Вермеер Девушка
«девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Получается, что Вермеер написал девушку в несуществующем тюрбане и с выдуманной сережкой. После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта.
"девушка с жемчужной серёжкой" — одна из наиболее известных картин Яна Вермеера. «девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи. Портрет молодой девушки— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером между 1666 и 1667 годами. На выставке также представлены такие полотна Вермеера, как "Гитаристка", "Географ", "Девушка, сидящая за вирджиналем".
Считается, она позировала для работ Вермеера «Женщина, держащая весы», «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Одета девушка в грубое жёлтое (можно сказать, землистого цвета) платье (желтый цвет символичен для многих картин Вермеера). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На холсте нет ничего лишнего-художник разместил девушку на темно-зеленом холсте, правда со временем он стал черным.
Портрет молодой девушки (Вермеер)
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художникКарел Фабрициус, в свою очередь ученикРембрандта. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. О ней известно очень мало.
19201080 ян вермеер, девушка с жемчужной сережкой, масло, холст, арт обои,,, 1080
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Похожие обои ян вермеер, девушка с жемчужной сережкой
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
- Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера
- Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
- «Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
- Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой
- Ян Вермеер Девушка у открытого окна
Вероятно, что картина потом стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Картина находилась в плачевном состоянии. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
- Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
- «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
- Девушка с жемчужной серёжкой (2003)
- Загадочный и прагматичный Ян Вермеер
Многие полотна даже были утеряны. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40). Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
- Какую тайну скрывает северная Мона Лиза
- Пародии на картину Девушка с жемчужной сережкой
- Девушка, читающая письмо у раскрытого окна, Ян Вермеер Дельфтский, 1657
- Самое интересное в виде мозаики
Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Да и была ли она у него вообще. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Ян Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Все картины художника Яна Вермеера
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40)8. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В1672г. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Луки и соответственно руководил ею. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Девушка с жемчужной серёжкой (2003): пресс-центр
- Знаменитый кулинарный конкурс «Золотой Бокюз» прошел в Лионе
«облик» или «выражение»)— тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко ценились «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Похороны оплатила дочь Мария. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вероятно, что потом она стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам9. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В XVIIв.
- Каньо-Кристалес — река пяти цветов
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Художник, по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и в случае с «Девушка с жемчужной серёжкой», создал картину не в виде обычного портрета, а в виде трони (нид.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Тюрбан.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «висаж» («облик») или «выражение»)— это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Луки и соответственно руководил ею. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина полна загадок и тайн. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. При этом "подлинность" произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Сама Диана написана необычно для того времени. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году8) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов9.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
В 1662-63 и 1670-71 гг. И тюрбан на голове модели не редкость. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. Известно, что29 декабря1653г. Отношения с тёщей постепенно улучшились. находилось 19 картин Вермеера. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
В основном это долговые расписки. Похоронили ее 2 января. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Только оно интересовало художника при создании произведения.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Девушка изображена как имеющая достаточно невзрачное плоское лицо с маленьким носом и тонкими губами. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Эту работу часто сравнивают с произведениями Питера де Хоха искусствоведы до сих пор спорят, кто из художников подражал другому.
Картина заставляет зрителя задуматься о мыслях, чувствах и характере девушки, отчасти сходной с другими женскими портретами кисти Вермеера1. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Картина находилась в плачевном состоянии. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Существует несколько гипотез. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В1660г. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. «висаж» («облик») или «выражение»)— это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Явный недостаток идеальной красоты привёл к мнению, что эта работа была сделана на продажу, хотя, возможно, девушка на картине могла быть дочерью самого художника.
Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
слова «голова», «лицо»). Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. И это не случайно. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.