Тропинин Пушкин Описание Картины
Картина Василия Тропинина Александр Сергеевич Пушкин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
Орест Кипренский признавался А. С. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. минута -- и стихи свободно потекут».
Возможно, но точных доказательств тому нет. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Изображение русского поэта написано в отличительной манере Тропинина – камерной домашней обстановке. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Баратынскому. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.
Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
А больше ничего нет. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Но что же мы видим на другом портрете. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно.
Пушкина. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.
Пушкин. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.
В столице Тропинин, находившийся под присмотром двоюродного брата графа — Алексея Ивановича Моркова, в свободное время продолжал заниматься рисованием. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».
описание картины Тропинина Пушкин
(Имеется в виду снятая с него гравюра). Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры.
Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но это не помешало оттенить все важные элементы. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.
Закончилось следствие по делу декабристов. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. На указательном пальце – витиеватая печатка с сердоликом, который подарила Елизавета Воронцова еще во время южной ссылки. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. И мы относимся к нему с особым, обостренным чувством: его заказал сам Пушкин, он позировал художнику, портрет написан в период расцвета творческих сил их обоих. Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ.
Об этом свидетельствуют глаза поэта. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.
Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Он слушал живостию необыкновенной.
Портрет А. С. Волосы несколько растрепаны. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Поза поэта величественна.
Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Ужели это следствие печалей жизни. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.
Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
Тропинин выполнил портрет в романтическом стиле: независимость суждений поэта он противопоставил официальной идеологии точно так же, как свободную домашнюю одежду противопоставил чопорному мундиру. При этом сам Пушкин ничуть не приземлен, он прекрасен. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.
Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.
Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Киреевскому. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
В 1950 г. правнучка С. М. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.
Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.
Художник любуется мастерицей. А. С. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.
Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Тропинин охотно взялся за работу. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Цветовая гамма полотна сдержанная.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Н. Н.
Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
Оба произведения В. А., (вот таким образом). Портрет Пушкина является самым известным его творением. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват.
Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. Только лицо дано теплым розоватым тоном и ярко выделена подкладка наброшенного на плечо плаща. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать.
Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.
Здесь символично все: и фигурка музы на дальнем плане и задорные вихры прически и напряженная, сосредоточенная поза – сплетенные на груди руки, отражающие внутренний протест против внешних условностей. Это одна из лучших работ художника. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. То, что портрет А. С. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя.
VIII, с. 65-66). Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.
Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Сам портрет выполнен в романтическом стиле.
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Состоялась встреча Пушкина с императором. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
Описание настроения картины Портрет Пушкина
Волосы несколько растрепаны. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Художник писал их в основном для себя.
Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.
Интересные сочинения по картинам
Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.
В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Народный артист СССР В. С. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Серова обычно связываются с Болдином.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
- Картина Александр Сергеевич Пушкин Василия Тропинина
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе.
Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
- Портрет Тропинина и портрет Кипренского
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Другие варианты этого сочинения
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Скрещенные на груди руки – любимая поза поэта -подчеркивает его замкнутость в себе, сосредоточенность. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Колорит картины соответствует ее содержанию. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Булахов одет по-домашнему, в халате. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось.
Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями. Цветовая гамма состоит из темных красок. Пушкин сидел перед ним в коричневом, с синими отворотами халате, свободно положив на стол руку с заветными перстнями на пальцах. Это говорит о характере поэта.
Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.
Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Особенностью картины можно назвать простоту.
Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».
Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Зиму 1826 – 1827 гг. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Но знаем, что они встретились позднее.
Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Второй сделан на обороте первого.
Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно и заниматься тем делом, которое любил больше всего. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Пушкин провел главным образом в Москве. Композиция – поза.
Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией.
Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Наконец вызвали меня. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Его независимость вела его творчество. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. – придаточное присоединительное и : (), а (). Теперь обратимся к самим картинам.
На сероватом фоне хорошо выделяется лицо поэта, оттененное белизной поднятого ворота сорочки. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.
Цветовая гамма полотна сдержанная. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское.
Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Да и это было бы лишним. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.
Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету.
Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще.