Ван Гог Виноградники В Арле
Подводя итог рассуждений о колорите «Красных виноградников в Арле», можно сказать о том, что суггестии цвета Ван Гог добивался с помощью использования чистых цветов их архетипических или важных именно для него (почерпнутых в литературе или искусстве) значений и их сочетаний. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом в 1888 году. Картина Винсента ван Гога Красные виноградники в Арле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога.
Картина «Красные виноградники в Арле»
В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту.
Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. Винсент Ван Гог.
Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Своей работой я попробую начать её осуществление. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты.
И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян.
Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям.
Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога
Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника.
Одним из вечеров 1888 года художник возвращался домой после зарисовок на природе и вид одного из виноградников, освещенного лучами солнца на закате поразил его в самое сердце. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ».
Красные виноградники в Арле Ван Гога – описание история создания и судьба картины
Идеальным вариантом развития событий мне видится создание трактовки каждой картины с точки зрения искусствоведения, а не биографии художника или истории. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «.
Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой.
Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. «Красные виноградники» были одной из двух картин, которые Ван Гог, мечтавший жить своим трудом, смог продать. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Описание картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле»
Я безостановочно поглощаю натуру. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Две последующие главы посвящены контекстно – смысловой интерпретации каждой из исследуемых картин. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Небо стало золотистым.
Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Оранжевый и красный цвета в картине усиливают и подчеркивают тревогу, нарастающее отчаяние, но в то же время эти цвета – символы бурлящей жизни, квинтэссенция, апогей ее энергии.
Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»
Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры).
Ван Гог был поистине близок к природе. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения».
И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».
Ван Гог "Красные виноградники в Арле"
В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. Дорога – отражение неба – написана короткими горизонтальными штрихами голубого и желтого цвета так обычно изображают художники поверхность воды. «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника.
Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Напротив него находится городская ратуша, которая отражает версальскую архитектуру. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции.
Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже.
Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»
Трофима в Арле неоднозначно. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Очевидно, это были не те люди, с которыми Винсент мог на равных обсуждать произведения Петрарки, Джотто или Мопассана. Винсент Ван Гог живёт там уже полгода, последние несколько месяцев — в собственном жёлтом доме.
В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Значит, задача становится намного более выполнимой. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного».
Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Картина была создана быстро, очень быстро. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом.
И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.
Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.
Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. Можно даже сказать, что никакое другое понятие не представляется возможным, так как все творившие в тот период художники настолько индивидуальны и самобытны, что единственная общая для них черта – это факт того, что все они создавали свои произведения после импрессионизма и находились под значительным влиянием этого течения. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».
Издали он казался жёлтым, над ним— зеленое небо, вокруг— фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней— жёлтые отблески заката». Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее.
Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Данная работа – это попытка узнать, что представляют собой два столь близких и, в то же время, очень далеких мира – мир Винсента Ван Гога и мир Поля Гогена. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства.
Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Было бы ошибкой предполагать, что Винсент до оверского периода не относил себя к ней или не воспринимал Европу как цивилизацию. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино.
Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Так появилась на свет эта греющая душу картина.
Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. В 1890 году она экспонировалась на выставке символистов в Брюсселе, где привлекла всеобщее внимание силой колорита и тревожным эмоциональным состоянием. Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами.
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Таковы и «Красные виноградники в Арле». С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.
Анализ картины Винсента Ван Гога Красные виноградники в Арле
Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись.
Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия.
Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»
Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. В картине множество горизонтальных линий и кругов.
«Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео.
«Российский государственный гуманитарный университет»
Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе».
Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками.
Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный.
Ван Гог Винсент «Красные виноградники в Арле»
Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).
В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.
Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Однако идущий человек доказывает обратное. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства.
В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. И Винсент находит его в литературе и искусстве — и высшей похвалой художнику, картине или книге для Ван Гога становится это понятие утешительности. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Тем не менее, это сильно грешит против истины. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета.
Важно отметить, что художник использовал преимущественно чистые краски, не смешивая цвета заранее, – разные краски начинали взаимодействовать друг с другом уже на холсте. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Эти картины выбраны для анализа, поскольку первая из них является одной из ключевых работ Ван Гога и её трактовка встречается практически во всех масштабных работах о нем, что дает возможность лучше понять возможности интерпретации её смыслов внутри контекста.
Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».
В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета.
Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.
У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков.
Сочинение-описание картины Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога
Дж. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности.
Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.
Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» – которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С. Так что же делать. «Красные виноградники в Арле» (нидерл. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму.
К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей.
В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Обосновавшись с февраля 1888 года в небольшом городке Арле на юго-востоке Франции, Ван Гог грезил об основании поселения художников. Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Пушкина в Москве.
Картина Красные виноградники в Арле Винсента ван Гога
Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя.
Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков.
Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. И потом, его цвета. Первая глава носит теоретический характер.
Копия картины Ван Гога Красные виноградники в Арле (копия Анджея Влодарчика)
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Этот круговорот и бесконечность действий, замкнутых внутри себя, очень характерны для восточных культур. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.
Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».
Словари и энциклопедии на Академике
Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым.
Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Больше всего его вдохновляла сама история жизни Льва Николаевича — графа, отказавшегося от власти, развлечений, светской жизни и пришедшего к жизни простого человека, в деревне, рядом с крестьянами и очень много пишущего, в том числе и для них.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. De rode wijngaard) – картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета.
Что касается конкретно этой картины, то она примечательна, но вовсе не так, как принято утверждать о ней: проданная на брюссельской выставке 1890 г. за 400 франков, для этого художника она стала шагом в мир серьезных цен.