Рубенс Портрет Герцога Лермы

В Портрете Герцога Лерма 1603 года Рубенс использует Портреты Карла V Тициана, внося в свою живопись динамичность.

Описание картины «Конный портрет герцога Лерма»

Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками». Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя». Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо. Брак был заключён с большой поспешностью. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства.

Петер Пауль пускается на всевозможные ухищрения, чтобы его отправили в Рим. С тех пор, как на престол взошел ФилиппIII, подлинным государем Испании стал Лерма. Им была создана собственная мастерская в Антверпене из которой вышли многие известные мастера, например, А. ван Дейк. Многочисл. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. Рассказывают, будто один итальянский дворянин, которому король посоветовал обратиться к первому министру, ответил: «Если бы я мог получить аудиенцию у герцога, я бы не пришел к Вашему Величеству».

Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти. Он выехал за границу на заре своей деятельности. После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля». Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага. В сложной эмблематике этого полотна заключена высокая эрудиция ученого-гуманиста.

Европейская портретная 
живопись – первой 
половины века

Европейская портретная живопись – первой половины века

О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Наряду с ними для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже был создан цикл больших полотен «Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), тематика которых была связана с современными политическими событиями. 1635–36, Лувр).

Увлечение итальянской архитектурой проявилось и в изданном по его итальянским зарисовкам двухтомном увраже Дворцы Генуи (1622), ставшем образцом для зодчих Фландрии. На самом деле герцог был когда-то весьма видной фигурой в Испании. Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми).

  1. Лерма, Франсиско Гомес де Сандоваль
  2. Описание картины Питера Рубенса «Герцог Лерма»
  3. РУБЕНС – ТАЙНЫЙ ШПИОН ИСПАНСКОГО КОРОЛЕВСКОГО ДВОРА
  4. 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
  5. Сочинение-описание картины Рубенса «Герцог Лерма»
  6. Читать онлайн Рубенс автора Авермат Роже – – Страница 18

Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Мысли Рубенса заняты только политикой, он глубоко взволнован происходящими событиями. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической.

Губерта, Диану на охоте и подобное. Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят». Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него. Впрочем, он и с пером в руке продолжает защищаться. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни.

В 1607 году государство объявило себя банкротом, в 1609—1611 годах из Испании были изгнаны мориски (крещёные мавры) это решение, продиктованное религиозными и политическими опасениями, лишило государство значительной части доходов и практически разорило город Валенсию. Пошли в ход первые вымыслы, в изобилии посыпались недостоверные подробности. Первому министру Испании сорок восемь лет. Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур.

Рубенс заботился о своих авторских правах. Исторические персонажи непринужденно окружены Рубенсом аллегорическими фигурами.

  • Передачи и шоу / Гармония классики
  • Творчество Питера Пауля Рубенса
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Ему помогают одаренные сотрудники — каждый большой мастер в своей области искусства. Это было близко его собственному темпераменту и Рубенс копировал самые драматические полотна Караваджо «Положение во гроб» и «Смерть Марии». Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.

Лерма, Франсиско 
Гомес де Сандоваль

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Его приветливый характер, прекрасные манеры, любовь к роскоши, «гуманистические» притязания — все это форма самозащиты. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. К счастью, он полностью освободился от влияния романистов. картины исполненные по заказу исп. И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира.

Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Женившись на юной Елене Фоурмент (племяннице Изабеллы Брандт), он покупает поместье с замком Стен в окрестностях Антверпена и уходит в частную жизнь, занимаясь, в основном, портретом и пейзажем. В результате этой случайной встречи Питер оказался на службе у Мантуанского герцога. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить».

После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере. Немалое место в творчестве Рубенса занимали декоративные работы. Неудивительно, что все его творения отмечены живописными штампами: женщины — рыхлые блондинки (копии его первой и второй жены), мужчины — красавцы спортивного типа с чрезмерно развитой мускулатурой даже Христос на кресте выглядит настоящим атлетом. иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. У этого 2-го герцога Лерма сыновей не было.

Цена миллион фунтов пока не привлекает будущих покупателей. Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе.

Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок. Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. С тех пор, как на престол взошел ФилиппIII, подлинным государем Испании стал Лерма.

Бельгийские историки искусства и критики Пьер Женар, Бартелеми Дюмортье, Ф. -И. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал.

В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов.

Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях. миссией посетил ряд стран, в т. ч. Под его влиянием церемониал приобрел необычайное значение при испанском дворе.

Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника. К этому сюжету он обращался не раз (ок. Герцог — холодный, умный, не лишенный кокетства человек.

1610) и «Снятие с креста» (1611—1614) в соборе Антверпена. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Этот первый опыт также определил манеру, в которой в дальнейшем работал мастер. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения.

Его творчество изучали и увлеченно и трезво и с энтузиазмом. В любом труде можно прочитать, как безмерна была скорбь художника. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Заступничество папы спасло бывшего фаворита от дальнейших репрессий (его главный конфидент и агент Родриго Кальдерон был казнён вскоре после смерти короля). Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».

Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. Пережив в 1626 году смерть Изабеллы Брандт, Рубенс искал отвлечения в дипломатической деятельности, много работал, в основном в жанре портрета. жанров (пейзажного, бытового), а также символики.

Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. 29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль. 1594–98) мастер с 1598. Его дочь Марианна де Сандоваль (ум. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. Справедливости ради заметим, что в «критике» Рубенса мы собрали воедино материалы из разных работ XIX-XX веков.

«Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер.

Рубенс продемонстрировал в этом цикле свое широкое гуманистическое образование. Сила и глубина чувств, характерные для позднего творчества Рубенса, выражены и в пейзажах. и аллегорич. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.

Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. Значит. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. Итальянский период имел большое значение для творческого развития Рубенса. Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля.

Несмотря на то, что в 1598 г. Рубенс получил статус свободного художника гильдии св. Если король собирается куда-нибудь поехать, это приводит в движение сложнейший механизм предписаний и формальностей. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». Художник может поздравить себя с выдающимся успехом. Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. Питер и его брат Филипп были вынуждены покинуть школу и поступить на службу. иск-ве.

Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. В течение долгих лет дощечка, прибитая к разрушенному дому Рубенса на улице Ваппер, беззастенчиво утверждала, будто художник родился в Антверпене и только после того, как, воздав запоздалую дань рубенсовской легенде, антверпенцы построили новехонький «дом Рубенса», ложная надпись исчезла. Луки, он оставался в мастерской своего учителя еще два года. По возвращении короля подарки были вручены тем, кому они предназначались.

Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля Филиппа III. Его зрительная память не уступала памяти на тексты. сцены. Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть.

Может быть их привлекает жизнь человека преуспевшего. В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса». Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. образование.

В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. Откуда они это взяли.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Это чуть холодноватое, немного торжественное письмо написано вполне в «гуманистическом» духе. Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться». С тех пор, как существуют художники, писать портрет всегда считалось честью.

Трудности с определением автора привели к виртуальной «заморозке» продажи, теперь она запрещена к вывозу из Англии официальным решением властей. У него было несколько учителей живописи, но особенное влияние на становление будущего художника оказал придворный художник Отто ван Веен. Также впоследствии он в разной степени овладел немецким, английским и испанским языками. Мысли Рубенса заняты только политикой, он глубоко взволнован происходящими событиями.

Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Вероятно, что это произведение Рубенса (1577 – 1640), которое ранее было неизвестно искусствоведам. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. О Рубенсе много писали.

Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского. Его забрасывают заказами, к нему стекаются ученики. Пожалуй, самым полезным на тот момент стал его талант заводить светские знакомства. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии.

традицию приёмами итал. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Все это в целом рисует малоприятную личность с посредственными талантами, в лучшем случае «властолюбивого эгоцентрика», как окрестил его Р. Авермат.

С тех пор (и до настоящего времени) титул герцога Лерма принадлежит старшему из их потомков— главе рода Мединасели. Иезуиты этим преследовали совершенно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты. Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Он достиг вершины своего могущества. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Вероятно, что это произведение Рубенса (1577 – 1640), которое ранее было неизвестно искусствоведам. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. пластики («Мученичество св. Из него нельзя сделать решительно никаких выводов.

После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение. Было установлено, что мастерская Рубенса, где работали десятки молодых художников иные из которых, как Йорданс и Ван Дейк, в дальнейшем стали знаменитыми, представляла своего рода фабричный цех, в котором по беглым эскизам хозяина изготовлялись картины, причем один художник рисовал пейзажи, другой — населял их людьми, третий — добавлял животных и т. д., а сам «маэстро» в заключение проходился кистью по лицам, ставил свою подпись и получал деньги Отсюда, — утверждали критики, — и пресловутая «плодовитость» Рубенса. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Это, пожалуй, самые эмоционально тонкие портретные образы. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич.

Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. Себастьяна», ок. До нас дошло довольно много писем Рубенса, относящихся именно к этому периоду. 1658) была выдана замуж за герцога Сегорбе, который унаследовал титул герцога Лермы. И к тому же — все на одно лицо. Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс») происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич.

Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма. 1630—1640, Вена, Музей истории искусства). В этот период Р., неоднократно создававший рисунки для шпалер, в качествеальтернативы последним стал писать монументальные сцены охоты для украшения дворцовых интерьеров, отмеченные богатым воображением и композиц.

