Картины Дейнеки

Но за свою творческую жизнь Дейнека создал немало и других замечательных и жизнеутверждающих картин, фото которых с названиями и описаниями мы и представляем далее. Многие картины Дейнеки посвящены спорту. За время пребывания в "Октябре" Дейнека пишет всего одну картину, однако создаёт множество рисунков и плакатов. В послевоенный период картины Дейнеки снова прославляют радость жизни, движения, здоровья, например, «Юность», «Раздолье». Дух ВХУТЕМАСа наложил значительный отпечаток на творчество молодого художника: картины Дейнеки периода обучения в мастерских (Автопортрет в панаме, Женский портрет, Портрет художника Вялова) испытывают заметное влияние авангардных течений.

Однако оценивать картину Дейнеки по результатам других продаж не совсем корректно. Картина Дейнеки «За занавеской» продана на лондонском аукционе MacDougalls за 2 миллиона 248 тысяч фунтов (почти 3, 5млн долларов)3. О нюансах этой процедуры и о том, где и как продать картину Дейнеки, поговорим далее. За время пребывания в Октябре Дейнека пишет всего одну картину, однако создаёт множество рисунков и плакатов. И имя Дейнеки знакомо, но не настолько, чтобы глядя на картину, я смогла сказать, кто ее написал.

Я раньше не была знакома с картинами Дейнеки, так что было любопытно на них посмотреть. Одним из лучших полотен этого этапа творчества Дейнеки является картина Мать. Дейнека Александр Александрович картины писал не кистью, а умным сердцем. Одним из лучших полотен этого этапа творчества Дейнеки явилась картина Мать.

Чтобы грамотно оценить картину Дейнеки, нужно учитывать все вышеперечисленные факторы и хорошо знать ситуацию на рынке. С картинами Дейнеки знакома в основном по иллюстрациям в старых журналах и учебниках, ну и его мозаики в метро видела. Заметные картины Дейнеки этого периода Тракторист (1956) и У моря. Дейнека начинал работу над каждой картиной с набросочных рисунков.

На этой странице собраны картины Дейнеки Александра Александровича, которые отличают соцреализм, патриотизм, монументальность и оптимизм. В 1941 году Дейнека создаёт картину Левый марш, мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта (Владимир Маяковский в РОСТА, 1941). В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941). Сегодня мы вспоминаем биографию художника Дейнека Александра Александровича, картины которого прославили Курский край на весь мир.

Для Дейнеки было естественно и просто работать над плакатами, листовками, оформлять обложки журналов и вложить всего себя в картину, тема которой выделена Реввоенсоветом. Заметные картины Дейнеки этого периода Тракторист (1956 г. ) и У моря. Дейнека много рисует сюжетных картин отдыха. Октябрьский переворот, захлестнувший страну, не мог не оказать влияния на биографию художника Дейнека Александра Александровича, картины которого отражали самые яркие аспекты новой, социалистической жизни.

Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы ("Раздолье", "Портрет Мирель Шагинян", 1944). Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Дейнеки сегодня. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки.

Дейнека Александр: творчество, самые известные картины художника

Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Так и статья Рогинской, хотя и в малой степени, не лишена этого оттенка. Большевистские руководители Советской России рассматривали ее как наиболее «слабое звено» в системе мирового империализма, где посредством коминтерновской агентуры должна начаться следующая после «октябрьской» революция (планировавшаяся на 1925 год). Преодолеть себя было трудно: даже знаменитый коллекционер Сергей Щукин приказал закрасить «срамные места» одному измальчиков сприобретенного импанно Матисса «Музыка». Недоработка была «исправлена» созданием в 1942-м своего рода живописно-идеологического шедевра «Оборона Севастополя», с содержанием весьма далеким от исторической правды.

Художник как бы разворачивает действие во времени, добиваясь таким композиционным приемом особой остроты выражения основного идейного момента картины — ощущения героики борьбы. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено).

В кафе, Париж. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. У финиша, 1927). Тем не менее, Италия и Советский Союз вовсю сотрудничали. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось.

Плакат «Механизируем Донбасс» – сегодня пример классического плакатного искусства, а в момент создания, в 1930 году, плакат становиться почти новаторским, как в отношении цвета, так и в отношении композиционной выразительности. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила.

