Россетти Благовещение Описание
Мы видим в картине почти всякую форму, которую мог в то время принять труд (или безделье): в середине – физический труд двое джентльменов справа воплощают труд умственный (это политик Морис и философ Карлайл). А минмиализм деталей делает работу понятной, если не обращать внимание на огненные стопы и подол ангела — единственное, что наполняет картину мистической и по настоящему религиозной динамикой.
Россетти выставил свои первые картины «Юность Девы Марии» и «Благовещение». Браун работал над ним 11 лет (с 1852 по 1863 г. ) и включил в него столько деталей, что был вынужден сопроводить картину объяснением в две с половиной тысячи слов. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы.
- Благовещение (картина Россетти)
- «Благовещение» Данте Габриэля Россетти
- Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882)
- Благовещение в мировой живописи: картины известных художников
- Россетти, Данте Габриэль – живопись и картины прерафаэлитизма
- Данте Габриел Россетти, «Благовещение»
В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. 6.
Интересно заметить, что костюмы на обоих вполне в средневековом духе. Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. Россетти создал цикл сонетов «Дом Жизни» (The House of Life), считающийся его главным лирическим произведением. В 1848 г. несколько художников и поэтов и среди них Данте Габриэль основали «Братство прерафаэлитов». Ее необычная внешность с тонкими чертами матово-бледного лица, обрамленного густыми рыжими волосами, высокой, но хрупкой фигурой вдохновляла многих прерафаэлитов, олицетворяя собой женственность.
Не менее интересен и эксперимент с иконографией сюжета в композиции современного испанского скульптора сестры Асунсьон Гомес в одном из храмов католического монастыря общины Verbum Dei («Слово Божие») в местечке Сьете Агуас под Валенсией. Нередко изображение может сопровождаться латинскими надписями: возле фигуры Гавриила – Ave Maria или Ave gratia plena, Dominus tecum (Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою») возле фигуры Марии – Ecce ancilla Domini (Се, раба Господня). В его работе были заложены те принципы, которые потом развили члены Братства. Обращались они к сюжетам, которые не были свойственны академикам: библейские сцены, средневековая поэзия (баллады, Чосер), Шекспир, народные баллады, творчество современных им поэтов (например, Джон Китс) и пр. Госпожа Шалотта – сюжет, взятый из очень известнойпоэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Первые работы Братства – это две картины, Изабелла (1848-9, Миллес) иДетство Марии (1848-9, Россетти).
Муж и жена печальны, но собранны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, но и не смотрят в тоске на белые утесы Дувра, оставшиеся позади. Братство прерафаэлитов (the Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 г. Основателями были семь человек, художников и поэтов, среди которых наиболее знаменитыДанте Габриэль Россетти, Джон Миллес, Уильям Хольмен ХантиУильям Моррис (всем этим молодым художникам было примерно по двадцать лет и все они учились в Академии), потом к ним примкнулЭдвард Берн-Джонс также близок к ним по духуФорд Мэдокс Браун.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Репродукция Россетти, Данте Габоиель – Благовещение
- Данте Габриэль Россетти: биография и творчество
- Благовещение (картина Россетти) — Википедия
- Да Винчи, Донателло, Рахманинов: кого ещё вдохновлял сюжет о Благовещении
- Благовещение на иконах и картинах – от века к веку
Постепенно его стиль становится все более и более обыкновенным – примером могут служить такие картины, какОсенние листья (1856) иДолина покоя (1858). В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. То же самое можно сказать и о самой, вероятно, знаменитой картине Миллеса, которая называетсяОфелия (1852).
Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии.
- Реферат: Россетти, Данте Габриэль
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Данте Россетти «Благовещение»
- «Светоч мира» Уилльяма Холмана Ханта
- «Христос в родительском доме» Джона Эверетта Милле
Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т. е., то место, где стояли Содом и Гоморра, – его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла) и посреди нее измученный белый козел. Но особенно современно прочитывается «Благовещение». Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии".
Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть. 14 произведений, проданных на Sothebys и Christies.
Брауна очень интересовали проблемы цвета и освещения в живописи. «В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Несмотря на деятельность Тернера и Констебла, манера, культивируемая академией, по-прежнему тяготела к наследию старых мастеров и основывалась на использовании коричневой краски. Данте Габриэль Россетти, произведения которого начали издаваться, когда ему было 15, учился в лондонском Кингз-колледже с 9 лет.
- «Христос омывает ноги апостолу Петру» Форда Мэдокса Брауна
- «Беата Беатрикс» («Благословенная Беатриче») Данте Габриэля Россетти
- «Апрельская любовь» Артура Хьюза
- «Гилас и нимфы» Джона Уилльяма Уотерхауса
- «Прекрасная безжалостная дама» Фрэнка Бернарда Дикси
Художественное же образование мальчика было отрывочным. Так как у «модернизации» этого сюжета цель одна – показать, что для познания Божьей воли совсем необязательно быть «вознесенным до третьего неба», что Бог может открыть Свой замысел в самый, казалось, бы заурядный момент жизни в простых повседневных обстоятельствах, как, возможно и произошло в жизни Марии. Привлекали Берн-Джонса и сюжеты из артуровских легенд, например, в картинеЗачарованный Мерлин (1874) мы видим великого волшебника, который пал жертвой любви: Мерлин научил свою возлюбленную, Нимуэ, всему тому волшебству, что знал сам, в награду за ее любовь, но она с помощью этого самого чародейства навечно заперла его в скале. Впоследствии, как правило изображалась лилия — символ девственной чистоты, в картине доминирует белый — цвет целомудрия.
Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. Из античных сюжетов можно упомянутьГолову Горгоны (1886-87), где Персей демонстрирует свой трофей – отрубленную голову чудовища, взгляд в глаза которому превращал человека в камень – своей возлюбленной. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Любопытно, что правая сторона Ее фигуры сделана как барельеф, а левая – как горельеф. Ее «Благовещение» имеет авторский подзаголовок La Virgen del Si, что в переводе с испанского означает «Дева слова «Да»». Обе абсолютно необычны для того времени.
- Новый взгляд на привычный сюжет
- Фото: Необычные фотографий из жизни межвоенной Европы
- Картина Симоне Мартини «Благовещение с двумя святыми» (1333)
- Рельеф Донателло «Благовещение» (около 1435)
- Картина Рогира ван дер Вейдена «Благовещение» (около 1440)
- Фреска Фра Беато Анджелико (1430 – 1432)
- Картина Леонардо да Винчи «Благовещение Пресвятой Богородицы» (1472-1475)
- Картина Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло» (1489-1490)
Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур. Его стиль хорошо узнаваем: внешне статичные герои, на лице которых отражается кипящая внутренняя работа, композиция с несколькими крупными фигурами на первом плане и мельчайшая проработка элементов фона. Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.
Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа.
- «Третья песня Эллен» Франца Шуберта (так же известна как « Шуберта», 1825)
- Картина Данте Габриэля Россетти «Благовещение» (1850)
- Стихотворение Константина Бальмонта «Благовещение в Москве» (1903)
- Произведение Сергея Рахманинова «Богородице, Дево, радуйся» (1915)
И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус. Свет миру – это, конечно же, сам Христос (Я есмь Свет миру). Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Картина "Благовещение" не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Но в результате, социальный посыл глохнет в обилии деталей: движения участников кажутся несвязанными друг с другом и хвалебный гимн труду рассыпается на множество с потрясающей тщательностью выписанных, но отдельных друг от друга деталей – показателен маленький натюрморт в тачке, где мастерок, лист и комья земли великолепно уравновешены относительно друг друга, но в контексте всей картины кажутся парящими в каком-то отдельном пространстве.
Это граничит с отклонением от канонических законов: мы видим испуганную Марию, отстраняющуюся от Гавриила, подумавшую, быть может, что этот «мужчина» желает посягнуть на её честь. Фигуры Гавриила нет. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам.
Вот таким образом подобное изображение и раскритиковали. Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так. А наемник бежит, так как наемник и нерадит об овцах. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Британская Галерея Тейт – Прерафаэлиты – Лондон – Аудиогид –
- Затраты на создание фильма «321-я Сибирская» перевалили за 62 миллиона рублей
- Фильм ученика Сокурова о событиях Первой мировой покажут на Берлинале
- Приписываемую Микеланджело картину украли
- Из церкви в Бельгии похитили картину, которая могла быть написана Микеланджело
- Вышел трейлер нового фильма о Человеке-пауке
Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. В справочнике изданном в 1820 г. художественная школа Сасса характеризуется как «. Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. А на картине Эль Греко (1600) из Музея изящных искусств в Бильбао, кроме главных героев, видны еще и ангелы в разверзшихся небесах, а Гавриил на облаке так приблизился к Марии, что граница между небом и землей практически исчезла. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый.
Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. Дева Мария показана здесь простой девушкой — не с ритуальной торжественностью принимающей весть, а удивленной, немного испуганной и сколько же в этой простоте возвышенного, неразглашенного, тайного. В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны.
Или – с изображением Марии с воздетыми руками (Оранты), которое символизирует Церковь молящуюся (как в византийских мозаиках XI века в Софийском соборе в Киеве). 56 произведений, созданных с 1848 г. по 1881 г. Раздел 2. Свою страсть он передает детям. После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника.
- Выставка картин Сорокина откроется в Калуге
- «11: Голливудская история» возглавила бокс-офис
- Смолян призывают делать селфи в музеях региона
- Новую картину Ленфильма Мальчик русский покажут на Берлинском кинофестивале
- Серию кинопоказов в Петербурге посвятят 75-летию снятия блокады Ленинграда
В это время наряду с Фанни первостепенное значение для него приобретает Джейн Моррис, жена его друга Уильяма. В 1853 г. Миллеса избрали ассоциированным членом Академии. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса.
И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. и, что еще важнее, вернуться к самой природе. А позади фигуры ангела изобразил молящегося св. И будет прав. Одной из них было полотноУиклиф читает свой перевод Библии (1847-48).
Множество предметов и образов составляют фон картины. Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Художественная традиция изображения Благовещения имеет очень долгую историю. Уже картина 1855 г. Спасениепоразительно сентиментальна для Миллеса. (Ин.
В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Есть у него картины и на собсвтенные сюжеты, например, Любовь среди руин (1894) – размышление на тему недолговечности красоты. Как пример того, что ему хорошо удавались и другие сюжеты, можно привести две картины:Госпожа Шалотта (1886-1905) иНаши английские берега (1852). Благодаря этому, в ангельском приветствии «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» высвечивается то, что скрыто под словами – глубочайшая любовь Бога к Марии, восхищение Ее духовной красотой и подвигом посвящения себя Ему.
Миллес писал также и картины на литературные сюжеты, например, Мариана (1851) (это уже упоминавшийся шекспировский сюжет в обработке Теннисона). Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Их картины можно назвать натуралистичными, но в это слово они вкладывали не современный смысл, а ту идею, что в подражание художникам треченто и кватроченто нужно писать просто, без правил, без теории. В 1845-1848 гг. Здоровье художника начинает слабеть.
1863—1864, Лондон, Галерея Тейт). больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. Отец будущего художника, Габриэле Россетти, бывший хранитель Бурбонского музея в Неаполе, принадлежал к обществу карбонариев, принимавших участие в восстании 1820 года, которое после предательства короля Фердинанда было подавлено австрийскими войсками. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца.
- Еще один фильм о войне снимут в Калужской области
- Напишите отзыв о статье Благовещение (картина)
- Отрывок, характеризующий Благовещение (картина)
Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву.
ВДетстве Мариитоже нет перспективы: фигуры девы Марии и ее матери Анны на первом плане фактически такого же размера, как фигура Иоакима, отца Марии, на втором. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. Пространство вокруг героев становится условным, а фигура ангела нередко появляется на облаке или подлетает к Марии из верхнего угла.
Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков. На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Эти художники хотели преобразить английское искусство (содержание, стиль и уровень которого к тому времени стал средненьким, великие достижениябольшого стиляостались позади, аКонстеблиТернер, в сущности, всегда были одиночками).
В этой картине юный Иисус, еще не вышедший на служение, потягивается, устав от плотницкой работы, а его тень, падая на полку с инструментами, создает зловещее подобие Распятия. Мы решили, что будем стремиться к подобной же простоте. Ханта интересовали не только религиозные переживания. Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (готический роман) и романтическойархитектуре интерес к готике в немалой степени поддерживал принц Альберт, немец, коему северный европейский стиль готики был близок.
Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. Наверное, наиболее известными морализаторскими картинами Хольмена Ханта можно считать два полотна:Пробуждающаяся совесть (1853) иСвет миру (1851-3). Для этой картины позировала Лиззи Сиддел, которую Миллес заставил лежать в ванне, чтобы наиболее правдоподобно написать мокрую ткань и волосы (Лиззи, конечно же, простудилась).
Каждую картину помечали секретным знаком PRB. Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера.
Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте».
Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. 16). Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». В 1850 прерафаэлиты издавали журнал Росток (The Germ), где печатали литературные опыты, свои и своих друзей – собственно, через этот журнал о них и узнали.
Лилия в руке ангела, книга в руках Марии – традиционные атрибуты европейской живописи. Его редко можно видеть без дополнительных символических элементов, некоторые из которых взяты из апокрифических Евангелий и «Золотой легенды». Но художественное образование Россетти было отрывочным. Ему не свойственен прерафаэлитский натурализм и стремление к правдоподобию, но его работы не меньше, чем работы Россетти или раннего Миллеса, порывают с академической традицией.
Например, картинуПрощание с Англией (1852-55) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которые бывает на море в пасмурные дни. 10:12-13) Здесь наемник как раз и занят тем, что нерадит об овцах, абсолютно не обращая на них внимания, пока они разбредаются кто куда и заходят в поле, где им явно не место. Творец изображен восседающим на троне в окружении серафимов, что вызывает в памяти видение пророка Исайи: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенномВокруг Него стояли серафимы у каждого из них по шести крыл» (Ис. Например, вИзабелленет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера.
Интересна в этой связи картинаХристос омывает ноги Петру (1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты.
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. На Западе этот сюжет появился впервые, по-видимому, в готическом церковном искусстве. И только знатоку известно, что все они символизируют Ее чистоту зритель, далекий от науки, увидит близкую ему повседневную жизнь, а Марию – таким же человеком, как он. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов.
Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Образ Храма несет в иконе Благовещения и символический смысл – он напоминает о том, что Мария, дав Свое согласие, сама стала живым храмом исполнив предназначение, о котором позднее скажет апостол Павел («Разве не знаете, что вы Храм Божий и Дух Божий живет в вас. » 1 Кор. 3. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.
Таким образом, с самого начала прерафаэлиты были и против своего века и вместе с ним. Э. Милле. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Между 1848 и 49 гг.
Ручей и цветы Миллес писал с натуры. 1-2). Здесь три важнейших персонажа: Ангел, Дева Мария и голубь Святого Духа, нисходящий к Ней. В 1846 году поступил в класс античного искусства при Королевской академии, но натурный класс не посещал. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Позировали ему близкие, друзья и родные. В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. Лилия – знак чистоты и непорочности Марии, книга у Нее в руках или на коленях (реже – на стоящем рядом пюпитре) – символ уже упомянутого пророчества Исайи, направленный на Нее луч света, часто исходящий от парящего голубя – символа Святого Духа. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году.
Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Англичан восхищала простота и искренность полотен итальянских мастеров Раннего Возрождения. С годами Россетти все глубже замыкается в себе.
Это огромное полотно сейчас хранится в ратуше Манчестера. В том же году он начинает свою, наверное, самую потрясающую картину, Козел отпущения. Под конец же Миллес как будто окончательно теряет всякую связь со своими прерафаэлитскими корнями и создает абсолютновикторианские, приторные или назидательные картины, гравюры с которых расходятся тысячными тиражами и украшают стены сотен детских и классных комнат:Спелая вишня (1879 – цветных литографий с одного этого полотна было сделано более полумиллиона. ), Детство Рэли (1870), Принцы в Тауэре (1878) – сентиментальное видение двух несчастных детей, заточенных в башню смерти негодяемРичардом III, – иМыльные пузыри (1886). Россетти тогда было 18 лет.
Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. Изображение этой завесы (велум) размещается, как правило, в верхней части композиции. И в такой, казалось бы, камерной технике создает монументальные алтарные композиции, в которых все фигуры выполнены в натуральную величину. Идеалом для прерафаэлитов была манера письма великих художников, творивших до Рафаэля: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. Уже следующая известная картина Ханта -Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах.
"Искусство было чисто только до Рафаэля. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». А предельно удлиненные пропорции вызывают ассоциации с образами Боттичелли. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например, Тень смерти (1870).
В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Новое понимание темы Благовещения принесла эпоха барокко с ее повышенным вниманием к исключительным духовным ситуациям – экстазу, мистическому озарению. В руке у ангела может быть оливковая ветвь – знак мира. Композиция представляет собой скульптурный рельеф на алтарной стене с изображением Марии.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
Габриэль Чарльз Данте Россетти (1828-1882), родился в Лондоне в семье Габриэля и Фрэнсис Россетти. Картины Берн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей.