Юрий Пименов Новая Москва
Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. Вот, казалось бы и все. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Достойным творческим работником Отечества. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов».
Были случаи, когда комиссия в целом принимала работу, но указывала на недостатки и предписывала исправления в картине4. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом.
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.
Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Лето. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Но это сложная простота. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.
Москва на картинах Юрия Пименова
Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Реальный факт размывается в идеологической конструкции. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7.
Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Реализм изображает настоящее. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Его работа своеобразна. Идёт улица как улица инеожиданно посредине стоит нелепый дом: какому-нибудь Тит Титычу взбрело наумвзгромоздить свой дом как раз посредине улицы или оттяпать уулицы покрайней мере добрых 510 метров навыступы своего особняка.
Утро. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. И это не только красивые слова. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.
Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него – новая Москва второго плана. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили.
Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14.
это было мое трудное время. Размер— 140 170см.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.
Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
Пименов Юрий (Георгий) Иванович
" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Произведения Ю. И. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги».
После этого художник получал аванс и начинал работать. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.
Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара4.
Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Среди машин едут автобусы.
К 1937 году относится картина «Новая Москва». Вторая половина 1930-х. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39.
Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова
Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Закончив ВХУТЕМАС (заэтой аббревиатурой, которыми так славился Союз 1920-х, скрывается Высшие художественно-технические мастерские), онвместе сединомышленниками учредил Общество станковистов. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.
Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.
Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"
В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Молодая девушка едет по своим делам. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки.
Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Широко открытое окно в жизнь. А это нелегко. Новое, впрочем, бывает разным. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект.
Художник Юрий Пименов – Новая Москва
Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица.
Но как гостеприимный хозяин, художник широким жестом распахивает перед нами свой город и зритель просто любуется Москвой, чувствуя ее неповторимое очарование. Кем был Юрий Пименов. Настоящее рассматривалось как пролог, начало той эпохи, которая уже возвестила о своём наступлении, но ЕЩ НЕ УСПЕЛА реализоваться. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».
Футболка «Новая Москва» Юрий Пименов
Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Пространство в этой картине лишено непрерывности. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин.
В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Широкая улица, мокрая дорога.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». В этом сила настоящего искусства.
Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице.
После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. И всего-то. В определённый срок комиссии представлялась картина. Этот вид открывается с кабины кабриолета, управляемого белокурой женщиной в голубом платье.
Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни».
Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Это художественное кредо Ю. И.
Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать.
Размышляя у картины Юрия Пименова "Новая Москва"
Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Наоборот, сфера Желания оказывается зависимой от частных, случайных обстоятельств, конкретизирующих содержание диалога между конкретным зрителем и данным образом. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский.
Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек.
Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Меньшинство лишь слегка опережает время.
Пестрит людская толпа. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.
По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Рисунок, цвет, композиция ясны. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11.
Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».
Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.
Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.
Картина Новая Москва – Пименов Юрий
Машина, мчащаяся вперёд, по мнению Сергея Иванникова, претендует на роль эротического символа. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения.
Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Все это реальные наблюдения Ю. Пименова, он ничего не присочиняет, наоборот, все документально и зритель мгновенно узнает изображенное на картине место.
Рост мощи Китая спровоцирует создание новых союзов
Будущее сконцентрировано на близком плане. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. К нему пришло признание. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова.
К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики.
В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)
Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Вы легко ощутите себя пассажиром кабриолета, взору которого открывается обновленная Москва и именно вас экскурсирует по ней милая женщина за рулем. Полотна художника созданы множеством мазков нежных оттенков, но формы изображаемых предметов материальны, контуры определённы, хотя и смягчены один с другим.
На то время, такой автомобиль, мог принадлежать, очень влиятельным людям или приехавшим в страну иностранцам.