Радость жизни: картины 
Александра Дейнеки

Радость жизни: картины Александра Дейнеки

К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Герой Социалистического Труда (1969). Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких.

Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. 1932 года считается годом начала нового творческого этапа в жизни Дейнека. Дейнека, в частности, демонстрировал картины «Футбол» и «Две фигуры» (1923).

Где советский художник 
Дейнека почерпнул 
композицию своей

Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины

Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. «Будущие летчики» – это еще одна, всем известная работа художника. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Он не показывает непосредственно боя с противником.

В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Дейнека — один из основоположников советской монументальной живописи. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). После окончания училища Дейнека работал в Уголовном розыске, фотографом.

Это полотно обозначило резкий перелом в искусстве Дейнеки. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Теперь это официально самая дорогая работа художника, проданная на публичных торгах. Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов (Постановили единогласно, На производстве.

Александр Дейнека: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Александр Дейнека: самые популярные картины (топ 12)

Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Это было самое прогрессивное художественное объединение 1920-х годов, состоявшее из молодых художников, вчерашних студентов, что сказалось на содержании устава – «Платформы» ОСТа.

Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Пафос советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Однако при всей типизации образов зрителя не оставляет ощущение, что женщина и мальчик написаны с натуры, столь неповторимо индивидуальны их живые пленительные черты. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский.

Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. В 1928-29 гг. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Александр Дейнека, прекрасный русский художник, представал в совсем разном свете тем, кто знал его мало и тем, кто знал его близко.

Через год, Дейнека основывает Общество станковистов. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей.

Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Бескомпромиссное отвержение новаторства – ее главная черта» 10. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Годы обучения в училища совпали с трагическими революционными событиями 1915-1917 годов. Авот первый период существования Советского государства обнаженной натурой был богат.

Эта, казалось бы, чисто техницистская идея соединяется в его работах с живым, волнующим восприятием природы как, например, в картинах «Дождь и самолеты над морем» (1932) или «Будущие летчики» (1938). Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931). В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились).

Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Тут инадутый живот иторчащие ребра исутулые спины— вобщем, живые люди. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. Ту полноту чувства, какую сумел в этой картине выразить Дейнека, он мог найти только в глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека.

Александр Дейнека 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Александр Дейнека – картины с названиями и описанием по алфавиту

Параллельно с графикой Дейнека уже тогда занимался станковой живописью. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). путь зигзагообразный, путь колебаний.

У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Недаром в«Явлении Христа народу» можно разглядеть несколько типов наготы уголых купальщиков. Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Меняются лица исчезают образованные люди, упрощается язык, уплощается мышление.

Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц.

Усвоенные теории стали для Дейнеки руководством в творческих поисках. В 1921 году, получив первоначальное образование в Курском первом высшем начальном училище и в Харьковском художественном училище (1916 – 1917), Дейнека был принят во Вхутемас, где чрезвычайно разнообразные процессы обучения зависели от самых разных творческих воззрений преподавателей. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В работах, показанных на первой выставке ОСТа, Дейнека находил свой стиль. Согласно постановлению ЦК ВКП (б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций», художники с целью более эффективного ими управления были коллективизированы в едином хозяйстве под названием «Союз советских художников». В 1924 году Дейнека принимает активное участие в создании Общества художников-станковистов.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Его перепады из одного состояния в другое преподносятся как закономерная эволюция. Творцами таких «текстов», оседлавших полуофициальные, выражавшие казенную точку зрения журналы «Искусство в массы» и «Пролетарское искусство», были забытые впоследствии «деятели искусства» Борзятов, Вязьменская, Цирельсон, Четыркин (см. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления.

С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии. Обращают на себя внимание его наиболее известные послевоенные картины: «Эстафета по кольцу Б» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Открытие колхозной электростанции» (1954), в которых сложился удивительный симбиоз присущего Дейнеке монументализма с натуралистическо-иллюстративными тенденциями и фальшивым восторгом персонажей, полотно «Покорители космоса» (1961) с игрушечными ракетами. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться.

Это особенно ощущается, например, в «Портрете художника К. А. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

В нескольких листах начала 1930-х годов под общим названием «Кросс» в бегущих крепких голубоглазых блондинах определенно просматривается увлечение арийской эпикой. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». Его книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» была издана в России в 1914 году в переводе Владимира Фаворского и Николая Розенфельда.

В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». Он осознавал окружающий мир как совокупность множества элементов. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом.

Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Надо сказать, что интерес к искусству Германии не был случайным. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов.

Тогда же, в начале 1930-х, страна, воодушевленная призывом «отца всех народов» «летать выше всех, дальше всех, быстрее всех» переживала авиационный восторг. Художник начал было оправдываться, что картину он, дескать, пишет не здесь, а в другом месте и что она почти готова, но проверяющий этому не поверил и доложил, что, так, мол и так: холст у Дейнеки чистый и сам он передо мной голый. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Во Вхутемасе он читал «теорию композиции».

Результатом поездки стало создание картин «В штреке» и «Перед спуском в шахту», в которых предпринята попытка сформулировать «типовой» облик современного пролетария. Норанним десятилетиям Советского государства, сих«теорией стакана воды», концепцией «новой женщины», мгновенными гражданскими браками итакимиже быстрыми разводами, настал конец. Ноябрь 1941 года (1941). Делает это гениальный художник осознанно.

Особенности работы 
над картиной

Особенности работы над картиной

Советский Союз действительно находился на передовых подступах к современной авиации. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. (Цикл Сомова, посвященный его «Дафнису» — Борису Снежковскому, нам неподходит: 19-летний боксер там имеет вполне сформировавшуюся взрослую мускулатуру. ) Авангард вомногом вообще отвергал телесность. И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. В 1924 году он принимает участие в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в составе Группы трёх, совместно с двумя другими художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым.

Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Дружественная ОСТу критика отмечала искренность и свежесть формальных исканий Дейнеки, остроту и актуальность его творческих задач.

Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». Результат хороший (это больше, чем в прошлом году, когда суммарная выручка составила 1, 3 млн), но никаких потрясений не случилось, лишь один лот преодолел барьер в 100 тыс. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Мерно и стройно шагает отряд.

У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Они занесены снегом. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). И со следующего дня испытанием построенных самолётов занимались его подчинённые из итальянскихВВС.

За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Есть некоторая нарочитость в приземистых, широкоплечих фигурах рабочих, есть идущее от течения конструктивизма преклонение перед техникой, обязательный показ больших механизированных конструкций. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Таким видит город Дейнека Александр. Но в этих поисках нового много интересного, необычного, чувствуется пульс современности.

", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – "Левый марш" (1941). Но была и противная сторона., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). В 1919-1920 годах Дейнека по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но не забывает о своём призвании – руководит художественной студией при Курском политуправлении и Окнами РОСТА в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Дейнеки

Рекорды продаж, стоимость картин Дейнеки

Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух.

Аукцион русского искусства MacDougalls в Лондоне еще не завершился, но важный рекорд цены уже установлен: картина Александра Дейнеки «Герои первой пятилетки» продана за 2, 8 млн (включая комиссию аукционного дома). Это, так же как и работа «Оборона Петрограда», хрестоматийная картина.

  • Дейнека, Александр Александрович
  • Дейнека Александр Александрович
  • Александр Александрович Дейнека
  • Дейнека Александр АлександровичКартины и биография
  • Дейнека Александр – художник монументального стиля

Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым)., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. В эти годы появляется «Окраина Москвы», «Оборона Севастополя».

После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей – известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. Критика охарактеризовала работы «Объединения трех» как «экспрессионистический урбанизм». Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение).

  • АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА: ХУДОЖНИК ВО ВРЕМЕНИ
  • Нагие отроки в русском искусстве
  • Дейнека Александр Александрович (602 работ)
  • Александр Дейнека установил рекорд цены на
  • Сюжетная живопись Александра Дейнека

Оставим в стороне мозаики для фойе актового зала МГУ (1956) и Дворца съездов Московского Кремля (1961), где проявился технический профессионализм мастера, заключенный в прокрустово ложе государственного заказа. Одно время ихпродолжали создавать вРоссии вслед зазападной модой. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро.

Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря. С 1920-х гг. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским.

Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Много работает в качестве иллюстратора и плакатиста для советских периодических изданий. В те годы Дейнека принадлежал к Обществу станковистов (ОСТу), являлся одним из его создателей. Первой значительной работой становится Окраина Москвы.

