Марк Ротко Белый Центр
«белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)» (англ. White Center (Yellow, Pink and Lavender on Rose)— картина американского художника Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, написанная в 1950 году.
Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)
Пульсация цвета достигается за счет грубых границ между цветами на полотнах. В итоге страховщики продали музейную вещь дороже 9 млн. Мария Самойловна, как гласит легенда, была выбрана в модели самим Серовым. Кандинский считается «отцом абстракции» — художником, который в числе первых подошел к этому открытию и дал ему теоретическое обоснование. Картина «Видение отроку Варфоломею» 1890 года, приобретенная в свое время Павлом Третьяковым для своего музея, — это не только главная работа в творчестве Нестерова, но и вещь, заслуженно считающаяся иконой русского символизма.
В 1918 году вышла замуж за адвоката С. З. Рохлина и уехала с ним в Тифлис. По сути, «школа Малевича» была разогнана, самого Малевича арестовывали. Произошло это на «русских торгах» Christies 24 ноября 2014 года.
Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты. «Портрет Марии Цетлиной» — хрестоматийное произведение, получившее восторженную оценку современников Серова.
Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)
Еще до революции Анненков, сотрудничавший с Театром Комиссаржевской и «Кривым зеркалом» Николая Евреинова, заявил о себе как смелый экспериментатор, он одним из первых принес на русскую сцену экспрессионизм. Но Париж, как и Москва, слезам не верит.
Буквально за полгода до этого, в апреле 2008-го, «Супрематическую композицию» вернули себе по реституции наследники Малевича. Правда, революции Ротко уже не увидит. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов). Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и«Дома вУнтерахе близ Аттерзее».
Секрет, должно быть, в уровне вещи, попавшей на торги. Ярким представителем этого направления был Марк Ротко. В итоге предварительная оценка выросла с 0, 8–1, 2 до 2, 5–3, 5 млн. Её рекорд в 20, 9 млн продержался 22 года (до 2012 года).
Первое— период: именно в 1922-м вышел знаменитый альбом «Портреты». Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали. Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей Парижской школы. Поленов был и театральным художником — сначала в домашнем (создавал декорации для домашнего театра в Абрамцеве), а потом и в общегосударственном масштабе (эскизы для постановок Большого театра, Русской частной оперы Саввы Мамонтова в Москве и др. ). Картины того периода он создавал под влиянием кубофутуриста Марка Вебера (1881-1961) и сюрреалиста Аршиля Горки (1904-1948). Работу для Сигрема Ротко так и не закончил.
«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Цветовые обрамления, рваные границы цветов, плавно возникающие и пропадающие на стыке больших цветовых полос, таинственный и непостижимый свет, который исходит от картин, в течение нескольких часов не уходит из памяти зрителя, даже когда тот покидает выставочный зал. Он жжет, очаровывает, ослепляет, воспламеняет, околдовывает, соблазняет и манит. Алексей Георгиевич Явленский (1864–1941) и Василий Васильевич Кандинский занимают соседние места в ценовом рейтинге для русского искусства— и это более чем символично.
Картин Поленова среди отправленных в Америку работ было 12 (по другой версии, 13). По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и«Портрет Адели Блох- Бауер I», в2005году был изъят изавстрийской Галереи Бельведер, куда онпопал в1941году после экспроприации нацистами ипередан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. На аукционе русского искусства Bonhams 5 июня 2013 года был установлен рекорд цены на произведения Николая Рериха: за картину 1931 года «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» заплатили 7, 9 млн (12, 1 млн).
"Никакие комментарии не в состоянии объяснить живопись, – как-то заметил он. долларов США. В работе чувствуется наметившийся уже переход художника от фигуратива к абстракции. Кроме «фирменного стиля» общей среди них была бросающаяся в глаза тенденция работы на очень больших полотнах. Вместе они отобрали 14 произведений, в том числе «Спящую девочку».
До войны, так уж сложилось, во главе мирового искусства стояла Франция. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). И, да, между его картинами и зрителем ничего не стоит. Каждый портрет стоил ему больших физических и моральных усилий.
Описание картины «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)»
Наследие Маковского огромно. Выпивка. За те несколько недель, что длились сеансы позирования, Цетлины так сблизились с Серовым, что даже назвали потом своего сына Валентином в честь художника (Серов не дожил до рождения своего тезки).
Картина «Спящая девочка» была написана Серебряковой в 1923 году, незадолго до ее переезда в Париж. Картина тогда стоила 10 тыс., тоже немалые по тем временам деньги. Одной из самых известных работ Айвазовского является хранящаяся в Русском музее знаменитая катастрофа «Девятый вал» (1850). Во внешности персонажей угадываются черты детей Константина Маковского. Успех был грандиозный. Цветные полосы с размытыми границами из которых состоят произведения Марка Ротко, теперь в экспозициях главных музеев мира.
в чем смысл картины белый центр
Это имя долгое время было мало известно на родине. Для этого на рубеже веков он совершил еще одно путешествие на Восток, а после в течение почти десяти лет писал на своих полотнах Христа «пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Они кажутся очень чувственными и изысканными. Предаукционная выставка проходила в Третьяковской галерее, где работы «Повинен смерти» и «Кто из вас без греха. » экспонировали в зале Поленова рядом другими произведениями мастера. После этого случая туши пришлось вымачивать в формальдегиде.
У того «Видения» был недостаток: фигуры отрока и ангела в образе монаха были смещены относительно центра композиции — художник словно пытался хоть как-то разнообразить тему. Написанная в1907году, она относится к«золотому периоду» втворчестве Климта, сочетавшего втовремя масляную живопись стехникой рельефа ипозолотой.
"Вы должны понять одну вещь. Случай нельзя назвать типичным, не все так дорожает, но и об уникальности речи нет. Знаменитая картина «Шокко в широкополой шляпе» — картина другой эпохи. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции. с момента предпоследней продажи владелец выждал 26 лет. В период с 1923 по 1925 год Сутин написал серию из девяти картин с бычьими тушами. Работа с безупречным провенансом и выставочной историей: была куплена напрямую у художника не меняла места бытования с середины 1950-х участвовала в выставках «Мира искусства», выставке советского искусства в Японии, а также во всех основных прижизненных и посмертных ретроспективах художника.
Белый центр Марка Ротко поставил рекорд на аукционе
Обе картины ушли 30 ноября 2011, в несколько раз превысив эстимейты. Хотя она никогда непозировала ему, сохранилось множество еепортретов инабросков кним. Работа превысила предварительную оценку вдвое (эстимейт 1–1, 5 млн). Точнее. «Жемчужная мечеть» сначала попала в коллекцию Католины Ламберт, а в 1916 году была перекуплена Фредериком Томпсоном.
Самым дорогим стал «Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой, урожденной Безбородко, с детьми Александром и Григорием» 1803 года: его продали за 2, 99 млн (5, 02 млн) при эстимейте 50–70 тыс. Серов достигал этого за счет огромного арсенала художественных приемов — композиции, выбора интерьеров, проработки контуров (для этого, следуя заветам старых мастеров, он нередко облачал модель в благородные черные одеяния). Второе— виртуозное соединение в одном портрете реалистического рисунка с «изломанностью» кубизма, дополненное коллажем и трехмерным объектом — дверным звонком. Многие до сих пор спорят имеют ли смысл все эти полосы и цвета.
В 1923 году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку. Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, сварами и абсурдом. Современник Игорь Грабарь писал, что в Василии Дмитриевиче Поленове (1844–1927) «сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, московский и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим». В 18 лет Кустодиев поступил в петербургскую Академию художеств, где его талант был оценен по достоинству: сам Илья Репин пригласил молодого человека участвовать в написании монументального полотна «Заседание Государственного совета» (сейчас эта картина находится в собрании Русского музея).
Описание картины Марка Ротко «Белый центр»
Итоговый результат — потрясающие 41, 8 млн (33 млн в валюте сделки). Вот таким образом не существует всеми признаваемой единой даты изобретения абстракции. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым.
На заре советской эпохи Анненков, как и многие, активно занимался обустройством эстетической среды нового, «пролетарского» города — в частности, оформлял грандиозные массовые зрелища, такие как «Взятие Зимнего дворца» и «Гимн освобожденному труду». А яркие цвета – это символ того, что всё в этой жизни прекрасно. Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард.
- 5 выдающихся шедевров Марка Ротко в пяти музеях
- Самые дорогие работы русских художников
- 20 самых дорогих живописных картин современности
- «Каракули на миллион»: как писал свои магические полотна Марк Ротко, гениальность которого потомки доказывали в суде
- Установлен новый рекорд цены на современное искусство
- Чистый цвет Марка Ротко или Как довести зрителя до слез
- Марк Ротко – ведущий представитель абстрактного экспрессионизма
В конце последнего рабочего дня он сел за дощатый стол.
Фотографии из музеев – Павла Отдельнова). "Марк Ротко (1903 – 1970) принадлежит к тому поколению американских художников, которые совершили революцию в абстрактном искусстве, – они изменили сущность и сам вид этого искусства. Эта картина известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним изнаиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта. Черный – это образ всего плохого, что есть на земле. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым.
С 2007 года самой дорогой картиной Константина Маковского была работа «Из повседневной жизни русского боярина XVII века». Живописная «Конструкция 95» (1919) относится к самому ценному периоду в творчестве Родченко-живописца. Цена 2008 года — 9, 4 млн, то есть 18, 59 млн, в 2, 2 раза больше. Провенанс произведения безупречен. До переезда в Нью-Йорк в 1923 году его звали Маркус Роткович. На русские торги его выставили из европейской частной коллекции, в которой «Конструкция 95» хранилась с 1996 года. Руки – свекольно-красные по локти.
- Американский художник-абстракционист Марк Ротко
- К 110-летию со дня рождения художника
- Марк Ротко: «Проливайте слезы перед моими картинами»
- Выставка Марк Ротко: в неведомый мир, Москва
- Самое интересное в виде мозаики
Проглотил несколько доз снотворного и вскрыл вены. В том же 1916 году картину Верещагина подарили колледжу им. В 1939 году судьба его совершила крутой поворот (не первый и далеко не последний): ради получения французского гражданства будущий гений авангарда променял уют мастерской на службу в Иностранном легионе в Тунисе. «Иначе писать не умею, — говорил Серов, — виноват, не столько не умею, сколько не люблю». Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. В 1919-м он написал цикл картин «Линиизм», в основе которого была идея линии как самостоятельной живописной формы, основы любой композиционной схемы. К новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет.
Это были работы из собрания Ивана Оболенского, потомка русского дворянского рода. Картина возглавляла список работ Серебряковой на выставке и, кроме того, была отпечатана большим тиражом на фотографических открытках наряду с «Извозчиком» и «Портретом Шаляпина» Кустодиева, работами Архипова, Поленова и Нестерова. На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания. В конце 60-х годов живописный мир Ротко становится более мрачным и темным.
- Отправить запрос на изготовление копии
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Колбочки и палочки глазного дна переполняются и краски льются через край. Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле. В этот период Ротко увлекался Ницше и считал, что искусство обязано своей постоянной эволюцией дуализму Аполлона (сновиденческие миры) и Дионисия (необузданная страсть жизни).
Но Париж, как и Москва, слезам не верит. Известно, что картина 1922 года была написана Михаилом Васильевичем Нестеровым (1862–1942) в числе прочих работ специально к экспортной выставке–продаже русского искусства в США 1924 года, одним из организаторов которой был Игорь Грабарь. Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного. Конечно, Айвазовский писал не только морские, но и традиционные виды (горные, степные, жанровые сцены), однако в этой работе он не был успешен.
Выпил. В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Его кисти принадлежала центральная работа выставки — «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского», на котором Машков вопреки традициям классических автопортретов художников изобразил себя и своего друга Кончаловского не с кистью у мольберта, а в боксерских трусах, со скрипкой и нотами в руках и с гирями у ног.
Это ееПикассо изобразил ввиде женщины слампой всвоей знаменитой картине «Герника» (1937) иввиде «Плачущей женщины» (1937). Так что это своего рода возвращение, схожее с возвращением Шагала. И в кои-то веки рекорд зафиксирован не на Christies или Sothebys, а на Bonhams. А вот следующая веха в истории её бытования окружена домыслами: в 1974 году работа из государственного музея покупается коллекционером Вильгельмом Хаком (Wilhelm Hack) из Кёльна.
В годы странствий по Индии, Китаю, Тибету и Монголии он написал ряд работ, в которых попытался достичь «синтеза всех иконографических представлений» о Матери: «Царица небесная» (1931), «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» (1931, 1934, 1936), «Мадонна Орифламма (Пламенная Мадонна)» (1932), триптих, посвященный Жанне дАрк (1931), «Мадонна Защитница» (1933) и другие. Художников никто не знал. Для каждой дамы и кавалера Серов искал характерную позу, наряд, обстановку. Такого результата даже и близко нет ни у одного русского художника.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Сутин подвешивал тушу на стену и писал натюрморты. Пик продаж и цен пришелся на 2007–2008 годы, когда около сотни тысяч долларов за хорошего формата живопись Рохлиной стали обычным явлением. Картина стала сенсацией XVIII выставки передвижников и вмиг сделала известным молодого уфимского художника (Нестерову тогда не исполнилось и тридцати). В 2009 году «Конструкция 95» стала одним из главных экспонатов выставки в МоМА «Родченко и Попова: определение конструктивизма».
Его серия картин изображающих нью-йоркскую подземку, в частности, самая известная из них Вход в метро (1938) – еще совсем не то, чем Ротко прославился в последующие десятилетия и с чем его ассоциируют до сих пор. В абсолютных цифрах разница между первым и 12-м местом составляет 61, 2 миллиона долларов. Не то чтобы расставание с фигуративной образностью в творчестве Кандинского произошло бесповоротно и навсегда (впоследствии он не раз к ней возвращался), но был перейден Рубикон в идеологии искусства.
Дальнейшая судьба портрета складывалась драматично. Потом — разочарование, эмиграция, большой успех на Западе (во Франции, США) и долгий период замалчивания в России. Известно, что он ценил труды Достоевского. Художник выполнил почти полный повтор самого удачного варианта, отличающийся только размером (картина из музейного панно превратилась в вещь удобного коммерческого размера) и вариацией названия.
Вокруг — друзья. И с тех пор только пять работ (включая «Картину с белыми линиями» и «Пейзаж с зеленым домом») сумели эту рекордную планку преодолеть. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело — и он захотел уехать. Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице.
Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. долларов США. Работы должны были пересечь Атлантику на печально известном «Титанике», но их не успели погрузить на злополучный корабль. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. Самая дорогая на сегодняшний день картина Василия Васильевича Верещагина — «Жемчужная мечеть в Агре», проданная на русских торгах Christies 2 июня 2014 года за 3, 66 млн (6, 15 млн).
Беспокойство, которое витало в воздухе на протяжении всех 1930-х, у Ротко неотделимо от урбанистических пейзажей – люди на его картинах, будь то одиноко застывшие фигуры или пара спутников – находятся в своей привычной среде и повседневных заботах, но каждый из них погружен в себя и охвачен тревогой, как, например, в Уличной сцене (1937). Заканчивая свою мысль, Мазервелл заметил: «Марк – самая глубокая личность среди всех американских художников – и тех, кто жив и тех, кто мертв». Владелец заработал на этой картине примерно 10, 3 млн за пять лет. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.
Но мы называем его русским не без оснований. А по оценке Александра Бенуа, Нестеров, наряду с Суриковым, был единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых». Успех лишь усугубил чувство изоляции, которое испытывал художник. Без этого, согласитесь, было бы не интересно. Картина «Жемчужная мечеть в Агре» в ноябре 1888 года отправилась в большое турне по Америке в рамках персональной выставки Верещагина.
- Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
- Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
- Старомодные западные рождественские открытки
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели. Однако художник уже взял свой собственный курс в искусстве, в итоге и сделавший ему славу. Вот таким образом рекорд 26, 4 млн — на 3 млн больше, чем за предыдущую самую дорогую работу «Жёсткий и гибкий» 1935 года, — был вполне закономерен. Полотно французского живописца известного своим новаторским обращением с цветом, указало Ротко дальнейший путь – именно тогда он стал писать сначала мультиформы (один из известных примеров – No. 9, 1948 года), а после пришел к собственному стилю, сделавшему его одним из самых значимых художников своего поколения. Одним из наставников Лемпицки стал художник Андре Лот (Andr Lhote), основоположник особой формы синтетического кубизма — упрощенного кубизма, кубизма-лайт, в котором новаторские приемы, впервые опробованные Пикассо (Pablo Picasso) и Браком (Georges Braque), прекрасно уживались с принципами академической живописи. Контекста, а, следовательно и зрительского интереса ей всего год назад добавил польский эмигрант и художник Ежи Уманец, написавший на полотне краской свое имя и число «12».
Нестеров и не обманул ожиданий коллекционеров. 1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства». В последний раз она проходила через аукцион в 1992 году, т. е. Вокруг — друзья. Историки предполагают, что эти темы Сутин принес из воспоминаний о родном местечке.
«Труды Богоматери» украсила обложку периодического издания Музея Рерихов за февраль 1932 года. Илья Иосифович Кабаков (1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства». В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Правда, она значительно меньше по размеру (118 239) и цветовая гамма у нее немного другая. Их использование привело к новому, более физическому способу рисования.
- Как правильно встречать Год Свиньи
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Марк Ротко 207 (Красный на темно-синем поверх темно-серого)
- Папка амые дорогие картины в мире
- Столп американского абстрактного экспрессионизма
Продержался этот рекорд свыше 7 лет и только на торгах Christies 11 ноября 2018 года его сумела побить работа «Музыкантша» («La Musicienne») 1929 года. "Он перепробовал различные профессии, чтобы оплачивать комнату. И обжалованию выбранная поза, как правило, уже не подлежала. Машков, еще ранее названный критиками «московским варваром», своими работами прекрасно иллюстрировал принципы этого нового искусства. Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки в цвет холста.
Кроме того, у Лемпицких родилась дочка, о которой нужно было заботиться. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Он стелил на пол огромные холсты и экспрессивно разбрызгивал краску. Сергием Варфоломей был наречен при постриге.
В те годы Вера жила уже отдельно от мужа, на Монпарнасе имела среди поклонников кутюрье Поля Пуаре, главной темой в живописи избрала женские портреты и ню, чему, возможно, способствовало ее знакомство с Зинаидой Серебряковой (сохранился даже портрет обнаженной Серебряковой кисти Рохлиной), а в парижских галереях проходили персональные выставки художницы. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Художник перешел на портреты (благо имел возможность писать только глубоко симпатичных ему людей), а о прежних сюжетах не смел и думать. Малевич умер в 1935 году. Его работы — своеобразный символ эпохи становления русского рынка искусства. В итоге к концу 1880-х— началу 1890-х Нестеров уже нащупал свою тему и как раз в это время он написал «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890).
- Лучшие отзывы о выставке «Марк Ротко: в неведомый мир»
Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) — знаменитый русский художник и график, входивший в объединения «Союз русских художников» и «Мир искусства». Пейзаж с зеленым домом», написанный Кандинским в 1909 году. За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов, выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Рекордная картина «Цветы» продана 24 июня 2008 года на Christies за 5, 53 млн.
Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. Постепенно художественная манера Фешина начала обретать более-менее ясные черты: широкий свободный мазок, характерный для импрессионизма и реалистичное изображение отдельных элементов — особенно лиц на портретах. В Интернете это сделать быстрее. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе.
Вы чувствуете, что Бог присутствует во время вашей молитвы, но где он. А значит и впредь профильные «русские торги» придется встречать с карандашом наготове: рейтинг то и дело придется переписывать. Вечеринки в богатых домах, фотосессии, романы с разными мужчинами и женщинами (известными и не очень) В 1939 году Лемпицка, уже получившая аристократический титул (ее второй муж был бароном), переехала в Соединенные Штаты, однако там ее слава начала увядать.
А вот в «Явлении Святому Сергию в отрочестве», в работе, выполненной спустя 32 года после третьяковского оригинала, Нестеров экспериментировать не стал. Оконченный в 1908 году цикл примерно из 60 картин экспонировался в Москве, Петербурге, Праге и других городах. Как раз в это время (1887–1888) были созданы два самых светлых шедевра Серова — «Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)» и «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович)». Известный французский писатель и литературный критик Мишель Бютор видит «цветовые поля», «нюансы», «оттенки» и «отблески». Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». Семейного портрета Осип Сергеевич Цетлин так и не дождался, а портрет Марии все равно был написан. Известно, что предыдущий владелец приобрел «Шокко» на Sothebys в 2003 году за 8, 3 млн.
В следующий раз евангельские картины Поленова решили отправить в Америку уже в 1924 году, в рамках грандиозной ретроспективы русского искусства в «Гранд-Централ Палас» в Нью-Йорке, представившей американскому зрителю более 1000 произведений около сотни русских художников. Он прошел периоды увлечения и фигуративной живописью: писал портреты и городские пейзажи («Женщина за шитьем», 1935 г., «В подземке», 1938). Отрок Варфоломей (будущий Сергий Радонежский) встретил ангела в облике инока и получил от него Божье благословение на то, чтобы уразуметь Святое Писание и превзойти своих братьев и сверстников. Вы как будто попадаете в другое измерение искривленное огромной денежной массой картин. На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) — признанный русский художник мирового значения.
После смерти художника безымянная картина досталась Национальной галереи искусства, что украшает собой американскую столицу. С 1909 по 1914 год Кузнецов проводил в киргизских степях, у кочевников, по несколько месяцев, проникаясь их образом жизни и принимая их своей родственной, «скифской» душой. Это как влажные отпечатки на холсте и бумаге.
Дора Маар, талантливая художница ифотограф, втечении 9лет была возлюбленной Пабло Пикассо. Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть. Но, к счастью, через неделю после открытия Серебряковой улыбнулась удача: ее «Спящую девочку» купил Борис Александрович Бахметьев (1880–1951) — русский ученый в области аэродинамики, в 1917 году переехавший в Америку в качестве посла России в США от Временного правительства, да так и оставшийся там навсегда. Туда его фрески, созданные для небоскреба Seagram, привезли 25 февраля 1970 года.
Также действуют полотна Ротко. Для того чтобы добиться исторической достоверности, художник в 1881–1882 годах предпринял путешествие на Восток — в Египет, Сирию, Палестину (на обратном пути заехал в Грецию), в котором он сделал многочисленные этюды местной природы, архитектуры, местных жителей. В 1938 году художник принял имя Ротко Марк. Ротко приходит к идеальному, на его взгляд, способу выражения – так называемым «мультиформам» – картинам, состоящим из нескольких цветовых плоскостей. Увидеть их можно было, только обзаведясь знакомствами в музейной среде.
«Конструкция 95» опубликована в каталоге выставки. К тому же, энергетика этих полотен настолько высока, что помещать их в столь небольшое пространство (а некоторые из них достаточно велики, если не сказать – огромны) и с такой плотностью – это значит гасить её. Очень правильно выстроена атмосфера привлечением дополнительной охраны с двумя кардонами. Работе над каждым портретом предшествовали дни, а то и недели наблюдений за моделью.
