Капризница Ватто Описание Картины
Описание картины: Капризница – Антуан Ватто.
автор картины капризница — 5 (пять) букв
В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Что же мы видим на картине.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Он просто один и все.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.
Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он совершенно одинок. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.
Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Третья пара стоит. 42x34. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.
Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Современники не просто ценили картины Ватто. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Холст, масло. Во-первых именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал.
Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Поэты XIX века откроют картины Ватто. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721).
Ватто капризница описание картины
Поэтично выглядит старый парк с мягкими очертаниями деревьев, тончайшим узором сплетающихся ветвей и полупрозрачной листвой, просвечивающей на фоне блекло-желтого неба. Они суховаты и по живописному исполнению. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Он начал творить в то время, когда т. н. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Он родился во фламандской провинции.
Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Репродукция картины "Капризница"
1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество».
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Описание картины Антуана Ватто «Капризница»
Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Само его искусство опровергает эту мысль. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.
- Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
- Своеобразие живописи рококо в творчестве Антуана Ватто
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткие сведения о наследстве живописца
- Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе.
Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.
В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Так называемые подсмотренные сюжеты.
- Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
- Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
- Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
- Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
- Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
Они суховаты и по живописному исполнению. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий. Берлин.
- Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
- Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
- Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
- Картина Равнодушный Антуана Ватто
- Отправить запрос на изготовление копии
- Интересные факты из жизни художника
Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Антуан Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. В рисунках он уточнял все нюансы будущих картин: композицию, позы, жесты, детали костюмов изломы складок шелковых тканей.
«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.
Рисунки. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Антуан-Жан вызывал у них восторг. Между 1700 и 1702 годами Антуан Ватто против воли отца, тайно покидает Валансьен и, не имея никаких средств, пешком добирается до Парижа3.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Ватто считается основоположником рококо в живописи. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Одно из самых больших своих произведений. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.
Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Поэты XIX века откроют картины Ватто. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра.
Так называемые подсмотренные сюжеты. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии.
Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.
Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Уникальное смешение собственного таланта Ватто с эстетикой галантного века стало началом зарождения абсолютно нового стиля в живописи.
Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Здоровье Ватто ухудшалось. Однако Ватто поэтизирует обычный эпизод из праздной жизни светского общества, вносит в повествование оттенок скрытой взволнованности, мечтательности, грусти.
Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Художник 18 века. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Там же он познакомился с работами Рубенса, которые произвели на него сильное впечатление и он взял за основу колористическую манеру в своей живописи. В одной из лучших картин Антуана Ватто (1684–1721) «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Дворец Шарлоттенбург. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.
Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.
И обладавший огромным даром воображения художник, как никто другой в его эпоху, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна.
Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Холст, масло. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Пройдет время и его работы будут надолго забыты.
В композиции картины, прихотливом контуре фигур и очертаний деревьев, в мягком звучании неярких красок с сильным, подобно аккорду, черным пятном блестящего шелкового платья дамы ощутим определенный музыкальный ритм. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Ярким краскам художник предпочитает смешанные, приглушенные цвета, обычно едва уловимые оттенки зеленовато-голубых, блекло-розовых, лимонно-желтых, терракотовых тонов. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых.
Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.
Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22.
– Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. В основе поэтики художника – его предельно личностное отношение к миру, сочетающее мечтательность иронию, нотки грусти и разочарования, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством. Не видно, что он от этого страдает. Антуан Ватто. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. Патера, тоже уроженца Валансьенна.
В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».