Портрет Художника Шишкина Ивана Ивановича

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г. Шишкина – картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873 г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873 г. и 1880 г. Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ). Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г.

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Эту технику художник освоил еще за границей.

Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Шишкин не облагораживал природу. Мокрицкому.

Портрет художника 
Ивана Ивановича 
Шишкина (картина

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. В окрестностях Москвы» (1869). – Гроза застала меня дома.

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Портрет художника 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856) у А. Н. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Облик этот был многолик.

И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Это была ювелирная работа.

«Гений искусства 
требует, чтобы ему 
была посвящена вся

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Сосновый бор». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.

Это было выступление против мёртвого академизма. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.

Личная жизнь и невосполнимые 
потери художника 
Шишкина

Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

Лес выглядит небольшим и просторным. Так писались и «Сосновый бор. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.

  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. От описательности и детализации в ранних картинах Ш. пе реходит в 1870-х гг. Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Эта картина – очень светлая и яркая. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

Его отец был купцом, культурным человеком. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Больше Шишкин в Европу не ездил. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

На картине изображен не просто сосновый лес. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.

  • Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
  • Доклад: Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Шишкина. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Быть грозе. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Русское богатство". В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Родился в Елабуге в семье купца. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Представленные в этом издании изображения И. И. Шишкина выполнены как в ранний, так и в более поздний период его жизни.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме.

Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. руководил пейзажным классом в Академии художеств.

  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Но облачное небо уже начинает светлеть. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

В 1850-х гг. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М.

В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Возвращение на родину и пик карьеры
  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина

Сосны придают картине величественное звучание. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

У него умерли сыновья. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Здесь исчезла всякая таинственность. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург
  • Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Суд оправдал россиянина.

Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа.

До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Художник одушевляет деревья. Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин создал монументальные и жизнеутверждающие образы родной природы, в лучших картинах поднялся до широкого обобщения (Корабельная роща, 1898, ГРМ). А чуть раньше скончался его отец. На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища.

Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Это было время тесной дружбы двух художников.

Раздолье, простор, угодье. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.

Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. Последний, предположительно и является автором картины. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой». В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому.

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. Эту картину приобрёл П. Третьяков. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Его картина поет.

Внушительные дубы достойны восхищения. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Воробьева. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Муж О. А. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». — Ср. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Его репутация была безупречной. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Картина имела большой успех и была приобретена государем.

Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Человек Шишкина прикреплён к земле. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Работы Шишкина хранятся во многих музеях России и за рубежом.

Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. – спросила она. За полотно Вид в окрестностях Дюссельдорфа (ГРМ) в 1865 г. получил звание академика, за картину Лесная глушь (ГРМ) в 1873 г. – профессора. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Нечего ждать пресловутого вдохновения. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. В последнее года своего творчества Шишкин добился успехов в области колорита, в передаче световоздушной среды.

Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней». Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами.

За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Лесной пейзаж кажется необъятным. Окончив его, в 1857 году поступил в петербургскую Академию художеств, в класс профессора С. М. Воробьева. Какая необычайная картина. Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Особенный, тихий, погожий выдался день.

Лагоды-Шишкиной. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Эти страшные невзгоды надломили художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами., 1883, Киевский музей русского искусства Утро в сосновом лесу, 1889, ГТГ), совершенствует светотеневое решение картин (Сосны, освещенные солнцем, 1886 Дождь в дубовом лесу, 1891, обе – в ГРМ). Большую часть картины занимают серые облака.

Медведей написал Савицкий в самой картине. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.

«Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня». А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».

Васильева. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В своем творчестве И. И. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки.

«Работать. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Крамским. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

Шишкин был членом кружка аквафортистов. Задний фон мрачен. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Воробьева.

Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. В течение всей жизни Шишкин писал лес. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.

В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Природа насыщена сырым воздухом. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.

К этому же стремился и сам Шишкин. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.

На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. В ряду мастеров кисти второй половины XIX века он занимает свое отдельное и исключительно особое место. Шишкин сдержан и величественен. Здесь Иван Николаевич, любуясь энтузиастом природы, вышагивающим вёрсты по болотам и лесам в ненасытной жажде подметить и зарисовать что-то новое, написал этот портрет.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Передвижники). Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931).

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Ее иногда называют картиной-завещанием.

Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Крамской начал с этюдов. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.

– взволнованно ответил художник. Каждое дерево обладает своим «характером». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность.

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

» «Нет, я вышел под дождь. Здоровье его было подорвано. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»).

В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Парит. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств».

На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). в 1878 году мастер снова всех шокирует своим новым пейзажем Рожь, на 6-й передвижной выставке. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии.

«Иван Иванович. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. А чуть раньше скончался его отец. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ).

Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Член-учредитель ТПХВ (см. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. ", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

Над землёй летают ласточки. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Рожь. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

О его рисунках постепенно узнала вся школа. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Педагог. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней».

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Его картинынаполнены единым поразительно сильным и ошеломляюще глубоким чувством – любовью к родной земле. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

Мало-помалу он отдалялся от общества Крамского, который один имел на него влияние и опять сошелся ближе с друзьями своей юности, которые все страдали той же болезнью и в это время совсем уже опустились как художники. Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников их характеры их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе. К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г. ), Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).

Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению.

Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). География работ Шишкина чрезвычайно широка.

Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Весной 1862 года вместе с В. И. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны.

Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики.

За эту картину Шишкин получил звание профессора. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. – Вы тоже попали под дождь. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). 90-е годы Шишкин встретил полный сил. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». У работы было очень много положительных отзывов. Много работал Шишкин и за границей. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами».

Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Природа – сама благородство. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны.

Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Отец не стал настаивать. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.

В 1894-1895 гг. Благодать. Все вокруг погружено в зимний сон. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Шишкин любил тихую неброскую красоту северной Европы и изображал ее на своих полотнах, вкладывая в них и всю душу и собственное настроение и все личные переживания За это через много лет псевдопатриоты назовут его своим чуть ли не знаменем русофильства— но до этого кошмара Шишкин не доживет.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Приближается страшная гроза. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). И каждая из этих работ по-своему интересна. Один из учредителей Общества русских аквафортистов (1871).

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Лесная глушь (1872). В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». На Валааме Шишкин жил в компании друзей — Александра Васильевича Гине и Павла Павловича Джогина. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции.

Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Последнюю свою работу он так и не закончил. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния.

Он попробует найти счастье еще раз. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. И вот там якобы имело место вот что. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Мокрицкого и Академии художеств (1856-1860) у С/М. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Этот портрет не вызывает чувства жалости. С 1862 по 1865 г. – пенсионер Академии ху дожеств в Дюссельдорфе.

Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.

Он попробует найти счастье еще раз. Природа выражает музыку человеческой души. Умер за мольбертом, работая над новой картиной. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина.

Эти страшные невзгоды надломили художника.