В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина». Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну». С 1625 Р. с дипломатич. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Произведения же Рубенса понравились ему настолько, что он решил заказать ему свой портрет.

Произведения Рубенса более красноречивы. В 1598 он был принят в гильдию св. «Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр».

Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Луки. Петеру Паулю не удалось даже сделать безмолвный реверанс. 1635–39, Худож. -историч.

Именно потому, что люди восприимчивы к этому языку, так как они улавливают его в произведении, которое служит им толмачом в разговоре с художником их привлекает личность того, от кого исходит это таинственное обращение. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ. Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности». Гуманисты любили выставлять напоказ безмятежность духа, достойную стоиков.

художник, график. 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). Внимание зрителя приковывает надменное и капризное лицо королевы и ее холеные руки.

Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто. 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. В портретах Марии Медичи (ок. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).

Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа». 1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.

Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. 1620 «Пейзаж с радугой», ок. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Несмотря на все эти успехи, в 14 лет Питер решил, что его истинное призвание – живопись.

С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом Иоанну. Заступничество папы спасло бывшего фаворита от дальнейших репрессий (его главный конфидент и агент Родриго Кальдерон был казнён вскоре после смерти короля). В 1610-е гг.

Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. История и аллегория слиты воедино и в полотне «Бедствия войны» (1638, Флоренция, Галерея Питти), явившемся откликом художника на измучившую Европу Тридцатилетнюю войну. В большом полотне «Похищение дочерей Левкиппа» (ок. В этом доме также была размещена живописная коллекция Рубенса и его мастерская. Произведения Рубенса более красноречивы.

Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником». Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. Представитель Бэкингема— Балтазар Жербье— сам вышел на Рубенса, поскольку герцог стремился приобрести богатейшую коллекцию художника.

У них есть свои церкви и даже свое кладбище — Кампосанто деи Тедески е Фьяминги. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). На самом деле Рубенс всю свою жизнь носил маску. Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.

11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Герцог Ришельё заказал ему две картины и решил вопрос с триумфальной галереей Генриха IV.

Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса совершенно новым содержанием. Его отец, вначале радовавшийся его необыкновенной покорности, потом был ею напуган. Более показательны последующие письма, которые Рубенс каждую неделю адресовал все тому же корреспонденту.

Из него нельзя сделать решительно никаких выводов. Он выехал за границу на заре своей деятельности. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды).

В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов. Он заранее возражает против нее. По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. Перед смертью (1621) король его не помиловал, а его преемник Филипп IV, на которого влиял его собственный фаворит граф-герцог де Оливарес, велел посадить Лерму под домашний арест и взыскать с него миллион дукатов. празднеств («Кермесса», ок.

К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы». Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. 20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца).

Проницательные исследователи измеряли масштабы его влияния. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц. Это очень характерный пример. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города». Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг.

Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).

Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. Михаила, где Изабеллу Брант погребли рядом с матерью художника, Марией Пейпелинкс. Лерма умер в 1625г.

Но тем больше у нас оснований его любить. Во время своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600—1608) в качестве придворного живописца герцога Мантуи Винченцо Гонзага Рубенс исполнял дипломатические поручения. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид). В 1595 г. Рубенс стал учеником Отто ван Веена, некогда жившего в Италии. формулы с помощью элементов др. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса.

Церемонии захлестывают храмы, занимают все большее место в общественной жизни. Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса». Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный».

Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). У этого 2-го герцога Лерма сыновей не было. По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет.

Рубенс был и сам доволен и писал о картине как о лучшей своей работе. Несмотря на то, что он решил посвятить себя живописи, в 1625-1627 гг. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано.

Питер Пауль Рубенс «Герцог Лерма» (1603). Рассказывают, будто один итальянский дворянин, которому король посоветовал обратиться к первому министру, ответил: «Если бы я мог получить аудиенцию у герцога, я бы не пришел к Вашему Величеству». На соболезнования Дюпюи Рубенс ответил письмом, горячо восхваляющим покойную.

Ему посоветовали сесть на корабль в Ливорно. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса к природе и к жизни крестьян, которых он стал изображать. живописи 17–19вв. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску.

С этой целью были устроены две торжественные церемонии. В 1607 г. Сопровождает герцога Мантуанского в Геную, где тщательно изучает архитектуру генуэзских дворцов, результатом чего явилась позднее изданная большая двухтомная работа «Дворцы Генуи». маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. В этих представлениях духовное переплетается со светским. Здесь нет места фантастическим толкованиям или произвольному обращению с текстами.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Гранды не пользуются теперь никаким влиянием — только почетом, по весьма гордятся тем, что не обнажают головы перед королем и королева должна вставать при их появлении.