Им были написаны для выставки несколько работ, в том числе и авторское повторение «Видения отроку Варфоломею» (1922), в американской прессе названное «Видение святому Сергию в отрочестве». Это официальный аукционный рекорд. Впечатления и настроения, которые текут потоками, бурлят, волнуются и ласкают. «Деконструкция» классических принципов изобразительного искусства шла во всех направлениях, ставились тысячи художественных экспериментов. За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов: он выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей.
В историю искусства вошли периоды его работы в Уновисе («Объединение утвердителей нового в искусстве», Витебск, 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923). Ее преждевременную смерть называли крупнейшей потерей на арт-сцене Парижа в те годы.
В общем, свежий для рынка шедевр с кристальным провенансом 3 ноября 2008 года принес на торгах рекордные 60 млн. Сейчас, конечно, есть все. Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение. На счету художника изобретение предтечи светомузыки «оптофона», прибора для определения качества драгоценных камней «фотохронометра», раскраски-невидимки «хамелеона», позже превратившейся в военный камуфляж и даже аппарата для производства газировки. Текст курсивом оттуда. Он инициировал подписание первого в истории международного договора об охране культурного наследия, который получил название «Пакта Рериха».
А годом позже на выставке «НОМА или Московский концептуальный круг», по воспоминаниям очевидцев, были толпы народа, желающего посмотреть концептуальную инсталляцию Кабакова из двенадцати железных кроватей, выстроенных в круг. В этих циклах перед нами предстает галерея типажей («ликов») русского крестьянства: угрюмо глядят прямо на зрителя старики, бабы, дети, они притягивают взгляд и одновременно отталкивают его.
«Извозчик» был одним из ключевых экспонатов эпохальной выставки русского искусства в Нью-Йорке в 1924 году, где было в общей сложности представлено более 1000 произведений около сотни русских художников, — и украшал ее афишу. Иначе под рассуждениями «как так и почему именно он» способна рассыпаться любая конструкция, а не только «русская дюжина». долларов США.
Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Я не абстракционист. Но интерес к Малевичу среди коллекционеров в топ-сегменте мы несколько переоценили.
Известно, что он ценил труды Достоевского. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Оттуда в начале 1920-х чета переехала во Францию, где Вера начала активно выставляться на «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя.
Как бы там ни было, «Картина с белыми линиями» все эти годы хранилась в одной частной коллекции и аукционный дом, заполучив её на торги, сорвал гарантированный джекпот. Народное творчество он впитывал с детских лет: Машков вырос не в чопорном Петербурге, а в казачьей станице Михайловской (ныне Урюпинский район Волгоградской области), в семье мелких торговцев. Нестеров как бы подводит этой картиной итог большим переменам, произошедшим со времен написания первого «Видения». Новым владельцем картины стал cовладелец известной косметической империи Estee Lauder Рональд Лаудер.
Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты. Для российских коллекционеров и ценителей искусства это имя «выстрелило» на Sothebys в 2004 году, когда переходный кубистический «Натюрморт со стулом» 1911 года ушел с молотка за 1, 050 млн. Образ крестьянской «Расеи» расширился до обобщающего образа покинутой, но не забытой Родины. Цвет, с которым нужно общаться, пропускать через себя.
Ротко освобождает цвет от формы. «Видение» приобрел в свою коллекцию П. М. Третьяков, несмотря на попытки его отговорить со стороны, по выражению Нестерова, «правоверных передвижников», верно заметивших в работе подрыв «рационалистических» устоев движения. Розовый – это рассвет, белый – день, желтый – закат, а черный – ночь. Шулим-Вольф Баранов, Владимир Давидович Баранов, Даниэль Россине, наконец, Владимир Давидович Баранов-Россине (1888–1944). Это имя долгое время было мало известно на родине.
Илья Иосифович Кабаков (р. Подобно футуристам и Фернану Леже (Fernand Lger), она воспевала современный большой город: фоном для многих ее портретов служит урбанистический пейзаж с высотными домами. Напротив, поначалу он ее даже приветствовал.
Результаты поездок с этюдником и блокнотом оформлялись в эффектные портреты (особенно запоминаются портреты Яковлева, написанные сангиной), пейзажи и жанровые сцены из далеких стран. долларов США, правительство отказалось отпереговоров. В 2006году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан нааукционе за87, 936млн.
Сам начал рисовать во время учебы в приходской школе, потом делал плакатики и объявления для бакалейной лавки, где он был мальчиком на побегушках. Осуществил две масштабные экспедиции по Центральной Азии и Маньчжурии. "Надо заставить зрителя войи полностью в произведение. По одной из версий, полотно Кандинского было обменяно на имеющиеся у Хака письма Ленина. Успеха, сопоставимого с кабаковским, не было ни у кого. С конца 1920-х и до последних дней художник работал во Франции.
Разве что в ней мог разочароваться сам Серов.
Мне не интересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Со дня рождения художника сегодня исполняется 110 лет.
Сюжет. – Все объяснения должны исходить из завершенного опыта переживания между картиной и ее наблюдателем. В итоге мы получили хорошую рекордную продажу с удвоенным эстимейтом. Кто сможет ответить на эти вопросы.
Но впечатление о ней было настолько ярким, что подруга Рериха уговорила его написать копию меньшего размера (сегодня находится в Музее Рерихов в Нью-Йорке). Для художников «царской эпохи», оставшихся в Советской России, 1920-е были по-настоящему тяжелыми годами. Он не любил повторяться.
Двухметровый «Жук» с результатом 2, 6 миллиона фунтов попал в обойму «миллионеров» лишь полтора месяца назад, сразу отвоевав своему создателю несколько позиций в ценовом рейтинге русского искусства. В уже упомянутом домашнем театре в Абрамцево Поленов также актерствовал и сочинял музыку. Нечеткие границы внутренних квадратов — это тоже прием, способ без контраста создавать эффект дрожания, кажущегося взаимного наложения цветовых блоков, пульсации пятен, словно дрожания света электрических ламп. В живописной манере сначала следовала идеям кубизма и постимпрессионизма, но к началу 1930-х уже выработала собственную манеру, которую один французский журнал назвал «художественным равновесием между Курбе и Ренуаром».
Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: вместе выставляются, по «семейной» фамилии легче не запутаться. Так вот, человек, в 30 лет круто развернувший свою жизнь, бросивший удачно развивающуюся карьеру юриста и решивший стать художником, уже к 44 годам перенаправил реку мирового художественного процесса.
Нью-Йорк с его бесчисленными закусочными, барами и кинотеатрами, а также погруженными в свои мысли жителями, в 1930-х и 1940-х стал индикатором всеобщей подавленности не только для Марка Ротко – именно тогда на первый план вышла американская жанровая живопись, образцом которой можно считать знаменитых Полуночников Эдварда Хоппера. За это ему не раз доставалось от сельчан. Сведения о жизни художницы очень скудны, ее биография еще точно ждет своего исследователя. Светские персоны пугали друг друга сеансами позирования у Серова.
Да уж. Отец его писал иконы для сельских церквей и обучил этому мастерству своих сыновей. Одно из самых масштабных полотен в серии «Восточный город. По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина.
Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки и то в цвет холста. Выпивка. На склоне лет художник не раз называл «Варфоломея» главным своим произведением: «если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я». Оценка искусства – это поистине бракосочетание интеллектов.
Художник мог сделать десятки эскизов (Серов был мастером молниеносных зарисовок) и по-прежнему не быть готовым к написанию портрета. Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо. Раскрученное имя художника. На той же первой выставке «бубнововалетовцев» был представлен «Натюрморт с фруктами» — самая дорогая работа Машкова, проданная на открытых торгах. Только сами картины – и каждый смотрящий на них".
Помимо портретов, пейзажей, жанровых сцен на исторические и современные темы, он берется за декорации, плафоны, роспись ширм для спальни — в общем, за все, что предложит заказчик. Картина «Оранжевое, красное, желтое» стала не только самой дорогой работой художника русского происхождения, но и самым дорогим произведением послевоенного и современного искусства, проданным на открытых торгах. Выбор пал на Пензенскую художественную галерею. Ну и третье правило: один художник — одна картина.
Своего «изма» Баранов-Россине не изобрел, но в рамках оформлявшихся течений его работы очевидно выделялись своей самобытностью. Мастерство владения красками. Его картины продаются все дороже и дороже, поступают крупные заказы. Художницы не стало в Париже в возрасте 82 лет. Огромное впечатление на путешественника произвела Голландия по одной из версий, в 1933 году именно здесь, в стране богатых культурных и художественных традиций, он окончательно решил стать художником.
А на Родине власти смягчились к ней только в 1960-х, с наступлением хрущевской оттепели. У своих преподавателей Ильи Репина и Павла Чистякова художник почерпнул манеру писать вдумчиво, тщательно прорабатывая детали.
К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес. Эстимейт не публиковался в каталоге, но, по слухам, составлял свыше 35 млн. Во-первых, к участию принимались только аукционные результаты — они мало того что достоверны и открыты, но обычно еще и превосходят по объективности галерейные сделки.
