрела часть коллекции знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза у его наследников. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта.
Именно потому заказчики остались так недовольны. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. В кинокартине «Рембрандт. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.
Зрителю показывают фильм-расследование Питера Гринуэя, посвящённый истории картины Рембрандта «Ночной дозор», что является своего рода продолжением предыдущего фильма Гринуэя «Ночной дозор» (2007). Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Автор и себя здесь изображает.
Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Во-первых, М. Дронов и A. А. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху. Картину считают переломной для Рембрандта. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину.
За несколько лет он приобрел широкую известность. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Там и так бардак – изначально. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Последним ударом стала смерть сына.
Я обвиняю. » раскрытие образа шедевра происходит абсолютно другим путем. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Несмотря на то, что скульптурная композиция данного образа так же существует вне фона, вне световых решений, без цветовой нагрузки и так же, как и «Ночной дозор», выполнена из бронзы, она смотрится более выигрышно. В этот момент, сколько бы ни было с ним рядом народу, он один. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.
Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. От ярких пятен в центре краски сложными ритмическими узорами расходятся к краям. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Гринуэй тщательно и логично выстраивает сюжет кинокартины. Рассеянные повсюду пятна зеленого служат дополнением к господствующей теплой гамме. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной
Следующий за ним слепой падает на него. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. «Ночной дозор» Рембрандта Харменса ван Рейн (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.
Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Он исходит из общего, а не из отдельного. «Ночному дозору» присущ характерный мотив Рембрандта — световое сосредоточение нескольких световых зон в окружающем их затемненном пространстве. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Что докартины, тоееприключения продолжаются. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.
В связи с этим он вышел из канонов изображения бригадного портрета, заказчики остались не довольны. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Но загадки остаются. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Колористическое единство картины зависит также от проникающих всюду коричневых теней. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». И на картине светятся двое, он и она. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
Может быть они подняты по тревоге. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Красные теряют чистоту и яркость, становясь глуше и мягче. Нов1975 году произошел второй инцидент. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана.
И зритель сразу ведет смысловую нагрузку художественного образа. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Я так думаю, что – НИКТО.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. "Ночной дозор". Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Ночной дозор»
И спасибо за внимание. Это как закадровый текст. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная». В данный момент картина хранится в Эрмитаже. Идущий первым слепой, поводырь, оступается и вместе с посохом падает в яму.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Даная, охваченная предчувствием неведомого. Гринуэй ведет нас через картину Рембрандта в Амстердам XVII века. Ниденег, ниславы, ниработы.
Реставрацию картины Рембрандта Ночной дозор покажут в прямом эфире
Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Я обвиняю. » (премьера состоялась 4 октября 2008 г. на Международном кинофестивале в Пусане, Южная Корея). Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Оказалось, одна и та же картина писалась дважды. Для Данаи позировали две разные женщины – жена художника Саския и Гертье Диркс. Он исходит из общего, а не из отдельного. Светотень, определяя расположение светлых и темных пятен, тем самым составляет особую ритмическую систему. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. В один из весенних дней колоссальную картину водрузили на торцовую стену большого зала новой ратуши.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Получившаяся картина не устроила заказчиков.
Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). стокгольмской картине, впервые в мировой живописи, Рембрандту удалось воплотить пафос народного восстания, уловить подлинный дух революции. В «Заговоре Цивилиса» на смену отдельному пришло общее в форме общественного. На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись.
. На примере того действа, что должно являть собой порядок и устремлённость ВСЕХ к единой цели. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Групповой портрет — конгломерат индивидуальностей — перерастает в своеобразную сюжетную картину изображающую торжественное воинственное шествие. Такая вот ботва, дорогие друзья. Большое место занимает черный цвет, поскольку большинство стрелков одеты в черное.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Ладно, скем небывает. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки.
Однако образ «Ночного дозора» сложен, в первую очередь сложна композиция сюжета. При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника.
Ладно, с кем не бывает. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья.
По сути, «Рембрандт. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Название фильма отсылает к знаменитой статье Эмиля Золя «Я обвиняю». Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, удалось найти ответ на эту загадку. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Такие дела.
13января 1911 года мужчина, казалосьбы, нистого ниссего, достал нож, которым обычно работают сапожники иполоснул импокартине. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.
Тема индивидуальной судьбы уступила теме судьбы народа идее общественной солидарности. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Речь идет о скульптурной композиции «Ночной дозор в 3D» (впервые выставлена в 2006 г., площадь Рембрандта, Амстердам, Голландия) московских скульпторов Александра Таратынова и Михаила Дронова и кинематографическом расследовании Питера Гринуэя «Рембрандт. Ни одна фигура в таком портрете не должна была помещаться на задний план или загораживаться, не приветствовались даже перспективные сокращения. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
На всех людей полотно производит разное впечатление. Рассматриваем не одни лишь элементы «внешней стилистики» и индивидуальные особенности живописного языка, но также характер обрисовки действующих лиц, ведущую образную идею и, наконец, знаково-семантический комплекс, который составляет дополнительный символический план содержательной программы художественного произведения. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. И еще он красив.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет).
На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем.
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.
Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. И решить проблемы взаимодействия героев на плоской поверхности холста.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной.
Сказанное в полной мере относится к известнейшей картине Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» (1642, Рикс Музеум, Амстердам), новая интерпретация которой не столь давно стала достоянием широкой публики. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
Где находится картина «Ночной дозор»
То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Он понимает, что обречен на гибель, но чувства его затаены. Воспитанный человек, ачто творит. Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно.
Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Когда российская императрица Екатерина II (1729-1796)начала подбирать картины для Эрмитажа. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Полотно- дышало смертью. Потребовали переделать Картину, а именно центральную группу.