Австрийский Художник Густав Климт Поцелуй

Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

Густав Климт: жизнь и творчество художника

Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.

В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. 5. И только посмотрите в эти глаза.

«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. В связи с тем что их объединяет общий золотой ореол, этим различием в образах пренебрегают, тем более что оно сглаживается из-за общего мозаичного орнамента картины.

Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.

Густав Климт австрийский 
художник основоположник 
модерна

Густав Климт австрийский художник основоположник модерна

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости.

Картина Густава Климта «Поцелуй». Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«.

Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Эта жажда ломает каноны, заставляет воспринимать написанные объекты с точки зрения символизма, так как Климт старается донести до зрителя всю переменчивость и непостижимость мира, которые выше ощущаемой нами реальности и времени. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму.

Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический.

Руководил объединением художник Густав Климт. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.

Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер). Вот такой интересный сюжет.

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении. И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством.

для виллы Стокле в Брюсселе). От него исходит вся энергия полотна. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.

В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.

И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, вот таким образом вряд ли оно когда-нибудь будет продано. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов.

Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.

На ней изображены мужчина и женщина и только с первого взгляда может показаться, что это всепоглощающая и страстная любовь. Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Климт исполнил заказ графа. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией.

«Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Силуэт целующейся пары, который растворён в цветной мозаике, пятен и орнаментальных узорах не даёт покоя уже много десятилетий всем искусствоведам. Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»). Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).

Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Его любимые модели женщины. Сецессион (нем. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.

«Кто хочет узнать 
обо мне как о художнике, 
должен внимательно

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»

Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Граф принял ответ. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. «Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника.

Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Был некий граф, который заказал эту картину. Они изгибаются, сплетаются, соединяются в сложные орнаменты играющие роль не меньшую, чем антропоморфные герои, чьи лики появляются в их обрамлении.

Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Этот стиль часто называют стилем модерн. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Является одним из основоположником австрийского модерна. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

  • Поцелуй, Густав Климт – описание картины
  • 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
  • Поцелуй Густава Климта: история создания картины
  • Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
  • Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
  • Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  • Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.

Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой.

  1. Граффити Петербург Густав Климт Поцелуй
  2. Картина «Поцелуй» Густав Климт ( ), Вена, Австрия
  3. Подписаться на обновления сайта
  4. 10 фактов о Поцелуе Климта, которые Вас заинтересуют
  5. Климт ГуставКартины и биография
  6. Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
  7. Самое интересное в виде мозаики

Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Затем было художественно-ремесленное училище. Родился в 1862 году в Баумгартене.

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов). Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).

  1. Густав Климт – судьба живописца
  2. Картина «Поцелуй» в мировой культуре
  3. Как создать модный образ, с помощью вышивки
  4. История шедевра: Густав Климт Поцелуй
  5. «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Гравюра укиё-э. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения.

Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погруженные друг в друга, отгороженные от всего мира влюбленные. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТВОРЧЕСТВЕ КЛИМТА

Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Густав Климт — великий австрийский художник. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере. Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам.

Глядя на них, понимаешь, что уроки отца гравера и ювелира Эрнста Климта, ставшего первым учителем мастера, не прошли даром. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.

Поцелуй, Густав 
Климт – описание 
картины

Но Флёге после смерти Густава письма сожгла. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.

Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи.

Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины). Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Граф принял ответ.

Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Скончался Густав Климт в 1918 году. Вот таким образом, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».

Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.

Один из самых ярких представителей стиля модерн. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Эту картину Климту заказал некий граф.

Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». От него исходит вся энергия полотна. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». В этом большая заслуга Климта-пейзажиста.

Ценность картины как бы освещает её смысл. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту.

Климт исполнил заказ графа. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены. Их откровенная чувственность шокировала публику. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Карьера Густава Климта была неоднородной.

Пролить какой-то свет могла бы их переписка. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность. Sezession, от лат. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея.

Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта.

Вскоре состоялась свадьба и возможно именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают.

Тем не менее его интересовал один вопрос. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Они правительницы его мира. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи.

Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. И в конце XIX ст. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины.