Художник 18 Века Иван Никитин

Иван Никитин: жизнь и творчество художника

Такое отношение очень заметно в известном портрете Петра кисти Никитина. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Аргунова (1729—1802) связана особая страница в истории русского искусства. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

Человек на портрете уже не молод в его взгляде и упрямо сжатых губах сквозит горечь. Холст, масло. Судьбы этих людей часто складывались трагически.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Вот как описывает Н. Н. Коваленская этот портрет : «нежные, легкие, почти ласковые удары намечают газовый рюш у шеи Н. И. Морковой и сообщают что-то недосказанное ее улыбке». Вот как Коваленская талантливо описывает этот портрет : «.

Подлинным шедевром русской портретной живописи является портрет "напольного гетманаПортрет напольного гетмана. когда художнику было уже более 40 лет. В 1732 арестован по делу о пасквиле на Феофана Прокоповича, в 1737 сослан в Тобольск.

Русский портрет 
Х века Иван Никитич 
Никитин

Русский портрет Х века Иван Никитич Никитин

Акимов (1754—1814) создал еще ряд картин, в основном на мифологические темы (например, «Самосожжение Геркулеса»), долго преподавал в Академии, одно время возглавлял ее. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Такие картины, как «Крестьянский обед», «Сговор» и особенно «Празднество свадебного договора», позволяют поставить его в ряд с лучшими художниками его времени. Ни в коем случае. Сперва писали только Бога и Его святых, потом богов жизни – людей – Императоров. Изучению пейзажной живописью посвятил всю свою жизнь талантливейший искусствовед, А. А.

Он даже Екатерину II написал в образе «казанской помещицы», гуляющей по саду в теплом салопе. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Портрет канцлера Г. И. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.

Родился Боровиковский на Украине, живописи учился у отца. Он был крепостным в течение всей своей жизни. О его жизни мы не знаем практически ничего, кроме происхождения из крепостных крестьян (возможно, князя Потемкина) и того, что свои лучшие произведения он написал в семидесятые годы. Державина, Д. П. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств.

Его всегда отличали наблюдательность, живое любопытство, жадное стремление к знаниям. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Превосходно справился Никитин и с изображением красного узорного камзола казака». Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).

Светская живопись того времени — это портреты-парсуны (от латинского слова «persona»), которые очень напоминают иконописные лики. Как пишет Н. Н. Коваленская в своей книге «История русского искусства 18 века», в том же 1715 году Петр впервые позировал Никитину для портрета. Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца. Измайловой, М. А. Но — сдаваться. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. (во время ее путешествия в Крым), обратили на художника внимание императрицы и в том же 1787 г. Или в начале 1788 г. Он был вызван в Петербург.

В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Портрет написан незадолго до её смерти. О том, какие надежды возлагались на Никитина, свидетельствует общеизвестное письмо Петра I, написанное жене в Данциг 19 апреля 1716 года: "Катеринушка, друг мой, здравствуй.

В 1727 г. Н. женился и переехал с молодой женой в Москву. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Портрет прост по композиции. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.

Это мастерство производит большое впечатление в картине девятнадцатилетнего Акимова «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев», написанной под большим влиянием учителя, но на профессиональном уровне вполне зрелого художника. Впрочем, последнее не суть важно. Такие похожие и такие разные. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование.

Совсем иначе работал над этой темой И. Ерменёв (1746 — после 1789), акварелист и график, сын конюха, окончивший Академию художеств и известный тем, что участвовал во взятии Бастилии 14 июля 1789 года. Великолепна лепка этой руки – крепкая, ясная, точного рисунка. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. «Тяготение к природе выразилось прежде всего в новом устройстве парков. Каравак работал преимущественно портретистом. В это время происходит смена поколений, появляются новые мастера.

Буржуазный повседневный тип juste milieu (тип золотой середины) вводится им только под конец жизни. После смерти Петра I в России начались сложные времена. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Серая толпа простонародья, чувства и страсти, доступные всем, были отделены глубокой пропастью от так называемого «высокого стиля».

Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Холст, масло. И впоследствии, обучая молодых художников в Академии, он не переставал учиться сам.

А также — сам Петербург (например, «Вид на Большую Невку и дачу Строгановых», 1804), в изображении которого главным для него остается природа, а архитектурные сооружения воспринимаются как ее часть. Румянцевой, А. К.

Братья Никитины 
– русские художники 
 века

Братья Никитины – русские художники века

В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Все это, конечно, не от недостатка таланта. Каждый портрет — самостоятельное произведение, у каждой смолянки — свой характер. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина.

У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Брови сдвинуты, на высоком чистом лбу залегла неизгладимая морщина. Уже в ранних портретах Никитин отходит от условных приёмов парсуны, стремится точно передать характерные черты модели (Цесаревна Анна Петровна, Царевна Наталья Алексеевна – оба до 1716, ГТГ). Отличаясь любознательностью, Н. выучился «счетной мудрости», стал разуметь латынь и, сверх того, пристрастился к живописи. Таковы портреты О. К. Выехал в 1742 году и скончался по дороге.

Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Процесс H. в Тайной Канцелярии был закончен в декабре 1736 года, но доклад о нем быть утвержден Анной Иоанновной только 5-го ноября 1737 г. Ивана Никитина признали государственным преступником, приговорили «бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом». Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу.

Эта ничтожность личности так ярко видна в портрете (при том, что он просто переполнен драпировками, орденами, горностаевыми мантиями и прочими атрибутами пышности и власти), что незадачливого императора становится, честно говоря, жалко. Колорит местности и душевные эмоции почти одновременно завоевывают права в искусстве. Когда он пишет самого себя, то и тут не может остаться самим собою.

Выехал в 1742 году и скончался по дороге. Лицо умершего, тревожно освещенное пламенем свечей (оставшихся «за кадром» картины), выписано строго реалистично и вместе с тем исполнено подлинного величия. И художник отправился в Петербург — совершенствоваться в живописи. Все это говорит о сближении Боровиковского с просветительским классицизмом.

Портреты супругов Бутурлиных, А. М. Таким был Иван Петрович Аргунов. Екатерине понравились росписи временного дворца, сделанные Боровиковским.

«Цыганка с миртовым цветком» напоминает женщин Леонардо, а в письмах Кипренский говорит, что Рафаэль выше всех. Нередко просвечивает подмалевок, местами вовсе не прикрытый лессировками (особенно в теневых частях, где моделировка может быть слабее). Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Это обвинение не было лишено основания. Так, музицирующих сестер Гагариных (1802, ГТГ) он изображает добродушными толстушками, которые лишены задумчивой неги прежних образов художника.

«Черная, качающаяся аллея дерев» часто мерещится его взору, «земля кажется окаменелой и до сих дней сохраняет она вид ужаса» (дневник про Кипренского за границей 1818 г. ). Безусловно, он очень хорошо знал ту жизнь, которую изображал в своих картинах. Когда и где написана картина. Особую роль в развитии отечественной исторической живописи сыграл Г. И.

После возвращения становится придворным художником. Демидова. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Как пишет Коваленская, «основной особенностью этого периода является «живописность».

Рокотов и Левицкий. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Среди его произведений – «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельствующие о трудном для русского искусства освоении незнакомого мифологического сюжета, довольно сложных композиционных схем и изображения обнаженного тела. Это не было случайным в творчестве художника.

«Почти всегда он дает ясное от начала до конца очертание его». Нарышкиной, М. И. Находясь за границей (в шестидесятых годах он дважды побывал в Париже, потом в Риме), Лосенко вел «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры», где тщательно анализировал свои впечатления от работ великих европейских мастеров — Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Пуссена изучал памятники античности, определяя собственную дорогу в искусстве. Но главное у Шибанова — лица. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя.

О жизни Федора Степановича Рокотова мы знаем не так уж много. После возвращения становится придворным художником. Во Флоренции Беклемишев просил владетеля Тосканы принять Никитина и др. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого.

Любимый художник 
Петра Великого

Любимый художник Петра Великого

«Лишь в 1823 г., когда художнику было уже 47 лет, он получил свободу, - однако, лишь личную, сын его оставался крепостным». Скончался по дороге в Москву. Есть предположение, что в Париже и что на ней изображена французская семья. Составленное им первое в России пособие по пластической анатомии — «Изъяснение краткой пропорции человека для пользы юношества, упражняющегося в рисовании» — также использовалось в Академии в течение нескольких десятилетий.

Стремился к абсолютному владению техникой, точному знанию анатомии и перспективы. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Это портрет известного заводчика П. А. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). В 1794 г. Он получил от Академии художеств звание «назначенного», а в 1795 г. - академика». Более или менее решительный перелом наступает на рубеже 30-х и 40-х годов.

  • Иван Никитин – первый русский портретист
  • Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
  • Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Словари и энциклопедии на Академике

Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. 3-го сентября 1721 г. в Юрнале Петра Великого отмечено, что «на Котлине острову, пред литоргиею, писал Его Величества персону художник Иван Никитин». Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Создавая парсуну, художник как можно более точно передавал внешность человека, но изображение было плоскостное, как в иконах, – таковы были традиции русской живописи, которые неуклонно оберегала церковь.

Персонажи объединены взаимным уважением и внимательностью. Крестьянская проблема в России всегда стояла остро. Но это чувство осязания было--поверхностного, кожного типа и связывалось лишь со зрением.

