Картина Мужчина И Женщина

Описание картины «Мужчина и женщина»

«Сад земных наслаждений» – самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. Он руководит их действиями, жестами, поворотами голов. Увлечения Филонова философскими идеями Николая Федорова, немецкого мыслителя Артура Шопенгауэра, близость ряда идей художника концепции Фридриха Ницше и мыслям Зигмунда Фрейда вполне обоснованно свидетельствуют об идеологической «вписанности» тематики работ художника в культурную атмосферу начала XX века. Сердитые лица, вилы прямо по середине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Художник использует их в названиях произведений – картин и рисунков (например, рисунок ту- шью «Цветы»), философских циклов («Ввод в мировый расцвет») и в литературном творчестве («Пропевень о проросли мировой»). Почти в то же самое время Филонов создает очередное «эпическое» крупноформатное живописное произведение – картину «Мужчина и женщина» (1912-1913, ГРМ), а чуть ранее – редко упоминаемую, но знаковую для данной темы графическую работу «Без названия» (или «Две женщины и всадники», 1911-1912, ГРМ), в которой изображает две парящие в воздухе, точно танцующие, женские фигуры и двух всадников: один из них – всадник-царь, другой – всадник, восседающий на упавшей или лежащей лошади.

М., 1996. Женщины в это время лишь отплясывают свой странный танец. Эти слова Филонова вполне можно отнести к вышеназванной «Масленице». Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Любовь и романтика 
в картинах знаменитых 
художников

Любовь и романтика в картинах знаменитых художников

Именно тогда, по словам Мислер, художником «был сделан шаг на пути разложения образа и бесполое тело утратило свою иконописную природу, свой лик, превратившись в существо всецело физиологическое». Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. «Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Любопытно в связи с этим замечание искусствоведа Г. Ершова: «В Мужчине и женщине (1912-1918) короли – словно воплощение души Города.

Эротика давала иллюзию изживания жизни, ставшей бессмысленной. Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. С. 599».

В изображении праздника, городского гулянья в картине «Масленица и вывод из зимы в лето» (1913-1914, ГРМ) нет ощущения добродушного веселья, всеобщего духовного единения. При рассмотрении этого полотна, действительно, возникает мысль о том, что на нем изображена «последняя в мире любовь».

Подборка картин 
«Мужчина и женщина 
в живописи»

Подборка картин «Мужчина и женщина в живописи»

Ценность картины как бы освещает её смысл. Исходя из названия картины, ее главным действующим лицом должен быть извозчик. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Понимание приходит позже.

СПб., 1921. С. 3». В акварели «Мужчина и женщина», как и в одноименной картине, художник показал «последнюю в мире любовь». представляет бесполезность слов».

В женском образе этого рисунка предстает сама Смерть. Женская фигура при этом пытается сжаться, спрятаться.

Мужчина и женщина 
картина Пабло Пикассо

Мужчина и женщина картина Пабло Пикассо

Очевидец незримого: Альманах. Когда явнутри живописи, янеосознаю, что яделаю. «Семья» – его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это – наименее странно выглядящая его картина. Но и здесь, несмотря на все веселье, как и в картине «Мужчина и женщина», зрителя не покидает ощущение страха, порожденного безотчетным буйством. 147.

Таинственный сад // Русский музей представляет: Павел Филонов. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Яркие, доминирующие в картине цветы, распустившиеся до критического предела и готовые осыпаться, передают энергетику героев, накал страстей и кипящие в них чувства инстинкты и, как уже отмечалось, ощущение «слепого следования природе», влекущее за собой смерть. Подтверждают это и воспоминания его ученика О. Покровского, отмечавшего, что Филонов «был особенно строг, если видел неумение нарисовать кисть руки Там же».

Мужчина и женщина 
в творчестве Павла 
Филонова

Мужчина и женщина в творчестве Павла Филонова

«Три возраста женщины» одновременно и радостна и печальна. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Подобно графической работе «Без названия» («Две женщины и всадники»), в этой живописной композиции, по меткому замечанию Мислер, «виртуозный рисунок рук, неестественно вывихнутых в запястье исполнен с поразительной анатомической точностью, присущей изображению обеих фигур в целом (мускулатура мужчины, живот женщины), но лак, неравномерно покрывающий холст, заставляет думать о процессе разложения (эффект, на который художник, возможно, рассчитывал, а, возможно и нет Мислер Н. Разлагающийся образ: пять ступеней в творчестве Филонова.

СПб., 2001. Здесь еще активнее, чем в картине «Мужчина и женщина» заявлена тема «танца» по чужой указке, «танца» по велению общества и властей. Дж. Между тем значение данного рисунка в контексте исследуемой нами темы велико. От него исходит вся энергия полотна.

Рассматривая картину и ощущая трагизм разворачивающегося на полотне действа, возникает желание процитировать советского историка и публициста В. Быстрянского, писавшего в своей книге 1921 года «Коммунизм, брак и семья» об общественном вмешательстве в частную жизнь: «В области семейных отношений еще не стало фактом предвидение Энгельса о превращении отношений между полами в частное дело, – государственная власть, это необходимое в течение переходного времени орудие классовой борьбы пролетариата, не отказалась еще от всякого вмешательства в брачные дела Быстрянский В. Коммунизм, брак и семья. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Их лица выражают удивление, любопытство, страх, но нельзя не отметить, что все женские персонажи находятся в замкнутом пространстве, в заточении: они закрыты в маленьких домиках с маленькими окошками, в рабочих помещениях (например, в доме с надписью «Портниха»), в колясках, напоминающих черные кубы. Очевидец незримого.

Но дух, царящий в этой работе, абсолютно иной. С. 502». Первые работы Филонова, затрагивающие ее, появились в творчестве мастера в решающий момент его жизни: в период становления метода аналитического искусства, написания таких теоретических трудов как «Канон и закон» (1912) и манифест «Сделанные картины» (1914), в период создания главного живописного цикла художника «Ввод в мировый расцвет», а также появления его единственного литературного произведения «Пропевень о проросли мировой» (1915), в котором одним из главных мотивов стала всепобеждающая сила любви. Изначально имея анатомически правильное строение тела и пульсацию крови, эмоции и силы, чтобы действовать, человек в искусстве Филонова постепенно (начиная с рисунка «Извозчик») утрачивает не только кипящую в жилах кровь, но и сами жилы, свою телесную оболочку и внутреннее строение, превращаясь в некую деревянную беспомощную куклу, еще способную к действиям, но обреченную на смерть и одиночество.

Любовь – эротикой игрой в любовь. Именно здесь Филонов, ярко продемонстрировав свое отношение к натуре, к телу человека как объекту изучения и исследования, впервые ввел мотив танца, «пляски Смерти», который найдет выражение в следующей – живописной – композиции «Мужчина и женщина» (1912-1913, ГРМ). С. 6». Какие отношения связывают изображенных персонажей. М., 1988.

Всем своим существом они отданы веселью и тем трагичнее оно выглядит. Неестественно маленькие и неожиданно огромные руки мужчины захватническими жестами направлены в сторону женщины. С. 152». Детали изображения (в первую очередь, это относится к фону картины) остаются константными, что дает право заподозрить художника в использовании композиционного канона житийной иконы. Люди, подобно марионеткам, самостоятельно, а быть может, в результате действий некоего «кукловода», вручают свою жизнь не желая или не имея возможности что-либо изменить. Женщина словно отталкивает приближающегося к ней мужчину.

Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно «натюрмортом» – на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. Статьи и ис- следования разных лет. Еслиже нет, тоэто чистая гармония, легкость того, как тыберешь иотдаешь».

Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. В отличие от одноименной картины, в акварели наличествует и противостоящая любви сила – война. Пг., 1919. Его силуэт на общем фоне едва заметен.

Верещагин – один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не так как любил их. Но что означают собой образы всадников. Единству и гармонии в его образах противостоит деструктивность. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны.

Маяковский В. В. Сочинения: В 2-х т. Т. 2. Это веселье – словно в последний раз: болезненное, чрезмерное, безотчетное. Как бы поясняя сюжет этого произведения, ученик Филонова Покровский описал события накануне Первой мировой войны, когда, по его словам, «последним прибежищем был Эрос»: «В эротику уходили, бежали от страха перед катастрофичностью жизни. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя. Увлечение Филонова философией Николая Федорова Ученик художника О. В. Покровский вспоминал: «Впервые от Филонова услышал я имя философа Николая Федоровича Федорова» (цит.

В «Автобиографии» он писал о том, что период подготовки к поступлению в Академию художеств и интенсивное самостоятельное изучение анатомии по скелетам, гипсовым моделям и фигурам из анатомических атласов в течение трех лет заставили его «перевернуть первое отношение к натуре», что и «определило весь дальнейший ход работ». Известно, что еще юношей Филонов изучал анатомию. Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая – выделяется из нее. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Я просто помогаю ей выйти наружу.

Репродукция картины 
Мужчина и женщина

Репродукция картины Мужчина и женщина

В данном случае, это не простая «игра» с анатомическими формами. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Подобное свидетельство находим и в книге Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государственности»: «Современная индивидуальная семья основана на явном или замаскированном домашнем рабстве женщины, а современное общество – это масса, состоящая сплошь из индивидуальных семей, как бы его молекул Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 30 т. 2-е изд. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Так, например, в картине «Извозчик» (1913, ГРМ), как и в рассмотренном ранее рисунке изображена, казалось бы, обычная городская среда. Филонов. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже.

Картины с обнажёнными 
мужчинами, написанные 
женщинами

Картины с обнажёнными мужчинами, написанные женщинами

По существу, это бесполые существа, эмоции на их лицах едва различимы. Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».

Краски в ней яркие, насыщенные, с рыжими, красными и бордовыми акцентами. Трудно поверить в то, что Филонов, требующий от своих учеников «упорно и точно» думать «над каждым атомом делаемой вещи», мог на протяжении длительного времени создавать произведение только лишь ради демонстрации своего безупречного знания анатомии, тем более известно, что художник всегда «стремился к максимальному владению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь прописыванием фасада Мислер Н., Боулт. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

Павел Филонов «Мужчина 
и женщина»

Павел Филонов «Мужчина и женщина»

Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Картина вызывает щемящее предчувствие смертельной опасности, конца. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.

Кроме того, в этот период они могли общаться, поскольку 6 марта 1913 года литературная группа «Гилея», членом которой был Маяковский, вошла в состав «Союза молодежи», членом-учредителем которого являлся Филонов. Эти строки неожиданно подсказывают, что единственным сходством между картиной «Мужчина и женщина» (1912-1913) и одноименной акварелью (1912-1918) является мотив всепобеждающей любви – любви довольно страшной, ущемленной, лишенной поэзии и идеализации, погруженной в жестокую реальность человеческого мира, смертельно опасной (в картине), «слепой», «неустойчивой», едва ощутимой (в акварели). М., 1990. Рассматривая наиболее значимые для темы исследования произведения, мы умышленно не упомянули, пожалуй, одну из самых важных работ Филонова – акварель «Мужчина и женщина», к которой он приступил в 1912 году, как и к другим одноименным произведениям, а закончил ее в 1918 году, вернувшись в Петроград после войны. Показательно, что тема болезненной, опасной любви, эротизма, бегства в любовь от страшной действительности поднималась и в творчестве зарубежных современников Филонова – Э. Мунка и Г. Климта, с их утрированной чувственностью, О. Бердсли, с его «демонической» эротикой, в полных трагизма произведениях Э. Кирхнера, в работах А. Марке, А. Модильяни, П. Пикассо.

Покровский «видел эту картину в руках самого Филонова – ювелирно сделанная, совсем небольшая, она казалась маленькой драгоценностью». История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли.

Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя. И хотя изображенные мужчина и женщина и здесь отплясывают танец, этот танец показан в замедленном действии (не исключено, под влиянием эффекта кинематографа), персонажи робко нащупывают почву ногами, неуверенно двигают руками. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.

Мужчина и женщина 
любящие друг друга 
во всех смыслах

Мужчина и женщина любящие друг друга во всех смыслах этого слова

Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов. С. 61». Вып. Танцуют, чтобы забыться, танцуют под десятками пристальных глаз, проступающих сквозь красочный слой позади и вокруг пары, танцуют под аплодисменты, а, скорее всего, по указу пяти небольших фигур изображенных по углам композиции.

С. 76». Они словно пытаются в темноте «ощупать» окружающее пространство и найти в нем друг друга. Япросто помогаю ейвыйти наружу.

С. 38». Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. СПб., 2006.

Выделяется лишь выбеленное лицо с болезненным румянцем на щеках. Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Тело мужчины темное, словно иссушенное, состоящее из мышц, костей и жил. Где анатомическая точность в прорисовке фигур, видимая пульсация крови в венах и артериях. М., 1991.

Странность картины сразу бросается в глаза. Похожий образ встречаем в поэме Маяковского «Облако в штанах»: «Меня сейчас узнать не могли бы: / жилистая громадина / стонет, / корчится. Речь сразу зашла о картине. Аналитическое искусство. С. 19». Три женщины с ребёнком представляют начало жизни средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица. Очерки, зарисовки, воспоминания, документы. «Это сделали вы. » – «Нет, это сделали вы».

С. 38. )». На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом – «смотрят» на зрителя. В этом дополнении отсутствует важное звено: весна, необходимая для посте- пенного перехода «из зимы в лето», для зарождения новой жизни, обновления природы. Этот эффект усиливает расположенный за женскими фигурами без всякой умозрительной связи с общей композицией набросок анатомического характера (горизонтально развернутые торс и голова), нанесенный тонкими и точными карандашными линиями, напоминающими хитросплетения вен и артерий8. Недоумевающий, пребывающий в страхе всадник- царь пытается отмахнуться от этой руки.

