Альбрехт Дюрер Травы
«Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Потом лак снимали, а по оставшемуся на меди следу гравер наводил рисунок. Большинство склоняется к народному значению чертополоха – «мужская верность». И тем и другим заказчик остался вполне доволен. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Достаточно взглянуть на многочисленные картины и рисунки того времени. Теперь практически единодушно признают руку Дюрера в иллюстрациях к «Комедиям» Теренция, «Турнский рыцарь» де ля Тура. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
- Альбрехт Дюрер Травы Сочинение По Картине
- Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы
- Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"
- Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений
- Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера "Травы"
- Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Тот факт, что советские реставраторы не стали восстанавливать «Дрезденский алтарь», хотя они, конечно, смогли бы успешно решить и эту задачу, свидетельствует о том, что Советское правительство никогда не рассматривало взятые Советской Армией во время войны на сохранение шедевры искусства как свою собственность, а считало их собственностью немецкого народа. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид). Эти руки и отражены в картине.
Ученики, которые растирали сырье для нее, к концу дня становились похожими на негритят. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. «Стажировка» Альбрехта у Шонгауэров закончилась и он отправился дальше.
- Презентация на тему: Альбрехт Дюрер
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»
- Слайды и текст этой презентации
- 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
- 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). ) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения.
Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина Четыре Апостола Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Бранта и др. Его считают покровителем учителей, переводчиков, богословов.
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Кто-то готов считать его неплохим живописцем. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В 1524г. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен).
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Иеронима 1492. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами». Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Творческая зрелость. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.
Впрочем, вкусы XX века очень отличались от вкусов века пятнадцатого. Он принял фамилию Тюрер в честь родного села (от немецкого корня «дверь»). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513).
Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в так называемом «Автопортрете в образе Христа». Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка.
Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу., 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. К этому времени относится первая попытка Дюрера нарисовать обнаженную натуру.
Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. В серии портретов 1520-х годов (Я.
В то время это был один из самых цветущих городов Европы. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Евстафий» и «Немезида». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
Он отдал за Альбрехта свою дочь Агнессу, дав ей в приданое 200 гульденов (немалая по тем временам сумма – на 10 гульденов можно было безбедно жить около месяца). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. При всей блестящей точности в изображении стеблей, земли и растительности, фон неподдерживает композицию зелеными полями или голубым небом. Видно, что растительность строго ограничена справа, слева же четкого края идентифицировать не удается. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. По лаковому слою тонкой иглой процарапывали рисунок, чтобы царапины оставались на меди. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В 1520-е гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
Был и еще один художник, рисунки которого намного слабее всех остальных. «В сем 94 году во многих концах немецкой земли был великий мор, а начался он тут, в Нюрнберге, перед днем святого Гильгена (1 сентября) и стали знатные поспешно убегать и продолжался мор до Рождества ав день умирало большей частью по 90, а то и 100 человек». Вновь приходящий ученик оказывался на положении всеобщего слуги. Все посчитали, что это плохое предзнаменование.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, Х. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Примечание. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Кроме смертей, эпидемия принесла большие убытки. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Это было его первое близкое знакомство с законами перспективы. В общем, у нее было благородное происхождение, не чета Альбрехту. Но Дюреру не повезло – Шонгауэр умер за год до его приезда. Сам же он халтуры не признавал. Некоторые столетия четырежды переживали великие эпидемии. Здесь ему двадцать два года. В Тироле Дюрера поразил алтарь мастера Михаэля Пахера (это знаменитый в то время тирольский резчик по дереву и художник), на котором мастер изобразил улицы, как бы уходящие в глубь картины.
Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие. Абсолютно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий., 1525 Наставление к укреплению городов. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Купить его он и не пытался – для этого нужно было быть знатным человеком. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Эти рисунки создавали в мастерской Вольгемута. Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
Его славу упрочило издание в 1498 году серии из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис». Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Иероним был уроженцем Далмации, знатоком нескольких языков, секретарем папы Дамаса. Лишь в «Семейной хронике» обронены две фразы – мол, хорошо учился, но приходилось много терпеть от подмастерьев.
Вот таким образом Альбрехт работал дома, помогая отцу. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). И похищаемая дама как будто не очень упирается Что Дюрер имел в виду. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Крестьяне Страсбургского епископства взбунтовались. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (Durer) (1471, Нюрнберг – 1528, там же), выдающийся немецкий В небольшой алтарной картине Поклонение св травы (1503)Виктор Пивоваров «Ключ, который помог бы зрителю понять 7 апр 2016 Его Русские ночи — главное сочинение русского романтизма. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Трактовок символизма картины несколько. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Несколько лет Дюрер занимался гравюрами и на меди и на дереве.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Николай Коперник (сейчас ему пока только 21 год) прославил свое имя среди рядовых современников вовсе не созданием гелиоцентрической системы, а тем, что в качестве врача изобрел «лекарство от чумы» – бутерброд.
Дюрер постиг эту науку в полной мере. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Праздник четок.
Благодаря крестному Дюреру всегда был открыт доступ в типографию. «Дрезденский алтарь» Дюрера, переданный Советским правительством в 1955 году Германской Демократической Республике вместе со всеми другими шедеврами Дрезденской галереи, был единственной из поврежденных в войну картин, которую советские реставраторы не реставрировали. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). От нее можно было только уехать, что многие и делали. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В планах можно встретить вопросы: «Как сделать, чтобы мальчик учился с охотой и учение ему не опротивело. » Дюрер подробно расписывает, что хорошо бы, чтобы ученик «отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы согреть кровь и чтобы от чрезмерных упражнений им не овладела меланхолия». 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Отсюда – огромный успех этой серии. Антон женился на девице Елизавете. Лист Св.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Кстати, эти продуманные, тщательно сбалансированные акварельные композиции с плавно чередующимися пространственными планами принято считать первыми «чистыми» пейзажами в истории европейского искусства. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). История картины поражает своей символичностью. Христофора» (1521), «Св. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Чтобы получить звание мастера, Дюрер провёл «годы странствий» в городах Верхнего Рейна, где вошёл в круг гуманистов и книгопечатников. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Резцы с жалами, острыми, сплющенными, широкими, узкими (грабштихели, шпицштихели, мессерштихели, флахштихели) Дюрер заказывал по собственным рисункам.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Впрочем, с тех пор прошло уже много времени.
С помощью писем-рекомендаций Кобергера Альбрехт был принят в типографию. Будучи главой монастыря в Вифлееме, он перевел Библию на латынь. «Надо, чтобы он умел хорошо читать и писать и знал бы латынь, чтобы понимать все написанное». На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга.
В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению». Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Причем чаще использовались липовые доски. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Он задумывает грандиозный трактат о живописи. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Мученичество десяти тысяч христиан.
В последней четверти XVI века охота Габсбургов за рисунками и гравюрами Дюрера закончилась приобретением важнейших из них и среди прочих творений художника в Вену прибыл и «Заяц», которого оценили настолько высоко, что по распоряжению Рудольфа II поместили в императорскую сокровищницу. Он отдал дань архитектуре, музыке, скульптуре. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Сам же художник утверждал, что учился только у природы и у себя. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. До того «лечение» чумы и оспы заключалось, в основном, в том, что больных просто запирали в помещении и ждали, когда те либо умрут, либо выздоровеют. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св. Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. А виднеющаяся в окне городская улица выглядит отдельным (хотя очень неплохим) пейзажем, поскольку написана не с той точки зрения.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Он тоже стал золотых дел мастером. Дюрер открыл собственную мастерскую и взял в помощники брата Ганса.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом стал достоянием всей культурной Европы. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Известны слова Рафаэля, что, если бы Дюрер учился у антиков, он превзошел бы всех. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно- исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей). Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Теперь остались только «Семь страстей». Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Мученичество десяти тысяч христиан.
Как бы то ни было, способный мальчик быстро схватывал все тайны ремесла. Праздник четок. Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Св. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Развернуть свою деятельность они не успели – на город обрушилась чума. По крайней мере, этот персонаж не выглядит бунтовщиком. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Мальчик с увлечением следил за рождением книг и гравюр.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Правда, она требует особой осторожности, но допускает более тонкий штрих. Уже отобранные по качеству медные листы распиливали пилой на доски разных размеров. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Деда художника звали Антоном. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521- 1528гг.
Отполированную доску покрывали твердым лаком. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в для Нидерланды ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Еще один популярнейший лейтмотив того времени – образ Мадонны с младенцем. Der Ritter, der Tod und der Teufel Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Не колеблясь, он перенес действие в свое время. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Впрочем, это свойство всех человеческих лиц на картинах Дюрера.
Исследователям приходилось судить исключительно по стилю. Бунтовщиков возглавил шлеттштадтский бургомистр. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
И только после этого начиналась работа по созданию гравюры. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Автопортрет с остролистом. И в этих работах проявляется свойственная Дюреру бытовая конкретика – в «Пригвождении к кресту», например, палачи выглядят обычными немецкими работягами, выполняющими рядовой заказ (как и в «Блудном сыне» в роли скотного двора выступает типичное немецкое подворье). Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Один из признаков его стиля – форма дурацких колпаков, которые красуются на головах всех персонажей «Корабля». Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье. Недостроенный лазарет св.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Эта болезнь мучила его до конца жизни. «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. А в краях, где находился Дюрер, было тревожно.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать.
Руки Молящегося. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.
Мастер без семьи производил крайне невыгодное впечатление.
Здесь он уже изображен с бородой, одетым в платье богатого бюргера. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Мастерские изготавливавшие бумагу для типографии, назывались «бумажными мельницами» и у каждой был свой водяной знак. Вся жизнь этого художника кажется сотканной из противоречий. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Мастера стали халтурить.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. А их было немало. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Шонгауэр был сыном златокузнеца, живописцем, гравером по меди. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). У них родилась дочь Катерина и три сына. 1. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Дюрер со времен юности умел определять качество медного листа по звуку и цвету. С осени 1960 года, с тех пор как «Дрезденский алтарь» Дюрера снова выставлен в своей старой раме под стеклом в зале старых немецких мастеров Дрезденской галереи, на картине никогда больше не появлялось следов повреждений.
Неподалеку располагались дом и самая крупная мастерская в городе – Михаэля Вольгемута. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Учение Альбрехта закончилось зимой 1489 года.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Во второй половине XIII века, например, в моду вошли платья с присобранными на животе складками, как бы имитирующими беременность – поскольку к этому времени «черная смерть» выкосила пол-Европы и женщину, носящую ребенка, почитали. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Известно, что Альбрехт познакомился с Себастьяном Брантом, автором «Корабля дураков». Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Теперь ее принято называть вульгата (общеупотребительная). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений.
И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В таких цеховых мастерских мальчикам-ученикам было нелегко.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Самый тип издания необычен. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В той же общей комнате приходилось чистить одежду, умываться, переодеваться, есть. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника. Наследие Дюрера-рисовальщика насчитывает более 900 листов. В следующем 1503 году Альбрехт Дюрер, по его свидетельству, видел самое большое чудо – «на многих стали падать кресты, особенно много на детей». В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
В гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» изображенные им кони летят над телами упавших людей. Не стоит смотреть на ситуацию с позиций сегодняшней морали. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Эти руки и отражены в картине. А пока, остановившись на пути в Страсбург, Дюрер пишет свой первый живописный портрет – «Автопортрет с чертополохом» (в другом варианте – «Автопортрет с гвоздикой»).
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Мальчиком он пешком пришел в Юлу к золотых дел мастеру, который и научил его мастерству. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
Дюрер рисовал их с бубенчиками (и это, кстати, лучшие в книге иллюстрации), второй художник изображал колпаки с петушиными гребнями, а третий – вовсе без украшений. Несмотря на молодость, слишком раскованную манеру держаться (а может и благодаря ей) и противоречащую указу Городского совета нарядность одежды (явно сшитой по собственным эскизам), художник произвел на Фридриха благоприятное впечатление. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Это сочинения Леона Баттиста Альберти «О живописи» (1436) и «О статусе» (после 1464), работа Пьеро де Франческа «О живописной перспективе» (1484- 1487). портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди.
Отец Дюрера был родом из Венгрии.