Картина Альфонса Мухи Плакат
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
краткое описание картины плакат а муха
Это было время творческих скитаний и поисков себя. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Эта встреча тоже стала радостью. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Великая актриса была очарована работой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Близится Рождество. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. 1893 год. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. От того, что здесь его называют Мюша.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. У неё две дочери.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Репродукции картин – Муха Альфонс
Альфонс Муха (чеш. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1906 году мастер женится на Марии. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Была удивлена странной фамилией.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии. Так я узнала автора Той красавицы. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
В интерьере изображения Мухи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Известность художника растет.
В представлении принимала участие Сара Бернар.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. С 1904 по 1913 гг. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Репродукции картин Муха Альфонс
Кратко – до крайности и скудности даже. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Позже у них рождаются две дочери и сын. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Хитилова была соотечественницей Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Но судьба благосклонна к гению.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Печален финал. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. огроменности таланта несообразных. Художник моментально становится знаменитым.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Является единственным официальным музеем художника.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. У неё две дочери. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Ни с кем не перепутаешь. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Краткая информация о художнике и его картинах
В Могилеве есть ресторан "Дионис". В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Интересна история внучки Мухи. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды".
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
- Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
- Альфонс Мариа Муха / (591 работ)
- Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
- Муха АльфонсКартины и биография
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
- Крупнейшая ретроспектива Альфонса Мухи представлена в Риме
- Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Картины в заранее подобранных рамах
- Случайная известность художника Альфонса Мухи
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Муха остался без средств к существованию.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
- Две любви художника Альфонса Мухи
- Самое интересное в виде мозаики
- Драгоценные камни -аметист (, )
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В ту пору он заинтересовался историей славян. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте.
Он согласился. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Художественное образование получает в Брно. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Но на этом сказка закончилась.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Известность художника растет. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Каждое достижение оплачивается жертвами. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Афиша стала революционной.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине".
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После первой мировой войны художник возвращается на родину. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Это было довольно прибыльным делом. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. В настоящее время она живет в Чехии. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Приведем краткое описание картины. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Купила и любовалась. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.