Дейнека Оборона Севастополя
Заметим, что 2014 год стал не только годом 115-летия со дня рождения художника, но и 45-летия с того дня, когда не стало Александра Дейнеки, автора полотна на все времена, картины маслом – Оборона Севастополя, подлинник которой хранится в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга. Художник А. А. Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя». Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном Оборона Севастополя. Картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки.
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. В оборонявшемся Севастополе он не был и писал картину по сводкам и известиям, приходившим из геройски оборонявшегося города. Появление картины «И. И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий.
Художник безошибочно угадал пропорциональный склад фигуры. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Учился в Харьковском художественном училище. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж.
Художник использовал яркие, гротескные краски. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
На этом зловещем небе видны только грозные силуэты чёрных стальных птиц из Апокалипсиса. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Описание картины «Оборона Севастополя»
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
- ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
- Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
- Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Соответственно этому мы прочитываем сюжет «Обороны Севастополя» как бы в двух взаимосвязанных аспектах.
Ритмика этих планов различна. В кафе, Париж. "Оборону Севастополя", так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. При разработке композиции художник столкнулся с проблемой выбора момента действия.
Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. Красносельский, Д. С.
- Военно-патриотический клуб Севастополь
- Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс
- Русский музей Дополненная реальность
- Александр Дейнека «Оборона Севастополя»
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Картина маслом – "Оборона Севастополя"
- Картина Оборона Севастополя Александра Дейнеки
Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Складки одежды проложены экспрессивными штрихами, подчеркивающие динамическую устремленность фигуры. Его ведёт в бок, словно сильный порыв ветра уносит его из этого мира. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938).
Путей отступления не осталось. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Правда, конструкция движения фигуры была уже найдена, но ее следовало тщательно проверить по обнаженной натуре с тем, чтобы избежать какой бы то ни было приблизительности в трактовке тела, пронизанного сильным мускульным напряжением».
- Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Дейнека Александр Александрович
- О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
- Самое интересное в виде мозаики
- Патриотическое воспитание и просвещение русских
- Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя
Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре.
Вернувшись с фронта, художник целиком уходит в реализацию окончательно созревшего замысла «Обороны Севастополя»: «. На картине бой – символ. Герасимов, указывая, что картина, "сильная по темпераменту", к сожалению, содержит много "досадных ошибок".
И, на самом деле, правда. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. Крайний правый — он смертельно ранен. Левая нога моряка с оттянутым носком еще не успела принять на себя всю тяжесть тела, широкий замах отведенных в сторону рук, вызвавший спиральное, подобное пружине, вращение туловища, полон изменчивого непостоянства и говорит о переходной мгновенности зафиксированного движения. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).
Одинцов, Ю. К. Эта фигура неестественно закручена, закручена до предела. Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь
Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Выше: что вы искали. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи».
Сдвиг пространственных планов, резкое выделение и главных героев и второстепенных – все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения. Ведь это никакой не Севастополь. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. В. Сталин и К. Е. Дейнека посвящал свои произведения человеку труда, рабочему, мужественному воину в годы испытаний.
Зрительно картина делится на две части. И вот что интересно. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства.
- Краеведение, экология и ближний туризм
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки) Информацию О
- Период Великой Отечественной войны
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.
Внутренняя логика замысла требовала отыскать такое единственное в своем роде мгновение, которое бы со всей очевидностью раскрыло нравственный смысл коллизии, обнажило социально-историческую подоплеку события, заставило взглянуть на взаимоотношения персонажей с широких этических позиций. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Вглядитесь в три главные фигуры на полотне. Это видно по их лицам. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли.
Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Неба совсем невидно, только черно-красный фон. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Произведения Ю. И.
моя картина и я в работе слились воедино. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».
носивший название Безбожник у станка (т. к. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Это художественное кредо Ю. И.
Они словно сошли с небес. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). По мере удаления матросов от переднего плана их действия достигают наибольшей агрессивности: сначала моряки бегут, затем замахиваются на врага, после вступают с ним в бой. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист.
Глядя на «Оборону Севастополя», не скажешь, что над ее созданием автор корпел и мучился либо испытывал какие-то технические затруднения с нахождением выразительных групп, характерного освещения, типических образов, композиционно оправданной цветовой гаммы. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Фон боя трагичен и тревожен.
Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Рассмотрим колорит картины. Знаете, как у великого поэта: «Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю» Вот это упоение на самом краю бездны и передаёт Дейнека. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Действительно, картина A. M. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства.
Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Содержание картины «Оборона Севастополя», как и все ее композиционное построение, выводит восприятие зрителя за пределы, установленные рамой полотна, заставляет воспринимать изображение как часть большого мира. В глубине пространства движение вязнет в сплошной массе тел и создает ритмический контраст для второго кульминационного момента композиции в средней мизансцене, где в яростном единоборстве изображены двое участников сражения. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Эрнст Неизвестный сказал как-то, что искусство — это когда у тебя мурашки по телу.
Он отдельно штудирует голову, кисти рук, уточняет положение ног поверженного «завоевателя», желая придать его облику этическую окраску., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Стволы винтовок напоминают копья из знаменитой картины эпохи Возрождения — это Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо».
С помощью объемной пластики он старался уяснить закономерности силуэтного обобщения формы, сохраняющего при чеканной ясности внешних контуров признаки богатого трехмерного решения. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.
Всё это он выразил в цвете. В течение двух недель была написана эта картина. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны.
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Но писать все же решил.
Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Однако простота эта — не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. "Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Вы видите его как стаффаж, потом как силуэт всей фигуры и наконец, крупным планом со всем присущим ей характером».
Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). – Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.
Вернувшись из-под Юхнова, А. Дейнека побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Совестополя. Паршин, В. Г. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Его цель – плывущие в бухте советские корабли.
Мухина, С. Д. Мужество имеет свою динамику. В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. Драматическая экспрессия и патетика подвига, одухотворившая фигуры сражающихся моряков, как бы нарастают и концентрируются в монументальном образе моряка со связкой гранат, ставшем идейно-художественным центром всей композиции. рис.
Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой. Эти рисунки помогли автору острее выразить динамическую правду сражения, отыскать правильную координацию движений его участников. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое.
В изложении сюжета «Обороны Севастополя» Дейнека не связал своего воображения каким-то единичным эпизодом имевшим место при осаде города. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.
Меркулов и режиссер Довженко. Директор МХАТа И. М. Белые здания стоят в руинах. С детства увлекался техникой и любил рисовать. С критикой выступил художник А. М.
Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Фильченков и матросы И. М. вы можете запросить все в системе с коробкой. Новое свои живописные планы».
Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Можно предположить, какое время изображено на картине. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.
На первом плане идущие на фронт красноармейцы — мужчины и женщины- с винтовками на плечах, буднично одетые в свою рабочую одежду. Композиция строится в трех планах.
Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Так было тогда и в 1941 – 1942 годах, когда армия и флот, население Крыма сплотились и ценой неимоверных усилий защищали Севастополь и в 1944-м, когда моряки совершали подвиги при штурме Сапун-Горы, которую неприятель считал неприступной. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. Своей «Обороной Севастополя» Дейнека вписал принципиально новую страницу в историю мировой батальной живописи.
Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Свет здесь очень принципиален. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).
В статье анализируются два произведения художника А. А. Соплии слезы.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.
Предстояло органично слить в одном нерасторжимом сплаве индивидуальную характерность облика и движений живой конкретной натуры с поведением и качествами, типичными для представителей целого поколения советских людей. Лаконичнее стал пейзаж.
Мощью пластической формы, широтой пространственного охвата, величавой красотой силуэтов, строгой ритмической дисциплиной цветовых масс картина дает наглядное представление о возможностях монументальной образности в глубоко правдивом раскрытии военно-патриотической темы. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. Но писать все же решил. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее.
И вот воочию представил, как все взлетело на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. С этого времени началось его становление как художника. Общим в них является и гражданская позиция художника и социальная заостренность его тематических полотен. Художник показал атмосферу кромешного ада.
Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. С них ведут огонь по немецкому самолету. Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.
И полная противоположность – это первый план картины. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. А главное настроение – это скорость и простор. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927).
Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.
Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Ворошилов в Кремле», конечно же, вызвало живой отклик всей общественности.
Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Возвысив единичный боевой эпизод до яркого обобщенного образа, он выразил подлинный размах общенародной борьбы с ненавистным фашизмом, раскрыл нравственные, духовные истоки массового героизма защитников Родины. У финиша, 1927).
На эти годы пришлась гражданская война. С особой тщательностью Дейнека выискивал пластическое решение фигуры мертвого гитлеровца, вынесенной на передний план композиции. Они подобны вихрю.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Его левая нога едва касается земли. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Писатель А. А.
И люди готовы до конца за нее бороться. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем.
На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Вообще военная техника представлена на заднем плане. Фигуры матросов телесны, осязаемы и призрачны одновременно. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.
Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Художник не отказывает врагу в храбрости и упорстве, но соотносит эти качества с моралью и психологией людей, движимых безнравственной идеей расового превосходства, поверивших в страшную мечту о мировом господстве. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940).
Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов (Постановили единогласно, На производстве. Эти ангелы в матросских белых рубахах почти не касаются земли.
Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».
Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. В 1928-29 гг. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Так вот у меня мурашки по телу бегут каждый раз, когда я смотрю на картину Дейнеки «Оборона Севастополя». Сюжетную фабулу «Обороны Севастополя» существенно дополняет и расширяет пейзажный фон картины.
Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном "Оборона Севастополя". Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки. В этой связи важную смысловую роль играют на полотне образы убитых фашистов. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой.
И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Но писать все же решил.
Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Это подчеркивает значение образов первого плана и несколько снижает отвлекающую роль глубины, не лишая изображения панорамной широты. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.
Они устремились вперед. Сегодня, учитывая время написания этого произведения, нетрудно понять, почему печать тех лет называла его «самой значительной картиной выставки». На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Темные только формы врагов. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной жесткости пластических форм. Именно наличие этих качеств, обусловленных смысловым контекстом сюжета, делает процесс восприятия «Обороны Севастополя» столь увлекательным и творчески активным.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938).
Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Он делает разворот для броска. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов.
В этом полотне чувствуется необычайное напряжение. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Художественный стиль Дейнеки вписывался в концепцию нового романтизма, что проявилось и в картине "Оборона Севастополя".
В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Сын курского железнодорожника. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед.
Это сходство прослеживается в архитектонике фигур, особенно в постановке плечевого пояса и головы спортсмена играющего в бейсбол, в положении ног и корпуса физкультурницы из одноименного плаката. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства».
Здесь кровью святою омыты утесы, Здесь славой овеян бетон батарей, Здесь курс на бессмертье держали матросыВ бою за свободу отчизны своей. Да, здесь все правда. В левом углу картины вы видите стремительный полёт белых ангелов.
Пропорции здесь подчиняются настроению художника. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Может быть, действительно, простота образов "Обороны Севастополя" граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным.
Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Довольно показателен для творческого метода художника процесс разработки этого образа, который обнаруживает сходство с героями его более ранних произведений, таких, как панно «Бейсбол» (1935) и великолепный плакат «Физкультурница» (1933). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Следуя закономерной логике жизненных отношений, естественной эмоциональной правде человеческого поведения, художник отразил героическую деятельность советских воинов во всей чувственно-конкретной определенности реального события. К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Конечно, она была удостоена (в 1941 году) Сталинской премии I степени, которая присуждалась «за выдающиеся произведения в области искусства и литературы». У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете.
Это Армагеддон. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. И художник вновь справляется с вызовом. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Кстати, для центральной фигуры позировала женщина.
Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". Там, конечно, очень красиво. 3).
Но писать все же решил. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. В его стенах сталкивались самые разные, подчас исключающие друг друга художественные школы и педагогические системы.
Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Небо потемнело и от этого фигуры матросов в белом выглядят ещё убедительнее.
Рассмотрим колорит картины. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Такой прием является характерным для решения композиционных задач многих произведений Дейнеки. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Но писать все же решил.
Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Но разве ясная архитектоника помешала насытить психологизмом персонажи этих картин. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники.
Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Мы видим страшное зрелище. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Есть убитые и раненые с обеих сторон., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
Остаются только руины. Но главный двигательный импульс заключен в самой ее конструкции. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое).
Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера. Приказом командующего Черноморским флотом они навечно зачислялись в списки своей воинской части6. Через него передаётся главный конфликт. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда.
Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Набережная Сены, Париж. Фиксируя в ритмической последовательности различные положения движущегося объекта, он постепенно нащупывает итоговую постановку фигуры, содержащей максимум динамической выразительности. Эти копья-стволы передают особый страшный ритм, ритм смертельной рукопашной схватки. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Дальний план показывает нам объятый пламенем город.