Васильев Федор Картины
Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы. Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти. Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы.
Список картин Фёдора Александровича Васильева
В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались. Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова.
Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. В этот период Васильев активно общается с И. Н.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
Старинные картины кисти Фёдора Васильева
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В 1867 году он заканчивает обучение.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.
Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Васильев был признан профессиональным художником.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Они могут стать бесценным экземпляром в коллекцииантиквариата, поскольку живопись этого мастера очень сложно приобрести. По какой причине, неизвестно. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.
Васильев Федор Александрович – все картины художника
Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. Третьяков.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Такой родной всем нам пейзаж. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Барки». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Заброшенность видна в окружающей обстановке. В картине очевидны украинские черты. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.
Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)
Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту
Федору удивительно везло на хороших людей. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне.
Родители художника жили в невенчанном браке. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Третьяков. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Краткая информация о художнике и его картинах
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Знаменитый русский художник, Крамской, самый известный преподаватель, заметил необычайное дарование Васильева. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Это увлечение в последствии определило его судьбу. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.
Небо, занимающее больше половины изображения. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. У Федора рано проявилась способность рисовать.
Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Картину купил для своей галереи П. М. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.
Барки» и «Волжские лагуны». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».
Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»
Барки». В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Соколову.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Васильев постоянно находится в творческом поиске.
Эту картинуа Крамской признал гениальной. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков.
Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Васильев Федор Александрович, выдающийся российский художник-пейзажист, прожил очень сложную и короткую жизнь – всего 23 года. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Картину купил для своей галереи П. М. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.
1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Детство провел в Петербурге.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Большинство полотен художника находится в музеях. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Все картины с этой выставки были раскуплены. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Ее достоинства самому Васильеву казались сомнительными, весьма критично отзывался он и о живописи картины, потребовавшей от него таких усилий и поисков.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Напряженно звучит цвет его зелени. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию.
Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Буйная южная природа не произвела на него впечатления. «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Шишкиным. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Получал 3 рубля и отдавал их матери.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Но левый верхний угол слегка светлее. Оба они принадлежали к течению передвижников, покинувших стены Академии Художеств из-за несогласия с традициями и взглядами на искусство, сложившимися в академической школе.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Васильев много писал писем в Москву.
«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Федору удивительно везло на хороших людей. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Родился Федор Васильев в семье мелкого чиновника из Петербурга, вот таким образом ему пришлось пойти работать очень рано. Крамским, И. И.
Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. В ней есть что-то сказочное. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро».
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.
Описание картины Федора Васильева «Рожь»
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Оформились его основные эстетические воззрения. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Барки».
А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Какое время года отражено в полотне. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В ней есть что-то сказочное. Требовалось срочное лечение и смена климата.