  1. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА
  2. Биография Александра Дейнеки: детство и юность
  3. Самый плодотворный период в творчестве Дейнеки
  4. Военные и послевоенные годы Александра Дейнеки
  5. Творческие периоды в работе Дейнеки
  6. Западноевропейская и антикварная живопись

Напомним, что предыдущий рекорд продержался два года: осенью 2015-го на аукционе «Советское и постсоветское искусство», также MacDougalls, картина с фривольным сюжетом «За занавеской» (1933) ушла за 2, 2 млн при эстимейте 2 – 3 млн. В нем, правда, тоже пробыл недолго. В начале 1950-х гг.

В 1964 году за комплекс мозаичных произведений, в том числе за панно «Хоккеисты», он стал лауреатом Ленинской премии, а в 1969 году получил звание Героя Социалистического Труда. Где остальные мозаики — неизвестно.

Написанные в 1925 году, они тогда же экспонировались на первой выставке ОСТа. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.

Я знал Дейнеку много лет и очень близко. С задачей он, впрочем, все равно справился. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж.

Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Кстати, этому самолёту своим рождением обязан Комсомольск-на-Амуре. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Защищал родной город Курск от белых. Это были молодые художники, объединенные любовью к станковой живописи, несмотря на то что конструктивисты и прочие крайне левые предвещали картине как произведению искусства скорую кончину.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Лирика на полотнах этого периода
  • Годы Великой Отечественной войны
  • Направление, стиль и тематика произведений
  • Бесплатно получать новые статьи на свою почту

Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Происходит кристаллизация режима.

Нотабу преодолеть сложно— так, науже достаточно поздней, написанной в1872году, картине ВасилияВерещагина «Продажа ребенка-невольника» обнаженный ребенок— главное действующее лицо. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Война вызвала к жизни суровые, трагические темы.

Командиром трансатлантичесего перелёта 1933 года был Итало Бальбо, министр авиации Италии и второй после дуче фашист страны (ему даже дали прозвище «наследник Муссолини»). Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Плоскостное, почти монохромное решение полотна отсылает к рисунку изображение почти всех героев в профиль — к барельефам и архитектурным фризам.

Особенно ярая борьба ставок разгорелась за «Купальщиц у реки», выставленных с оценкой 50 – 70 тыс. Если в «Обороне Петрограда» превалировала формально-художественная сторона, то теперь сугубо политическая концепция была выражена гипертрофированным языком батального жанра. Художественная «критика» зачастую носила характер политического доноса.

Дейнека, Александр 
Александрович

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. В журнале работает ряд блестящих фотографов и художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения.

Он что-то все-таки жалеет, к какой-то стороне изображаемого относится снисходительно» 9. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. История изображённой на «Будущих летчиках» «савойи» связана с министром самым непосредственным образом. Фон дан скупой линией отдаленного города. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. О «программных» произведениях 1920-х напоминают только их большие размеры.

Тематика работа, в основном, социальная и агитационная. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Цвет и линии в работе «Мать» становятся мягкими и плавными. Даже в работах 1940 – 1950-х годов, отшлифовав «стиль соцреализма» до полного соответствия критериям «партийности и народности», художник довел его почти до соответствующего «идеала» и тем самым до состояния абсурда в силу исчерпывающе обозначенных имманентных соцреализму качеств.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Его товарищ по ОСТу, один из самых блистательных живописцев ХХ века Александр Лабас писал о том времени, о «мелких и консервативных» людях, окружавших Дейнеку: «Незаметно Дейнека сам приобрел их черты Несколько месяцев назад в Facebook состоялась интересная дискуссия: пользователь Сергей Сигачёв опубликовал картину «Бегущие девушки» и остроумно доказал, что, во-первых, девушки на картине — не главное, а во-вторых, паровоз на заднем плане картины — не просто «я-художник-я-так-вижу» паровоз, а редкая модификация паровоза «ЭУ», у которой тендер для воды и угля был конструктивно интегрирован с самим локомотивом. После Февральской революции занятия в училище прекратились. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы.

Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Художник к тому же очень любил изображать море и небо.

При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Однако удачными работы назвать нельзя, так же как и огромные панно для Парижской и Нью-йоркской выставок и мозаики и росписи для Московского метро.

Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. И это несмотря на то, что одна из картин, полотно Генриха Семирадского «Танец среди мечей», была снята с торгов. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально.

Мастера социалистического реализма следовали этим правилам (хотя обнаженную натуру можно найти иуПластова иуСамохвалова). Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Типичными живописными произведениями остовского периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925 г. ), На стройке новых цехов (1926 г. ), Текстильщицы (1927 г. ). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. В 1925 году, после поездки в Донбасс, выступил с первой картиной — «Перед спуском в шахту». И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, Государственная Третьяковская галерея).

В 30-е годы творчество художника освобождается от некоторой сухости, схематичности, становится более эмоциональным, свободным, многогранным. В картине практически нет никаких примет быта. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). «Живописное полотно Футбол 1924 года, – пишет Татьяна Малова, – своеобразный манифест нового объединения» 3.

Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. носивший название "Безбожник у станка" (т. к. В этот же период, одной из значимых тем для художника, становиться авиация. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.

Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. А«Дрожащие отец исын» наги по-библейски: они лишены покрова, незащищены, дрожат ибоятся, демонстрируют греховную плоть, обреченную настыд ипроклятие. Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки.

Дейнека действительно был большим мастером. Типичными живописными произведениями «остовского» периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925), На стройке новых цехов (1926), Текстильщицы (1927). Художественный образ предельно величав и обобщен. Набережная Сены", "Париж. Авот угловатые дети выходили унего как-то душевнее, трогательнее.

В1829 году Карл Брюллов пишет портрет обнаженного ребенка изсемьи Гагариных реалистично, без античных атрибутов, просто усадив его вбассейн— смотрится это странно имодой нестало. Среди художников самых разных радикальных направлений выставлялось «Объединение трех», состоявшее из студентов полиграфического факультета Вхутемаса Андрея Гончарова, Александра Дейнеки и Юрия Пименова. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском.

На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Стоит отметить, что на этот раз самым дорогим на аукционе стало не изделие фирмы Карла Фаберже, как это часто бывает, а прекрасный образец советского агитационного фарфора – тарелка «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » изготовленная на Ломоносовском фарфоровом заводе в 1927 году к 10-летию революции по эскизу художника Сергея Чехонина, она была продана за 162, 5 тыс. К этому времени было окончательно покончено с остатками гуманистической русской культуры. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства.

В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). Но возникла проблема с проведением испытаний — для них не хватало лётчиков. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.

Как уже было сказано, в рисунках Дейнеки вырабатывался его «большой стиль». Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). Аукционному дому удалось продать даже морской пейзаж Руфина Судковского за 457 тыс. Украшенный эмалью «клуазоне» серебряный ковш фабрики Хлебникова ушел за 52, 5 тыс., а самыми дорогими предметами Фаберже оказались табакерка (37, 5 тыс. ) и рамка для фотографии (32, 5 тыс. ). На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов.

А в это «жизнерадостное» время ведущие советские авиаконструкторы во главе с Андреем Туполевым находились в Бутырской тюрьме. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Многочисленные акварельные иллюстрации к ним отражают первозданное величие бесконечных льдов Севера или просторов заснеженного Подмосковья. и проданных в итоге за 294 тыс., хотя и «Холм в тени» был с успехом продан за 200 тыс.

Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Река Тускорь, 1945). Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь".

В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Наступила золотая эра гидропланов и все полагали, что за ними будущее, а сухопутные самолёты и дирижабли — это так, побаловаться. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944).

Сплошной оптимизм иидеализм.

2009–2011». Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г. ). Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Ну и 180 тыс.

Художник, как бы разрывается, между пейзажными зарисовками и обнаженной натурой. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.

Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). В 1924 году художник съездил в Донбасс.

Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Большое значение в творческом становлении и художника стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским. В 1935 году Дейнека впервые едет за границу и привозит много интересных работ («Улица в Риме», «Тюильри»).

В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное.

Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию.

Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Прежде всего в сфере производства и закупок вооружений (причём даже во время гражданской войны в Испании, когда итальянские и советские военные друг друга убивали). (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).

Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Набережная Сены, Париж. Но картина не была одинокой удачей.

Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.