Филонов даже предлагал художникам рисовать запах деревьев и их биосферу и они писали «физиологические процессы в деревьях и исходящий из них, струящийся вокруг них запах», писали «процессы, происходящие в них и создающие вокруг них ряд явлений в сфере». Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от испанки умерла его беременная жена Эдит. «Многорукость» персонажей в искусстве Филонова имеет чрезвычайно важное значение, по-своему олицетворяя следующее утверждение художника: «Ученик, умеющий нарисовать руку, уже многое умеет: рука скажет о человеке не меньше, чем лицо Покровский О. В. Высшая мера жизни // Белые ночи. Проиграли и эту игру Покровский О. В.

С. 199. ». Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. С. 252. ». Ноесли ятеряю контакт скартиной, получается грязь ибеспорядок. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.

Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов. Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Эта работа является своего рода «мостом» между до- и постреволюционным творчеством Филонова, произведением, наглядно показывающим все то новое, что он привнес в свое творчество после революции и войны и что заимствовал и доразвил из своего раннего художественного наследия. Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Т. 21.

Картинки про мужчину и женщину (19 фото)

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками – вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник. В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным. Впервые же, самоценной и обособленной, заявленная в названии тема предстала в графической работе Филонова «Мужчина и женщина» (1912, ГРМ). Как и последний, она бесправна и служит объектом эксплуатации, а во многих случаях она вдвойне эксплуатируема и вдвойне бесправна Цеткин К. Женщина и ее экономическое положение. Л., 1989. по: Покровский О. В. Высшая мера жизни.

Что стало с фигурами, аплодировавшими танцующим героям. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. Это та любовь, от которой кто-то в страхе убегает прочь (как человек изображенный справа от главной героини), а кто-то смотрит на нее, как на последнюю надежду (фигуры, расположенные между мужчиной и женщиной, с удивлением и словно в мольбах взирающие на них). М., 1961. Именно так танцуют персонажи Филонова.

Это ощущение усиливает колористическое решение картины. Беспомощность человека перед смертью, его ничтожность, бесполезность жизни. И люди и кони похожи на деревянных раскрашенных кукол (близкий мотив – люди- марионетки в «Извозчике»). Понимание приходит позже.

Больше не бесполые, не идеализированные, но искаженные муками и деформированные, эти два изображения демонстрируют превосходное знание анатомии (подразумевавшее и самое вольное с ней обращение), как у великих мастеров немецкого Возрождения Мислер Н. Разлагающийся образ: пять ступеней в творчестве Филонова // Русский музей представляет: Павел Филонов. Уставшим взглядом он пристально смотрит на зрителя, словно призывая его к размышлению. «Американская готика» – один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. / А глыбе многое хочется.

Картины с тегом 
«мужчина и женщина»

Картины с тегом «мужчина и женщина»

Но есть нечто странное в этом таинственном городе, где мужчины, едущие в повозках, напоминают марионеток, которыми управляет невидимый кукловод. Картина удивляет и завораживает. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, так как «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Мережковский Д. С. В тихом омуте. Не случайно в название картины «Масленица» автор ввел слова «и вывод из зимы в лето».

Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние. Розами обрамлена, как уже было отмечено, картина «Масленица и вывод из зимы в лето». Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. В одной из лучших картин – «Две Фриды» – она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность. В словаре Филонова слова «цветок», «цветение», «сад», «дерево» и производные от них имеют важное значение. Все накалено до предела.

Высшая мера жизни. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости.

Мужчина и женщина 
— Павел Филонов

Мужчина и женщина — Павел Филонов

Кажется, что это иллюстрация Филонова к словам Ницше, вложенным в уста Заратустры: «Я хочу видеть мужчину и женщину: одного способного к войне, другую способную к деторождению, но обоих способными к пляске головой и ногами Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения: В 2-х т. Т. 2. Проясняет причину шаткого положения королей и их видимого бездействия поэма Филонова «Пропевень о проросли мировой», а именно, «Песня о Ваньке Ключнике», в которой на фоне темных сил, олицетворяемых Командором, Старонемецким королем и старым князем, предстает любовь главных героев – княгини и Ваньки, которую не в силах уничтожить тирания власти: «Ванька Ключник: а ты со мною убитая. Современные Адам и Евы у П. Филонова – воплощение растленного духа цивилизации ХХ века. Следует вспомнить, что акварель была завершена автором после его возвращения с фронта, когда он в полной мере почувствовал ее разрушающее воздействие. С. 503». Мужчина и женщина – этот мотив многократно повторяется художником, правда, чаще в графике. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах. По воспоминаниям Покровского из всех созданных перед войной работ у Филонова была «горько любимая картина Мужчина и женщина».

Лица персонажей в картине отталкивающие, они не выражают никаких эмоций глаза, нарочито обведенные черным контуром, пусты. / Что может хотеться этакой глыбе. Добавьте чуточку страсти в спальне, элегантного единства двух душ в гостиной или красоту танцующей пары в прихожей или на кухне. Люди, потерявшие надежду, подменившие жертву и борьбу фразой и жестом. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.