Ромадин Николай Михайлович Художник
С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР.
Другая картина—«Млечный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).
Художник много путешествует. И. Е. Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, – рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, – но волжанин. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Машкова и П. П.
в Самарском художественном техникуме у В. В. Гундобина, в 1923 – 1930 гг. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Участник выставок с 1924 (более 200 групповых, всесоюзных и международных выставок, в том числе Венецианская биеннале 1956 года). Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены.
- Художник Николай Михайлович Ромадин
- Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)
- Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
- Ромадин Николай Михайлович (1903 – 1987)
- Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью (Берендеев лес, Есенинский вечер и др. ). С большим творческим подъёмом играют артисты театра кукол «Гулливер», призёры и победители многих престижных конкурсов. Развитие музыкальной культуры Зауралья во многом граничит с деятельностью областной филармонии и музыкального колледжа имени Д. Д. Шостаковича. Родился в семье железнодорожного служащего. Кончаловского.
Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Репина, Государственной премии СССР, систематическое художественное образование получил в Самарском художественном техникуме, Московском Высшем художественно-техническом институте (ВХУТеине), мастер пейзажа исторических и жанровых композиций, художник. Но более всего его привлекает весна (Весна на Пахре. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи.
- Николай Михайлович Ромадин: биография
- Волошин Максимилиан Александрович
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер»и др. ). ниже) исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.
Народный художник СССР. Машкова, А. Д. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим закатам, чащам, половодьям романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). 1923-1930 учеба в ВХУТЕМАСе (ВХУТЕИНе). тут все конечно еще сложнее. 1949 Весна на Удомле, 1952 1954 Весенний воздух. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки.
- Ромадин Николай Михайлович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ромадин Николай Михайлович в книгах
Характер был заложен еще до приезда в Москву. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Кончаловского.
Народный художник СССР. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным, передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию.
Народный художник СССР (1971). Творчество имеет коллекционно-антикварное значение. Тренировал память. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника).
- Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
- Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович
- Узнавать о новых картинах первым
Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Входил в группу молодых художников РОСТ. Древина. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея).
Перед зрителем знакомый облик России, казалось бы, ничем не примечательные уголки природы, но в поэтическом воссоздании художника они обретают свежую, новую выразительность, глубокое эмоциональное звучание. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Произведения Н. М. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника).
Покоится на Ваганьевском кладбище. Родом с могучей, раздольной Волги. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых оп стремится показать природу такой.
И на верхнюю третью полку. Учился в московском ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Роберта Фалька, Ильи Машкова и Петра Кончаловского. Испытал также влияние импрессионистической живописной манеры мастеров «Союза русских художников». Фалька, И. И. » Его «Автопортрет» (см. Он изображал буквально почасовые изменения в природе в течение суток, тонкие моменты перехода времен года, погоды, писал ночью на морозе, чтобы найти и уловить тончайшие оттенки состояний природы. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».
Фалька, И. И. Пейзажист Родился в 1903 году в Самаре (ныне г. Куйбышев). Спустя некоторое время Ромадин на первой персональной выставке показал двести пейзажей. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ).
В становлении региональной организации художников большую роль сыграл Валериан Фёдорович Илюшин. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Машкова и П. П. Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего.
В Кургане сформировалась среда, которая с удовольствием воспринимает большое искусство. Виртуозное мастерство, разнообразие жанров и приёмов отличает деятельность многих мастеров декоративно-прикладного искусства и самодеятельного художественного творчества. Об авторитете культуры Зауралья говорит тот факт, что в регионе проводятся мероприятия всероссийского и международного уровня: Всероссийская выставка акварели, Всероссийский конкурс исполнителей «Друг баян», Международный фестиваль «Музыкальное приношение», Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полёте». Участник выставок с 1931 года. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Скончался в 1987 году. Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ. Участник художественных выставок с 1929 года.
1955 «Золотые почки», 1955 и др. ). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946), Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1970), Ленинской премии (1980).
Входил в группу молодых художников РОСТ. Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года. » Однажды в мастерскую Николая Михайловича Ромадина пришел писатель Алексей Толстой. Родом с могучей, раздольной Волги.
Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Мешочники, цыгане, шпана. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.
Был другом К. Г. Академик АХ СССР (1967). Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Лауреат Государственных премий.
В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.
Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в Самаре. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. В Курганской области выросла плеяда ярких самобытных художников-акварелистов, а областной центр по праву считается «акварельной столицей Урала». Богатые традиции имеет театральное искусство. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника).
Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Там, в Самаре, занимался боксом. Писал этюды, во все времена года. 1903), советский художник. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р.
Кудинское озеро 1977 гРомадин Николай Михайлович (1903-1987), русский художник, художник, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Художник много путешествует. Лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1980)Мастер русского лирического пейзажа, тонкий колорист. Действительный член Академии художеств СССР. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963). Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967).
После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия». Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. В этих полотнах Ромадин с необычайным проникновением во все оттенки жизни природы рассказывает о красоте широких полей, кудрявых березовых рощ, спокойных рек. во всяком случае как бы мне не были чужды и неприятны взгляды и поступки Байрона, Толстого, Вагнера, Бетховена и других гениев с душой бунтаря, творчество их это как мне кажется "борьба Иакова с Ангелом" и побеждает в ней все-таки "Ода к радости" то есть добро и свет. Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949 «Весна на Удомле», 1952 1954 «Весенний воздух». Основные произведения: «Село Хмелевка» (1944, ГТГ), «Последний луч» (1945, ГТГ), «Керженец» (1946, ГТГ), «Река Царевна» (1954, ГРМ), «Свежий ветер» (1954, ГТГ), «Весна на Удомле» (1954, ГТГ), «Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже» (1955, ГРМ), «У сельсовета» (1957, ГТГ), «В родных местах Есенина» (1957, ГТГ), «Лесное озеро» (1959, ГТГ), «Окно на Волгу» (1961, ГРМ), «Есенинский вечер» (1964, МК РСФСР), «Золотая речка» (1970, МК РСФСР), «Затопленный лес» (1970, ГТГ).
Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Участник выставок с 1931 года. Действительный член Академии художеств СССР.
Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). В 1981 году автопортрет Ромадина был передан в дар галерее Уффици (Флоренция). Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923-1930) у Р. Р. Ромадин Николай Михайлович (р. Большая честь. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Писал этюды, во все времена года.
Тренировал память. Ромадин пишет средне русскую природу во все времена года. Сильнейшее воздействие оказала малая родина на творчество выдающегося скульптора Ивана Дмитриевича Шадра (Иванова), автора работ «Булыжник – оружие пролетариата», «Сеятель». (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ).
Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — выдающийся русский художник, один из ведущих пейзажистов страны, педагог. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Учился в 1928 – 1929 гг.
Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Жил в Москве и за границей, но всегда был предан своей малой родине. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея).
Фалька. во Вхутеине у Д. А. Щербиновского, Р. Р. Фалька. Фалька, И. И.
В 30-х гг. С 1929 – член АХРР. Их высоко оценил такой выдающийся мастер, как М. В, Нестеров.
Характер был заложен еще до приезда в Москву. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». Там, в Самаре, занимался боксом. Народу набивалось – встать негде.
Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). 1955 Золотые почки, 1955 и др. ).