Скульптор Мирон Википедия
ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Так, в единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов статуя исполнена около 330 г. до н. э. и была найдена в ХIX в. в Олимпии) мастер изобразил прекрасного юношу, небрежно облокотившегося на пень, в состоянии покоя и безмятежности. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Общий запас лексики (от греч.
Им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило), где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста человека как единицы измерения (например, голова — 1/7 к росту, лицо и кисть руки — 1/10, ступня — 1/6 и т. д. ). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Свой идеал он выразил в сдержанно-мощных, спокойно-величественных образах «Дорифора» (Копьеносца 450—440 гг. Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. Фигура отлита в бронзе, ставшей с этого времени любимым материалом.
Значение «мирон греческий скульптор»
Мирон, греческий скульптор () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. «Дискобол», как и многие другие статуи такого типа, поставлен в честь определенного лица. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Идеально прекрасный образ не лишен, однако, жизненности. Он выбрал мотив, бывший в ходу у группы ионийских мастеров, работавших в южной Италии. Левая нога выставлена вперед, но ей отвечает по своему движению выдвинутое вперед правое плечо. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, кинулся подбирать флейту.
Виявляючи в гармон людського тла динамчно-напружений початок, Мирон показував красу атлетично сили (Дискобол, Нацональний музей у Рим) або розумно вол, що стриму невтримний порив (група Афна Марсй). Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мирон (греч.
А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Как развивался дальше Мирон.
Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Поставив фигуру в описанную «хиастическую» позу, при которой движение правого бедра соответствует движению левого плеча и наоборот, художник указал на то движение, которое сейчас последует после изображенного момента устойчивости. Это было первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Особливою популярнстю, судячи з античних епграм (яких вдомо до 300), користувалася створена Мироном статуя корови, що вражала сучасникв свою життвстю.
28). Героям Праксителя не чуждо лирическое чувство, отчетливо выраженное, например, в его «Отдыхающем сатире». В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Скорее всего, его отец не был скульптором. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Нам этого не узнать. Фигура Марсия тоже известна в ионийской скульптуре в подобном движении изображена амазонка, сражающаяся с Гераклом и падающая под ударом героя. Одаренный тонким художественным тактом мастер избегал резкостей.
Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Перед нами статуя кулачного бойца во Флоренции (рис.
Мирок Мирон, греческий скульптор
Совершенную человеческую красоту —вот что стремились воплотить греки в образах атлетов. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.
Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Они выглядят скованно. Действительно, эти два портрета неотделимы друг от друга но сходство только внешнее. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Эрмитажный портрет имеет своего брата-близнеца в Вилле Альбани под Римом (рис.
Но тело этой фигурки обнаруживает полный разрыв с традициями и открывает новые горизонты. Герой в сильнейшем движении, Афина в полном спокойствии. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Лицо Марсия грубо: выпуклый лоб, звериные уши, приплюснутый нос делают его в какой-то мере типическим обобщением уродства. 27).
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. При всей новизне своих мотивов, Мирон — консерватор. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ).
Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.
Мирон, древнегреческий скульптор
23) по всей вероятности он воспроизводит статую раненого Филоктета Пифагора1). Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Во имя принципа сохранения основной фигуры правильного куба, формы сплочены вместе до крайности. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Это определяется выбором момента движения: взято мгновение перехода одного движения в другое, кульминационная точка в развитии движения.
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Любопытно далее сравнение изображений Афины на обоих памятниках. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.
Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Этот элемент клонит уже в сторону дорийских принципов. Подобное сочетание форм и превращает несколько мелкий на первых порах стиль Мирона в монументальный.
Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. 21). Это были ионийские мастера, которые не отступали ни перед какими трудностями, которые смело брались за воспроизведение самых сложных мотивов, они открыли возможности новых сочетаний фигур в группы, эффекты контрастов и экспрессивность линий.
Таких личностей мало в истории искусства. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.
Следует, однако, обратить внимание на то, что Тюбингенская бронза значительно древнее Дискобола. Так же как и в «Афине» Мирона, в этой маленькой фигурке босоногой девушки передано ясное и светлое состояние духа, в спокойном изяществе ее движений— обаяние чистоты и молодости. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
работавший в бронзе. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Статуя изображающая богиню победы, была помещена на высоком девятиметровом трехгранном постаменте. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. Прославился статуями атлетов-победителей. 25). В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. до н. э. ), «Диадумена» (атлета, увенчивающего свою голову победной повязкой, около 420 г. до н. э. ) и «Раненой амазонки», предназначавшейся для знаменитого храма Артемиды в Эфесе.
Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Фигура, так сказать, в высшей степени заряжена энергией. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые.
Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Афина и Марсий являются как бы антиподами. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI—начало V в. ). Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан).
Что означает «мирон греческий скульптор»
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Задумчиво и нежно он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. Мирон, греческий скульптор () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Так, например, Афина в величественной позе стоит за Гераклом, чистящим Авгиевы стойла.
За самыми незначительными исключениями, произведения Мирон были бронзовые. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Крупные формы складок вполне соответствуют тенденции с. 44 к рельефному выделению главнейших линий на Геракле в Палаццо Алтемпс.
Упруго согнувшись и крепко упираясь ногой в землю, юноша отбросил назад руку с диском. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Оригинал статуи Афродиты Книдской, к сожалению, не сохранился. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».
Значение слова Мирон, греческий скульптор в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
Однако все они поражают своей статичностью. Он изваял великого дискобола. Наконец, статуя пьяной старухи.
Дуже скоро в систему додан нов мови. Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Мощный поворот тела очень похож на движение Дискобола.
26). Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом Мирон, греческий скульптор
Различия между этими головами тем более характерны, что они типичны. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим). Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством. Это характеры прямо противоположные друг Другу.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Внутреннее равновесие достигнуто и описанными уже чисто линеарными приемами. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).
За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Влияние ионийского портрета очевидно, но группировка форм проведена в духе Дискобола. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые.
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Обе фигуры объединены действием. Эта личность или тот круг памятников, которые слагаются в представление о каком-то могучем световом фокусе, называемом нами пока условно именем Пифагора, является важнейшим фактором для дальнейшего развития Мирона. Ибо, делая шаг вперед, мы сначала двигаем одновременно ногу и плечо, потом следует поворот другого плеча и после этого перемещения направления в верхней части тела происходит следующий шаг другой ногой.
Или же торс в Палаццо Валентини в Риме (рис. ви можете запитати все в систем з коробкою. Схема, как уже указано, планиметрическая, а не стереометрическая. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.
() — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. В исполнение самой фигуры он внес, однако, новый элемент. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.
В другом произведении — «Афина и Марсий» исполненном для афинского акрополя, лесное существо Марсий выбирает музыкальный инструмент среди разбросанных у его ног, рядом стоит взирающая на него с гневом Афина. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. В обоих случаях соединены два наиболее простых вида: фас и профиль, на метопе, однако, в более строгих формах ступни также изображены в фас. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).
Многие статуи их дошли до нас лишь в римских мраморных копиях I—II в. н. э. Наиболее известен среди работ Мирона из Элевтер «Дискобол» (около 460—450 гг. К сожалению, она не сохранилась. Все тело юноши пронизано захватившим его движением. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Так изображен Зевс на метопе храма Геры в Селинунте (рис. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Вище: що ви шукали. Наконец, трактовка шерстяного платья — пеплоса.
Знаменитые скульпторы Древней Греции
Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирон учился в Аргосе у Агелада. до н. э. ) изображающий атлета в момент наивысшего напряжения перед броском диска. Подобные черты развились еще ранее, в пластике учеников фидиевской школы, достаточно указать «Афродиту в садах» Алкамена, рельефы балюстрады храма Нике Аптерос или надгробие Гегесо неизвестных мастеров.
Как на Дискоболе он сумел сгруппировать все вокруг одного центра. Когда молодой мастер переселился в Афины, эпоха архаики уже доживала свой век. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Этот монументальный стиль отражается и в трактовке головы.
palazzo Massimi) в Риме. Перед нами изображение старухи на вазе музея в Шверине (рис. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота.
Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер
- Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Текущие и предыдущие разборы слов
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Но характер лица иной. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Дионис Мирона расположен таким же образом с соответствующими другому сюжету изменениями. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Мирон изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
Или же — проблема стоящей фигуры в Эрмитаже хранится статуя юноши, смотрящего вверх (рис. Из изображений животных исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. Кроме того плоскости, в которые заключена фигура, раздвинуты и в этом пространстве фигура развивается свободно. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад. В честь Мирона назван кратер на Меркурии. Георгий Донателло является результатом преобразования готических форм, так Вероккио дает в «Давиде» всю прелесть раннего Возрождения и в Коллеони предвосхищает монументальную скульптуру XVI в., так на базе средневековья вырастает во истину глубокая психология и мощный колорит Маттии Грюневальда, так великий Тернер из романтики Лореновского пейзажа создал новый с. 36 импрессионизм. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.
- Что будем делать с полученным материалом
Фигура в высшей степени сложна. Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом.
Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. 29) перед ним стоит, разоблачаясь, Гера. В самой постановке проблемы стоящей фигуры у аргосских мастеров содержится принцип безличности фигура, как таковая — идеал, отрешенный от случайных явлений натуры. По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Об этом вы узнаете из данной статьи.
Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям.
С другой стороны была проведена идея теоретической проработки человеческой фигуры. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI—начало V в. ).
Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Среди его произведений наибольшей известностью пользовалась статуя «Дискобол» исполненная между 460 и 450 годами до н. э. Она прославляет победителя атлетических состязаний. Особой славой пользовалась другая скульптура Пракси-теля — статуя Афродиты Книдской.
Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Рука с диском отведена назад до предела. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Она предшествует Дискоболу и по схеме ее расположения. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Это тогда считалось большой честью. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. В зрачки глаз были вставлены цветные камни, что оживляло выражение. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Так индивидуальность Джотто вырабатывается из лабиринта средневековой символики, так св. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Но создать ее непросто, она состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела, писал Лукиан.
Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI—начало V в. ). Гнев должен умеряться сдерживающей силой норм и законов, следование которым и определяет достоинство общественного человека. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Основ статуи деревянная фигура. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. На метопе руки больше отделены от тела и действуют более самостоятельно.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. В собрании Тюбингенского университета сохранилась бронзовая статуэтка, восходящая, по-видимому, к выдающемуся оригиналу (рис. Родился в городе Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, около 480-445 годов до н. э. жил в Афинах. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Этот момент передан художником не только в физическом виде тела, в напряженности всех его частей до пальцев ног он выражен и в линиях.
Около 450 г. до н. э. ), описанном в следующих выражениях Лукианом: «Не говоришь ли ты о метателе диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на свою руку, держащую диск и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом». Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Наиболее показательна же характеристика героя, как представителя атлетики. Если у Мирона контраст мягче, думается, что это не случайность. До того времени, даже на статуе сидящего Диониса, мы имели дело со сравнительно сухой трактовкой форм, причем отдельные плоскости отчетливо вырисовывались.
Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Но когда она заиграла на ней, то услышала смех других богинь. Мотивы, подобные Дискоболу, выдвигались ионийскими мастерами. Мирон був також майстром торевтики: виконував кубки з рельфними зображеннями. В связи с этим стояла и некоторая резкость в движении. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).
Изображен атлет перед бегом со шлемом на голове и со щитом в левой руке (особый род состязания: гоплитодромия). Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Дорийские мастера открыли всю великую красоту, лежащую в мотиве спокойно стоящей фигуры они же начали смотреть на человеческую фигуру, как на архитектурное целое, незыблемое, вечное.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Работал в Афинах. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Художественное развитие Мирона вырисовывается на таком фоне довольно ясно. Ко времени деятельности Мирона и Пэония, вероятно, относится прелестная фигурка Афины, выпускающей из протянутой руки сову (Британский музей). Его сидящий Геракл воистину монументален, доводя упрощение почти до крайних пределов туловище фигуры почти лишено движения, а спокойное расположение рук и ног, подчеркивая лишь главные линии композиции, обнаруживает тенденцию в сторону строгой «классичности», абсолютно чуждую Дискоболу. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Сжав диск в правой руке, обнаженный юноша наклонился вперед. Наконец — головы. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
Но из этих отдельных форм Мирон создал удивительно сплоченное целое. И то и другое повлияло на молодого мастера. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Но опять мы видим, что Мирон подчиняется не беспрекословно. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Персей весьма далек в этом отношении от Дискобола. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.
Она находится еще под непосредственным влиянием архаики. Прогрессист в смысле ионийского искусства не мог остановиться на полпути, он пошел дальше по пути к свободному развитию линий в пространстве, к натурализму с. 45 в движениях, Мирон не отказывался от старого принципа сохранения плоскостности фигуры, но как только сильное ионийское течение начало ослабевать, вернулся в своем сидящем Геракле к наипростейшим и строжайшим формам. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.