  • Никитин Иван Никитич, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Ему было тогда двадцать пять лет. «Если первый известный нам портрет И. Никитина, относящийся к 1714 году и, вероятно изображающий Прасковью Иоанновну (ГРМ), племянницу Петра, сделан еще довольно плоскостно и приближается к «парсунному письму», то в следующем портрете, Натальи Алексеевны (сестры царя, ГТГ, повторение или копия ГРМ), выполненном так же еще до отъезда за границу, уже видны успехи во владении живописной техникой. Пять лет провел в крепости, затем, в 1737 году, бит плетьми и сослан в Сибирь.

Иван Никитин – первый 
русский портретист

Это не просто интерьер, это своеобразный «портрет без модели» (впрочем, Шувалова мы все-таки видим: на стене кабинета висит его портрет работы Ж. -Л. Из других предметов особенного внимания заслуживают собрание монет и библиотека. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Природа и личность становятся существами самостоятельного бытия. 1731Холст, масло, 158 х 145Государственный Русский музей" (ГРМ). С именем И. П.

Ему же П. Н. Петров приписывает изображение Ермака, отмечая в нем характерные для Никитина «густые колеры с красноватыми, глубокими тенями», фантастичность наряда и правильное положение теней, отличающее западноевропейское письмо от северного и восточного, а также и портреты Макарова, Черкасова, Румянцева, подходящие к ним по колориту. «Он становится как бы его «почерком», по нему легче всего узнавать его работы». Спорна дата его рождения: 1732 или 1735 год а может и 1736 (умер художник в 1808 году). Учился в Петербурге у И. Г. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716 – 1719). 12 верш. 1754). И все же где-то глубоко в них спрятаны задорные, лукавые огоньки.

За ними шли все те, кто служит Царям земным и небесным: люди, шуты, звери и природа. Лицо царя смуглое и моложавое. Знакомство с передовой наукой искусством, кораблестроением, в чём сам царь принимал участие, – всё способствовало дальнейшему развитию российской культуры. Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.

«Эти этюды имеют чрезвычайное значение для объяснения происхождения Тропининского жанра», эти «этнографические этюды привели Тропинина к созданию жанра». Отсюда проснувшийся интерес к крестьянскому быту, костюму, обрядам и традициям. Лучшие достижения русской живописи и в конце века были по-прежнему связаны с портретом. И, подобно «Смолянкам» Левицкого, дает и нам почувствовать тот легкий, пьянящий воздух, которым дышала Россия XVIII века.

Как хорошо говорит он о мрачной природе, о грозных проявлениях стихий. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Существовал ли какой-то иной путь. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению.

В дальнейшем И. А. Шереметева и умерла в молодости, вскоре после рождения сына. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Вопрос очень сложный историки еще не дали на него ответа.

Необычна его биография. Русское же искусство XVII столетия находилось еще во власти традиции и канона. Он открывает красоту в реальных ландшафтах. 34). Она создана как будто на одном дыхании.

Этот голштинский принц был избран бездетной Елизаветой в преемники только из-за родства (он являлся ее племянником, внуком Петра I), а не из-за личных качеств, увы — ничтожных. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Были храмы и боги, а люди уподоблялись богам, но все же покорялись их величию.

Правда, во всем этом есть известная нарочитость – «игра в простоту» охотно веришь в то, что кудри были нарочно разбросаны движением веера, как это в действительности нередко делалось в те времена. Художник вглядывается в лица этих людей пристально и заинтересованно, подмечая малейшие особенности внешности и характера иногда откровенно любуясь их красотой, прежде всего внутренней (это особенно заметно в портретах Хрипуновой и неизвестной крестьянки в русском костюме). В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. В течение 5 лет находился под следствием в одиночной камере Петропавловской крепости. Никитин сближается с московской старорусской оппозицией. Боровского.

Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Известности достиг рано: в конце пятидесятых годов, когда ему было еще далеко до тридцати, ему поручили исполнить парадный портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям.

Первое, что поражает в его лице, - это мысль, большая, спокойная, но тяжкая. Иван Никитин становится его учеником. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. В «Кружевнице», как описывает эту картину Коваленская, «все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки.

Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Это полотно производит сильное впечатление. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. В том же 1773 году Левицкий получил большой заказ от Екатерины II.

Жена скоро разлюбила Н. и даже изменила ему. Иногда эти картины заставляют вспомнить о парсунах: в них (как и в произведениях Вишнякова) подчас не хватает воздуха и динамизма неизменно точной внешней характеристике моделей не всегда сопутствует внутренняя. Когда смотришь на его картины, то видишь черные деревья, развеваемые ветром, хмурое облачное небо, прорезанное молнией. Последний ставил Никитина очень высоко и издавна покровительствовал ему.

Боровиковского (1757— 1825) — одного из лучших мастеров портретного жанра в русском искусстве. В основе ее сюжета — события далекого X века, описанные в «Повести временных лет». К этому периоду относится «портрет Н. И. Морковой (1813г. ). Получив престол путем узурпации (был отстранен и заключен в крепость малолетний император Иоанн Антонович), она решительно взялась наводить в государстве порядок. Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета.

Взгляды подобного рода были весьма распространенными в то время и в духе их двоюродный брат Никитина, расстрига Осип Решилов, в иночестве Иосия, составил «Житие Феофана», полное соблазнительных подробностей и обвинений его в ереси. В ранней юности он пел в придворном хоре, оттуда попал в ученики к Аргунову.

Этот образ полон обаяния. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. В то же время все в этом лице говорит о железной воле: и очень прямо поставленная голова, даже чуть-чуть откинутая назад и стиснутые губы и упрямые складки у носа. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Расцвет этого жанра начинается в сороковые годы.

Перед нами целая композиция на фоне колонны и пейзажа. Художник испытывал к императору не просто благодарность — он восхищался этой могучей личностью, глубоко уважал его государственный гений. Небрежно раскинут воротник, небрежно разместились кудри. Никитин прошёл обучение в Италии и во Франции и вернулся, как предполагается, в 1720 году. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

За это время им написан ряд портретов и, между прочим, портреты Императора Петра Великого (на смертном одре), находящийся в Имп. Его кисти принадлежат блестящие парадные портреты князя Куракина (1801—1802), Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена (1800) и др. Парадный портрет — во многом порождение стилистики барокко (это направление, зародившееся в XVI веке, господствовало тогда в России) с его тяжеловесной пышностью и мрачноватым величием. В 1732году вместе с братом Романом, также художником, был арестован по делу о распространении пасквилей на Феофана Прокоповича. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер.

О незаурядном таланте свидетельствуют уже его юношеские работы: «Смеющийся крестьянин», «Крестьянин со стаканом в руке» и особенно — поэтический портрет крепостной танцовщицы шереметевского театра Татьяны Шлыковой-Гранатовой, написанный, когда художнику было около восемнадцати лет. Как пишет Н. Н. Коваленская в своей книге «История русского искусства 18 века» интерес к пейзажу появляется только во второй половине 18 века, главным жанром до того момента был все-таки портрет. Но первые шаги его изобличают в нем яркого романтика. полнее и гуще звучит цвет в одежде одновременно он становится и темнееВ портрете Пушкина любимое прежде сочетание лилового и голубого превратилось в коричневое и синее.

Художественные принципы Лосенко определились к концу шестидесятых годов. Родился в Москве в семье священника. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. 28-м сентября 1714 года датирован подписанный Никитиным портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра IПортрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I. 1714Холст, масло, 88 x 67Государственный Русский музей (ГРМ).

Холст, масло. В этом – проявление новой трезвой правдивости. Боровиковский создает здесь образ простого «частного человека», весьма далекий от героического образа законодательницы, «царствующей ради народа», какой Екатерину обычно изображали художники». «К первому периоду относится большое количество этюдов украинок и украинцев.

Одно из последних произведений его – «Древо дома Романовых» (1731, ГРМ) по своему стилю целиком примыкает к иконам 17 века (его композиция повторяет икону Владимирской божьей матери Симона Ушакова, с той лишь разницей, что вместо Богоматери, в центре помещен портрет Анны Иоанновны).

В его спокойном лице с умными проницательными глазами переданы чувства собственного достоинства и гордость русского дипломата, несущего свою миссию на пользу государству. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. В этих работах он впервые заявил себя художником классицистского направления. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен.

Он раскрывает внутренний мир своей модели, наделяя его поэтическим содержанием. 1720-еХолст, масло, 76 x 60Государственный Русский музей" (1720-е, ГРМ). Говоря о живописи 18-19 веков, конечно, отдельно хочется рассказать о пейзаже.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Один из основоположников русской светской живописи.

Он был влюблен в русскую историю и сюжеты для своих картин черпал из нее. Где он получил первые познания в живописи, в точности неизвестно, но нужно думать, что, будучи вхож, как певчий, в Кремлевские палаты, он имел возможность видеть образцы искусства голландского живописца Корнелиуса Брюейна (который в 1703 г. писал портреты царя Ивана Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны). и шириной 1 арш. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.

Его плавный контур художник строит на многочисленных повторах. 36). По словам Я. Я. Штелина, «из сего российского ученика произошел искуснейший исторический художник, коего работы и поныне еще находятся в разных российских церквах в С. -Петербурге». Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. В это время исчезает робость и неуверенность рисунка теперь возможны лишь сознательные отклонения от природы, но не ученические ошибки (последние теперь встречаются только в подготовительных этюдах). Выписаны они так тщательно, что создается иллюзия реальности, недаром эту разновидность натюрморта искусствоведы называют «обманками».

«Одним из лучших портретов нового периода является портрет М. Долгорукой (1811, ГТГ). Сначала Никитин был учителем «цифири», т. е. арифметики и рисования в Московской артиллерийской школе, а потом состоял при Оружейной Палате. Другим крупным мастером этой эпохи был А. Матвеев (1701/02-1739).

Димитрия Солунского, у Тверских ворот в Белом городе. После возвращения становится придворным художником. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.

Внутренняя политика Екатерины была решительной и жесткой. Ее можно было бы назвать «Нищие». Рыжие волосы загораются от соседства с огненно-красной лентой.

Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). Никитин Иван Никитич (около 1690 – 1742), русский художник. Придворным живописцем Никитин состоял до 1732 года. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи.

Была ли в том необходимость. Искусно вписанные в интерьер, они тем не менее вполне воспринимаются и отдельно. 54 х 43см. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.

Филипповой, В. А. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Шидловской, Е. А. Таковы были «птенцы гнезда Петрова» — от Меншикова до Абрама Ганнибала — азартные и талантливые люди самого разного происхождения, благодаря которым российский корабль смог одолеть штормовое море радикальных реформ. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван.

И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. А вот еще одна прекрасная картина, написанная все в том же 1773 году. Он суров и мужествен. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Военные победы России отражены в батальных полотнах, приписываемых Никитину. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге.

Поскольку жажда свободы и естественности была связана с культом природы, наиболее полно выражавшей эти качества, постольку «регулярные», подстриженные, геометризированные парки уступали место новым, «пейзажным» паркам они должны были выявить именно свободу, богатство и разнообразие природы. Для него характерны лаконичность, немногочисленность деталей (каждая из которых становится особенно значимой, прибавляя что-то к характеристике модели), как правило — глухой темный фон. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Можно предположить, что это определение перешло в название.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Впрочем, нам сейчас важно другое. Не это ли потрясение в конце концов и бросило его в кровавую бурю революционной Франции. 1720-е гг., – оба в ГРМ).

Трощинского, генерала Ф. А. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Характер каждой прочитывается точно, одну не спутаешь с другой.

Это — близость внутренняя. Перед нами — иная художественная система, предназначенная для духовного искусства. Никитини является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Лампи-старшего и, возможно, у Левицкого. вскоре после возвращения художника в Петербург.

В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. «Искусство 18 столетия было искусством для избранных – прекрасной безделушкой, забавой для немногих. Какое многообразие характеров и настроений. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Чернышева, А. И. Ушакова, барона С. Г. Строгонова, П. Л. Полуботка и др. Все для того, чтобы нравиться женщинам.

Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. В 19 столетии появляется местный колорит «природа и правда» становится девизом романтиков. Между тем портрет «Петра на смертном одре» (ГРМ) долгое время неправильно приписывался Матвееву». Наконец, одним из виднейших мастеров этого периода следует считать Н. И. «Однако же годы, проведенные Тропининым у Морковых имели для него и некоторые хорошие стороны: граф принадлежал к высшей знати и через него художник получил доступ во все художественные коллекции Москвы, которые были тогда в руках аристократии».

Рассказ о бытовой живописи XVIII века будет неполным, если мы не упомянем о чудесной картине И. Фирсова «Юный художник» — одной из первых, относящихся к этому жанру. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. портрет носит характер артистического наброска. Быстро стал знаменит, получал много заказов. Несколько иначе рассматривал свою задачу Суходольский. В Тобольске Роман Никитин продолжал заниматься живописью. После вступления на престол императрицы Елизаветы Петровны Роман Никитин был возвращён в придворные художники, ему было поручено написать образа для новой церкви в Московском Златоустовском монастыре. Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 или в начале 1754 г. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. 39) интересен выразительной характеристикой модели.

Годы и испытания наложили печать на его лицо. Природа вместе с людьми разом переменила свой облик. Федоров-Давыдов.

В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Вторая половина XVIII века — время высокого взлета русского портретного искусства. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Художник показывает здесь Петра таким, каким он мог быть наедине с самим собой.

Эпоха дворцовых переворотов, едва не пустившая по ветру все, что было достигнуто при Петре, закончилась в 1741 году воцарением его дочери Елизаветы. Мастер умно и серьезно показывает новый тип отношений. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Посланный учиться в Голландию, он вернулся на родину уже после смерти Петра I и занял важное место в искусстве 30-х годов.

При этом, вероятно, благодаря заступничеству Ушакова, дом Никитина и пожитки были оставлены ему «на пропитание». Сквозь примитивность и манерность, типичную для придворого портрета того времени, уже прорывается непосредственная правдивость в изображении этой рыхлой пожилой женщины, очень простой и добродушной, с живым и умным, задумчивым взором (она была страстной поклонницей театра и много сделала для его развития в России). Жемчужиной этого периода конечно являются картины «Кружевница» (1823г. ) и «Гитарист». Уже в ту пору Петр гордился своим доморощенным художником-портретистом. Портрет становится более интимным.

но только в 1798 г., когда юноше было уже 21 год, гр. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Он во многом носил еще, если так можно выразиться, этнографический характер: российское дворянство (образованное общество XVIII века было, как известно, почти исключительно дворянским) знакомилось с практически неведомой ему стороной жизни.

Вместе с тем большей определенности появляется и в самой живописи Боровиковского: легкая дымка, которая окутывала образы художника (особенно женские) в ранних портретах, как бы рассеивается объем приобретает большую осязательность, линии контура – четкость, порой даже резкость цвет становится вполне локальным и утрачивает свою вибрацию, прозрачные зеленые тени уступают место серо-лиловым и даже сероватым (в это время Боровиковский пользуется серо-лиловой грунтовкой). «Художник сосредоточился на портрете и создал своеобразный тип жанровой полуфигуры». Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.

В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». Аргунова (1771 — после 1829). При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.

Классицизм оказывает на них влияние, но в гораздо меньшей степени, чем на исторических живописцев. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Лопухина одета в платье, напоминающее античный хитон.

Сквозь длинные, прозрачные мазки просвечивает золотисто-красный подмалевок. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Как сильно и нежно живописует он деревья и небо, воду и скалы – могучих участников жизненных трагедий.

Морков определил его в АкадемиюЗдесь он учился у портретиста Щукина, ученика Левицкого и Сюве (в Париже)Учение Тропинина шло блестяще, он скоро получил серебряную и золотую медали» Как пишет Коваленская, граф Морков не очень способствовал развитию таланта своего крепостного, хотя многие его друзья хлопотали за его освобождение перед графом. Он по-прежнему воплощение силы духа и неукротимой энергии. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Помимо протеста против засилья иностранцев в эпоху «бироновщины», у Никитина могли быть к тому и другие причины. В зрелый период (20-е гг. ) Никитин добивается яркости индивидуальной характеристики модели, убедительности передачи материальной осязаемости предметного мира, звучности колорита, в котором преобладают тёплые, золотисто-коричневые тона (Пётр I на смертном ложе.

Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Одной из первых европейских держав. Отец его, Никита Дементьевич, был священником в Москве при церкви во имя св.

Лопухиной, Е. Н. Чувственные губы улыбаются, в противоположном повороте головы и взора есть кокетство. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.

Брак этот, однако, был несчастлив. Имеются в виду "Полтавская баталия" (1727, не сохранилась) и картина, утверждающая преемственность славы русского оружия, – "Куликовская битва" (ГРМ). Причем работы великолепные. По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода.

Фигурки читающих людей мы можем увидеть и на панно Суходольского (например, «Прогулка», ок. Яркие психологические характеристики даны и в камерных портретах — Г. Р. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества. Пет. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). После возвращения становится придворным художником.

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. В 1716-1720 гг. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).

По глубине и мастерству этот портрет превосходит все другие портреты Петра. Характерен для этого периода портрет «Старик-нищий» (1823г. ), «могучей и бурной динамикой живут мазки на старческом лице нищего и особенно на его царственно-великолепных лохмотьях». «Исключительной насыщенности и почти венецианской красоты достигает колорит законченного эскиза «Венеры с амуром» в прозрачной одежде, спустившейся с плеча Венеры, еще переливаются лилово-розовые и голубые дымчатые тона, напоминающие первый период но темно-красная ткань, покрывающая ложе, рдеет глубоким рубиновым тоном темная бронза – и в коричневой подушке и в драпировке, образующей фон группы. Ясная логика классицизма казалась в то время глотком свежего воздуха на фоне декоративной вычурности и перегруженности аллегориями поздних барокко и рококо, в духе которых работали тогда приглашенные в Россию иностранные художники (например, С. Торелли и Ф. Фонтенбассо). Проходит много лет.

Долгорукая сидит ни на что не опираясь. В его осанке – чувство собственного достоинства. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. 31/2 вершка, а по сторонам его семь икон.

В первой четверти XVIII века появились портреты, в которых правдиво запечатлены образы многих выдающихся современников. Когда-то она вызвала к жизни шедевры Феофана Грека и Андрея Рублева. Например, в картине «Призвание Михаила Федоровича на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800) он разрабатывает актуальную во все времена тему власти как долга и бремени. Никитин любил царя. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Самые известные полотна Антропова созданы в пятидесятые-шестидесятые годы. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.

Таковы портреты Толстой, мужа и жены Хрипуновых, неизвестной крестьянки и ряд других изображающих людей очень разного социального положения, возраста и темперамента. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Угрюмов (1764—1823). Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа. Но прежде всего Боровиковский — мастер женского камерного, точнее, домашнего портрета.

«Все эти красочные приемы повторяются у Тропинина с тем же постоянством, как и трактовка форм они почти стали у него приемом, собственной системой, не имевшей непосредственного отношения к модели». де Велли). Художнику предстояло ещё многому научиться. Будучи поклонницей французских просветителей, она, дабы не допустить расшатывания основ государства (с началом революции во Франции эта задача стала особенно актуальной. ), преследовала вольномыслие и беспощадно подавляла крестьянские бунты.

В камерных же портретах кисти Аргунова именно эта характеристика выходит на первый план. Пристален взгляд умных воспаленных глаз из-под седых бровей. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Учился он у И. Б. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. То, что очень быстро начал развиваться именно жанр портрета, неудивительно.

В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей). Иван Никитин. Спали оковы, целый век тяготившие всех.

В 1804 году им был написан один из первых очерков по русскому искусству — «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках». Психологическая характеристика моделей скрыта за этим блеском, но она есть и вполне доступна взгляду внимательного зрителя. Все искусство его дышит тяжелым предвестьем грозы, предчувствием грома и молнии.

В ее прямом стане, в руках, спокойно лежащих на коленях, уже нет прежней неги, а лишь спокойное достоинство. Вместе с ним был отправлен и брат Роман. До 1776 года продолжалась его работа над «Смолянками» — серией портретов воспитанниц Смольного института, той самой, что навсегда прославила бы его имя, даже если б он не написал ничего другого. В 1711 году переведен в Петербург, учился у Иоганна Таннауэра, немецкого художника, который одним из первых принял приглашение Петра Первого переехать в Петербург учить перспективной живописи русских художников. Печально окончилась творческая жизнь Ивана Никитина. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Из сделанной в 1741 г. капитан-поручиком Сырейщиковым описи вещам, хранившимся в московском доме Ивана Никитина, видно, что в то время существовали еще следующие произведения любимого Петром художника: две картины, писанные на полотне и изображавшие «Распятие Господне», сюжет, за который Н. принимался не раз, незадолго до своего ареста, под влиянием удручавших обстоятельств жизни 12 кусков шпалер двоякого формата с орнаментами зеленых тонов, «по желтой земле, с поталью» тщательно написанное на полотне «Распятие», высотой 1 арш.

Имя Боровиковского в русском портретном искусстве рубежа столетий отнюдь не одиноко. Семейные неудачи сделали Н. еще более сосредоточенным, замкнутым и мрачным.

Несмотря на любовь к жизни, у него всегда чувствуется вспоминание о прошлом. 1715 годом помечен портрет казака в красной одежде (подписан Никитиным до войны был в Харькове в Историческом музее). Портрет написан, по-видимому, в первые минуты после смерти (об этом говорит свободно раскинутая сорочка и в беспорядке наброшенная на тело горностаевая мантия), что позволило Никитину уловить в мертвой голове следы характерного для Петра выражения: лицо сохраняет почти грозную величавость». Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. Щукин (1762—1828).

Головкина (1720). С наибольшей полнотой эти тенденции выразились в творчестве В. Л. Все они небольшого размера, сделаны очень бегло, без всякого обобщения, по большей части дают только голову и плечи, без всякой «позы».

И, конечно искусство. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Иван и Роман оказались в Тобольске.

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. «Если первый период является эпохой исканий, то во втором периоде (1820-30-е гг. ) складываются идеалы Тропинина, его собственная манера». Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). 90, 9 x 73, 4 cм.

Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду. Портретист.

Пишет виды знаменитых парков в окрестностях Петербурга — Гатчины, Павловска, Петергофа: «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796), «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» (1799—1801). Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. На обороте одной из них указано, что она представляет «суздальской провинции крестьян» и писалась «в той же провинции, в селе Татарове». «Судьба Никитина была трагична. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей.

Такое возвращение к старине было не случайно в те годы реакции, наступившей после смерти Петра (подобное возвращение переживали и братья Зубовы, гравюры). К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. В нем рождалось осознание того, что это и есть русский народ. Прощение было получено после 1742 года, когда не стало вздорной императрицы увы, слишком поздно. Лицо и глаза его покрасневшие, как будто от сильного холодного ветра, волосы растрёпаны, кафтан небрежно расстёгнут.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. В 1796 году он уже пишет портрет Екатерины второй, в котором порывает с традициями парадного царского портрета (1796, ГРМ, повторение с небольшими вариациями в пейзаже – в ГЦГ).

В самом деле, параллели очевидны. В 1732 году вместе с братом Романом, также художником, был арестован по делу о распространении пасквилей на Феофана Прокоповича. Теплоту и спокойствие маленького «мира» подчеркивает мягкий колорит, построенный на преобладании желтоватых и красноватых цветов. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. По возвращении из-за границы, при жизни Петра и до вступления на престол Анны Иоанновны, художник много и интенсивно работал.

Иван Никитин. 88 x 67, 5 см. «В начале 19 в. подход Боровиковского к своим моделям становится более объективным. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Все учатся на государственную пенсию.

Крупным мастером живописного портрета, сочетавшим разнообразные художественные приемы, был в середине XVIII века Алексей Петрович Антропов. Ее взгляд обращен в сторону от зрителя – словно она хочет быть одна. «Значительно крупнее было дарование В. Л. Боровиковского (1757-1825), третьего блестящего мастера русского портрета 18- начала 19 в., украинца по происхождению. Боровиковский приближается уже к локальному цвету, хотя еще оживляет его некоторыми «вариациями».

Учился в Петербурге у И. Г. Танауэра, для дальнейшего обучения был послан Петром I в Италию (1716-19). Воронцовой, атамана Краснощекова изображают очень разных, но чем-то похожих людей — представителей одного социального слоя, одной эпохи. Они плоскостны, статичны, лишены светотени, неточно передают внешность портретируемых (известных авторам, как правило, понаслышке). Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Во-первых, он уже существовал в русской живописи (в отличие от большинства других жанров, которым только предстояло появиться). Очевидно, он успел увидеть и оценить оборотную сторону грандиозных свершений.

Привезенный на подводах в Тобольск, Никитин был оставлен там на собственном иждивении. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Если в 1816 г. Петр много хвалился перед прусским королем искусством Никитина, считая его «добрым мастером» еще до его путешествия за границу, то по возвращении из Италии Н. должен был обладать еще большим мастерством. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате.

Следствие длилось более пяти лет. 1725, портрет так называемого напольного гетмана. Можно только предполагать.

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Искусство – улыбка небес и с неба же начиналось его лучезарное шествие. Еще мальчиком обнаруживал он страсть к рисованию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

После возвращения становится придворным художником. Хотя на гетмане парадная одежда, богато расшитая позументами, чувствуется, что ему привычнее обстановка походов, нежели аудиенций. Особенно после разрушительной пугачевской войны. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Выехал в 1742 году и скончался по дороге. Иван Никитин.

Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Примером для себя она избрала Петра I (по ее повелению ему был воздвигнут знаменитый памятник на петербургской Дворцовой площади). После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.

Природа и люди живут сильно и чувственно, живут и борются между собой. Его десюдепорты — это, как правило, пейзажи. Парик – по моде того времени. Впрочем, его специальностью была живопись портретная: во всех счетах, хранящихся в кабинете Петра Великого, он именуется «двора Его Величества персонных дел мастером» из чего можно заключить, что по возвращении в 1720 г. в Россию Н. был сделан придворным живописцем.

В 1716-20 гг. Очень ярким и своеобразным портретистом был ученик Левицкого С. С. В нем находят отражение идеи сентиментализма — течения, популярного на рубеже веков и в первые годы XIX столетия. Еще один пример — парадный портрет императора Петра III.

В 1716 году среди двадцати человек. Шувалова». Кто хоть раз видел созданные ими портреты, навсегда останется под их очарованием. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск.

Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. С этой картиной и ее автором связано несколько загадок. Напротив, настоящим и очень своеобразным художником-реалистом И. Никитин предстает в изумительном портрете Петра (в кругу, ГРМ), сделанном вероятно 3 сентября 1721 года, как записано в «Походном журнале», т. е.

Какая-т бодрость есть в тих формах, ничего расплывчатого, туманного, недосказанного. Арсеньевой, сестер Гагариных, крестьянки Христиньи (последний замечателен еще и тем, что для Боровиковского важна не «этнографичность» образа крепостной крестьянки, а, как и в портретах дворянских девушек, внутренний мир). А. П. Антропов (1716-1795). Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Однако облачен он не в мундир с орденами, а в домашний колпак и шлафрок и опирается не на какой-нибудь фолиант или бюст великого художника, а на лейку. Первоначально Н. был определен певчим в патриарший хор, а затем перешел в числе лучших певчих патриаршего хора в царский походный хор, где вскоре ему было поручено обучение младших певчих.

Картинное начало, присущее этим маленьким полотнам, характерно и для «Автопортрета с женой» (1729. ) – наиболее популярной работы Матвеева. Разумеется, речь не идет о каком-то влиянии или заимствовании. Пётр очень любил сестру. Наиболее значителен не только в творчестве самого Никитина, но и вообще в русской портретной живописи первой половины XVIII века так называемый Портрет напольного гетмана (1720-е гг. ил. В 1768 году Лосенко написал две «академические фигуры в величину ординарного человека» — штудии обнаженного тела, условно поименованные «Каин» и «Авель», а через год — картину «Зевс и Фетида».

Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. «Вот таким образом наиболее «ранним Тропининым» обычно называют произведения 1820-х гг., т. е. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. В 1732 арестован по обвинению в антиправительственном заговоре. Растрелли.

Они абсолютно живые. Умер по пути из ссылки. Попались мне на встречу Беклемишев и художник Иван. Особенно ценилось красивое, покрытое узорами оружие, так как отец Петра I, царь Алексей Михайлович, был страстный охотник. Затем был направлен в Академию. Среди них наиболее известно имя Григория Теплова.

Первые русские натюрморты принадлежат кисти нескольких мастеров, в том числе анонимных. «К 30-м гг.