В Италии он изучал искусство Возрождения, работы современных мастеров (болонских художников, немецкого живописца А. Эльсхеймера, любившего изображать эффекты ночного освещения), но больше всего его привлекала фигура Караваджо. Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. При этом Рубенс постоянно растет: способности его отшлифовываются, кругозор расширяется. Некоторые авторы даже утверждают, что он на время удалился в аббатство св.

В ту пору он постоянно переписывался с Пьером Дюпюи. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу.

«Рубенс в своей общественной и частной жизни всегда был таким же, как в яркий полдень своего творчества — ясным, блестящим искрящимся умом, полным радости жизни, горделивой грации и величия», — так начинает Фромантен свой панегирик. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Теперь ему тридцать три года. В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Его приветливый характер, прекрасные манеры, любовь к роскоши, «гуманистические» притязания — все это форма самозащиты.

Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю. В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом.

О себе он упоминает лишь для того, чтобы сообщить, что лихорадка у него прошла. В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая». РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам. В 1620-егг.

В течение долгих лет дощечка, прибитая к разрушенному дому Рубенса на улице Ваппер, беззастенчиво утверждала, будто художник родился в Антверпене и только после того, как, воздав запоздалую дань рубенсовской легенде, антверпенцы построили новехонький «дом Рубенса», ложная надпись исчезла. Вся композиция будущей картины представлена в полном объеме. Король — мягкий набожный человек, но он абсолютно лишен энергии.

Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. До той поры эту честь оспаривали друг у друга Кёльн и Антверпен. Его дочь Марианна де Сандоваль (ум. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства. мифологич. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. В них начисто отсутствует мистика. Откуда они это взяли. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале.

Вскоре Рубенс принялся за конный портрет герцога Лермы. барокко и имело огромное значение для развития всей европ. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. А ведь через него потом уже много лет спустя начнётся род португальских королей.

В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1615, КГ, Берлин). Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию. Произведения же Рубенса понравились ему настолько, что он решил заказать ему свой портрет.

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской. Вскоре Рубенс получил и обычные заказы – он написал цикл «Двенадцать апостолов», а также портреты членов семьи герцога Лермы. О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло». Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др.

изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. Само собой, он согласен писать портреты, но только для того, чтобы «приступить к более крупным работам». 1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.

Влияние Лермы на короля так велико, что при дворе считают, что тут замешано колдовство. 1658) была выдана замуж за герцога Сегорбе, который унаследовал титул герцога Лермы. Церемониал определяет все стороны королевской жизни — и частную и общественную. В 1611–18 по собств.

организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок. Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок.

Цикл был решен не в форме светского апофеоза, а восходил к традиции исторических хроник. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV. Здесь нет места фантастическим толкованиям или произвольному обращению с текстами. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения.

В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом. Цена миллион фунтов пока не привлекает будущих покупателей. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря. Однако он озабочен.

Эта же комната служила и личным кабинетом. Период творчества Рубенса после 1630 гиногда иногда называют «стеновским». В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. В любом труде можно прочитать, как безмерна была скорбь художника. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной.

Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов. Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. и библейских композициях («Вирсавия», ок. Рубенс словно наделяет портретируемых своими качествами, всесторонне раскрытыми в четырех Автопортретах (1615—1616, Флоренция, Галерея Уффици 1612—1613, Виндзор, Королевские собрания 1625—1626, Антверпен, Музей Рубенса 1639, Вена, Музей истории искусства).

В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. Он ощутил в нем огромную силу и искренность в стремлении приблизиться к миру реальности, что взрывало все принятые устои в идеальном воспроизведении натуры. Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Это погрудный портрет девушки. Они предназначались для храма и вот таким образом их композиции должны были быть хорошо видны издали изобразительное решение — обладать повышенной зрелищностью, вовлекая смотрящих в происходящее событие. В этих представлениях духовное переплетается со светским.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Спустя некоторое время герцог наконец разрешает Рубенсу выполнить оригинальную работу. В противном случае пусть ему лучше позволят вернуться в Мантую.

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Трудности с определением автора привели к виртуальной «заморозке» продажи, теперь она запрещена к вывозу из Англии официальным решением властей. Неизвестно.

Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. Другим поводом для преувеличений, к которым любят прибегать биографы Рубенса, стала смерть его первой жены. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Я счастлив, что могу представить Рубенса русским читателям.

Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. По подсчетам исследователей его творчества из-под его кисти вышло около 1300 картин. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. По мнению Д. Веджвуда, причиной были подозрения Ришельё, что Рубенс был испанским агентом.

За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе. До нас дошло довольно много писем Рубенса, относящихся именно к этому периоду.