С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. В образной сути немногословных композиций с очень точно подмеченными приметами времени прослеживается органическая связь с лучшей литературой тех лет – сочинениями Михаила Булгакова, Бориса Пильняка, Михаила Зощенко, Андрея Платонова, Евгения Замятина и даже Даниила Хармса. Его давний (от Фаворского) интерес к философии и теории искусства, особенно к проблеме пространства, заставлял искать почти научный метод в построении картинной архитектоники. Тема спорта как культа сильного и здорового тела никогда не оставляла Дейнеку, художник постоянно обращался к ней в рисунках («У финиша», 1926 «Лыжники», 1927 «Хоккей», «Футбол», оба – 1928, «Рабочая окраина», 1929). За посредственные мозаики «Хорошее утро» и «Хоккеисты» (обе 1959 – 1960) в 1964-м Дейнека удостаивается Ленинской премии. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет.

Ноябрь 1941». успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х.

В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). «Группа трех» принимает участие в 1924 году в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства, где очень ярко заявляет о себе. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Входит в так называемую «Группу трех», вместе с художниками Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. «Существуют большие подозрения, что эта картина была вывезена из Польши нелегально. Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей.

Художник, который даже не мог пользоваться, как все, нормальной перспективой, аизобрел собственную— «сферическую», считал человеческое тело символом духовного устремления идвижения вперед. Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).

На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба.

Накануне насыщенный событиями день русских торгов Sothebys завершился аукционом декоративно-прикладного искусства, который принес 1, 8 млн. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Вялова» (1923) Дейнеки с явным налетом посткубизма, чем-то напоминающем живопись Натана Альтмана.

И художник вновь справляется с вызовом. Причем свойственная прежнему Дейнеке живописная экспрессия в «Обороне Севастополя» была подменена экспрессией жестов и поз. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. В литературе об искусстве творчество художника приобрело черты если не сакральности, то какого-то совершенного совершенства.

Вот таким образом поставлен онспиной кзрителю. В целом в его искусстве прошлое переплетается с будущим. Ее кульминацией можно считать один из лучших советских плакатов «Физкультурница» (1933).

1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. роман «Мастер и Маргарита» Булгакова). Дома тревожно притихли. Весной 1924 года в Москве открылась вошедшая в историю мировой культуры «Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства».

Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. За это время им были созданы сотни рисунков, многие из которых послужили основой для будущих картин. Один из авторитетнейших критиков 1920-х годов Абрам Эфрос отмечал, что ОСТ является единственной группировкой, которая сумела переработать и ввести в дальнейший обиход все то, что было значимого в самых разных «измах».

К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Исследования, книги, выставки. Картина «Окраина Москвы.

Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников").

Новэтом— никакой эротики. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Творческая направленность «Объединения трех» во многом послужила созданию Общества станковистов. Картина «Окраина Москвы. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.

Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).

Созданные Дейнекой мифические города, полные «света и воздуха» (любимая формула конструктивистов), населены выстроенными в колонны и дружно марширующими народными массами. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень.

Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Их получилось около 300. Художник увлекается темой спорта.

Исчезает конструктивность, характерная для ранних работ художника. «Не вопрос», — ответил фашист 2. По мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов, за ней – другие ряды моряков и солдат.

Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Выражение мощной энергии молодого советского народа. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. На второй выставке Общества станковистов в 1926 году наиболее сильное впечатление на зрителей произвела картина Дейнеки «На стройке новых цехов», не просто продолжавшая графическую манеру двух упомянутых композиций, но углубившая и поднявшая ее настолько, что можно было говорить о возникновении оригинального монументального стиля.

Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Первое его монументальное панно в кубистической манере превратилось потом в прекрасные навесы для местных лавочников.

На смену ей и ее носителям пришла «советская культура» и «великий советский народ». В 1937 году он пишет одну их лучших своих картин — «Будущие летчики». Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.

В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Но удивительнее всего не это (по первой профессии Дейнека железнодорожник), а то, что такие паровозы сохранились в виде памятников по сейдень.

По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). В этой тематике художником были созданы ряд живописных, романтических картин, самой значимой из которых можно назвать, «Будущие летчики», 1937 года. И все.

Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Среди корифеев, которые продолжали писать обнаженную натуру, причем весьма достойно, — Евсей Моисеенко, прославившийся благодаря картинам навоенные темы («Красные пришли», «Победа», «Генерал Доватор»). Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). при эстимейте 50 – 100 тыс. Для сравнения: суммарная выручка Christies накануне составила 13, 2 млн из которых значительная доля пришлась именно на декоративно-прикладное искусство, где целый ряд лотов был продан за сотни тысяч фунтов, в частности редкие предметы Фаберже (миниатюрная модель мебели, портшез – за 788, 8 тыс., серебряная скульптурка носорога с заводным механизмом – за 704, 8 тыс., вся коллекция – более 2 млн), напольная императорская ваза (692, 8 тыс. ), а также русские ордена Святого апостола Андрея Первозванного (548, 8 тыс. ) и Святого Александра Невского (248, 8 тыс. ), врученные наполеоновскому маршалу Мюрату во время заключения Тильзитского мира в 1807 году.

Первая выставка ОСТа сразу же принесла художнику большую популярность. В нем среди других значились следующие «линии» : революционная современность и ясность в выборе сюжета стремление к совершенному мастерству в области предметной станковой живописи, рисунка, скульптуры в процессе дальнейшего развития формальных достижений последних лет стремление к законченной картине ориентация на художественную молодежь. Полетико.

В кафе", "Париж. Более того, онговорил, что мускулатура должна быть естественной, азанятия гимнастикой итанцами, поего мнению, тело «уродуют», поскольку развивают его односторонне. Строг и суров ритм картины. – сумма почти баснословная (полотно, конечно, монументальное, 180х250 см, но Судковский все же не Айвазовский. ). Но враг не пройдет.

Одна из характернейших работ этого периода — «На стройке новых цехов» (1925), а также знаменитая «Оборона Петрограда» (1928). Это был гимн красоте, молодости и спорту.

Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной и лишь в 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. Серия мозаик для станций Московского метрополитена: «Маяковская», «Павелецкая», «Новокузнецкая», мозаичная галерея портретов ученых в МГУ на Ленинских горах панно для Советского павильона на международной выставке в Брюсселе в 1958 году — вот несколько наиболее значительных работ художника в этой области.

Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). В этот же период, художником создается первая, подлинно монументальная, хрестоматийная, советская историко-революционная работа – «Оборона Петрограда». Пожалуй, самой выразительной и значимой работой этого периода можно назвать работу «Мать», выполненную в 1932 году. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем.

Состав Общества станковистов не был однородным, в чем и заключалось одно из его главных достоинств. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год).

«Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х.

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.

Вслед за плакатами появились уже в 1931 году прекрасные картины и акварели, очень разные по темам и душевному наполнению, но одинаково говорящие о неуклонно складывающемся большом и зрелом мастерстве. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.

Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Ведущий представитель идеологии казенной Ассоциации художников революции искусствовед Фрида Рогинская выступила на страницах журнала «Искусство в массы» со статьей, очень характерной для полемических выпадов конца 1920-х – начала 1930-х.

Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи. И художник вновь справляется с вызовом. Не просто рисовать, но зарабатывать своими рисунками на жизнь Александру Дейнеке пришлось учиться с ранних лет: людей творческих профессий его отец открыто недолюбливал, к выбору сына отнесся скептически и помогать ему материально не собирался.

Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. И это издание (пользовавшееся покровительством Бухарина) и сам художник все чаще подвергались критике в печати. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа».

Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. «Половую распущенность» больше недопускали инапротяженииХХ века ханжество все усиливалось.

Особое место занимает в искусстве Дейнеки спорт. «Весь путь ОСТ –. «Она поражала многих зрителей своей жизненностью, большой образной собирательностью, пластической силой и конкретностью в изображении нового человека», – вспоминал Костин. А летающие лодки фирмы SIAI (известные под брендом «Savoia-Marchetti» и активно закупавшиеся СССР в 20-е и 30-е гг. ) оставили яркий след в истории авиации: итальянцы осуществили два массовых трансатлантических перелёта на двухфюзеляжных S. 55. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины.

Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Например, так называемый «Смотрящий» обнажен по-античному, совершенен духом ителом, демонстрирует язычески гордое единение сприродой. 1932 год ознаменовал окончательный перелом в развитии искусства Дейнеки в сторону большого стиля, подлинно монументального по своей форме и проникнутого великой человечностью. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская».

Эту работу (и некоторые последующие) нельзя полностью охарактеризовать как произведение живописи.