Но Константин еще напишет своего эпохального «Минина на площади Нижнего Новгорода, призывающего народ к пожертвованиям», да и все его заказные работы — это действительно шедевры, своей декоративностью и проработанностью предвосхищающие искусство модерна. Рекордная картина «Сбор яблок» (4, 4 млн фунтов), выполненная около 1909 года, относится как раз к ценному периоду, хотя причисление конкретной вещи к шедеврам, по мнению экспертов и не является бесспорным. Машков стал одним из главных экспонентов первой выставки «Бубнового валета», состоявшейся в декабре 1910 — январе 1911. Взаимно борясь друг с другом, столкновение приводит к рождению трагедии. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Но жертвы, на которые приходилось идти моделям, безусловно, стоили того.
Картина американского художника русского происхождения Марка Ротко (1903-1970) под названием Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом), написанная в 1950 году, стала самым дорогим произведением современного искусства. Еще одним источником вдохновения для его натюрмортов с тушами и дичью были полотна Старых Мастеров, в частности любимого Рембрандта. А картина осела в коллекции семьи Бахметьева на долгие десятилетия — вплоть до аукциона в 2015 году.
А у самого художника началась совсем другая жизнь. Серов не только пишет лицо — он разоблачает подноготную души». В старости, уже порядком разочаровавшись и пресытившись роскошью, Маковский говорил, что «не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы». Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. Многие заказчики даже просили писать их портреты в костюмах из коллекции художника.
Смотрю и удивляюсь, что продаётся и что покупается, да ещё за такие "бешеные" деньги. Он приобрел работы Поленова «Кто из вас без греха. » и «Повинен смерти», а позже подарил их одному из североамериканских университетов. «Срывы» в абстракцию можно увидеть и в картинах Кандинского 1908–1909 годов, но именно импровизации Кандинского 1910 года, по мнению ряда специалистов, стали поворотным моментом в истории искусства.
Во Франции жизнь была не лучше, все те небольшие деньги, что удавалось заработать, она отправляла домой. В 1990-х — начале 2000-х французские музеи и галереи начали проводить персональные выставки Рохлиной и включать ее работы в групповые выставки художников Парижской школы. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Десять-двадцать лет назад они могли лично посещать свои персональные выставки в музеях и их искусство воспринималось как современное.
Среди уплывших за океан полотен Поленова была и авторская версия картины «Христос и грешница» — работа «Кто из вас без греха. », написанная в 1908-м, в год окончания евангельского цикла. Причем, при соблюдении относительно несложных правил, покупкой безопасной и инвестицинно-оправданной. Начало конца Марко Ротко. В начале века появление абстракции было уже предопределено. Отметим, что предыдущий анненковский рекорд— это тоже достижение «Портрета Александра Тихонова», только 7-летней давности.
Как и сотни других произведений русских авангардистов, «Картину с белыми линиями» ждало распределение в один из региональных музеев. В итоге за полотно заплатили рекордные для Кузнецова 2, 37 млн (3, 97 млн). Картина, бесспорно, высокого художественного и исторического значения, «Шокко» — это еще и удивительный пример инвесторской удачи.
Как писал Николай Эфрос, портрет «до того сильный, точно это не живопись, а скульптура. Одно из «Видений. », метровый холст 1917 года, было выставлено на торги в мае 2003 года в рамках распродажи шаляпинской коллекции. В этом и есть новаторство и его вклад в искусство живописи. Оно живет и дышит", – говорит он. Полотно, выставленное с эстимейтом 1, 5–2, 5 млн, ушло с молотка за рекордную для произведений художника сумму 9, 27 млн (14, 51 млн) с учетом Buyers Premium. К сожалению, все эти изобретения не принесли художнику достатка.
Когда после Октябрьской революции художник был отрезан от родины в своем имении Пенаты в Куоккале (Финляндия), он отказался вернуться, несмотря на неоднократные приглашения советского руководства. Можно сказать, что и эстимейт был не кусачий — 1, 5–2 млн. Рекорд на живопись Марка Ротко вполне укладывается в эту теорию. Для начала — по факту рождения. В голодную зиму 1917–1918 годов Мария Самойловна с мужем Михаилом Осиповичем Цетлиным устраивали салоны, где находили ласковое слово и бесплатную еду все — «от Вячеслава Иванова до Маяковского», как вспоминал потом Илья Эренбург.
C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Воспользовавшись помощью шведского (по другим источникам, датского) консула, Тамара вызволила его и увезла в Париж. – не понятно).
Поиск своего пути занял у Ротко долгое время. Когда первый символистский период 1900-х годов у Павла Кузнецова с полуфантастическими изображениями «Фонтанов», «Пробуждений» и «Рождений» исчерпал себя, художник отправился за вдохновением на Восток. В семье Оболенских работы передавались по наследству вплоть до торгов 2014 года. Картина «Жемчужная мечеть в Агре» относится к циклу работ, написанных по итогам почти двухгодичного путешествия Верещагина по Индии в 1874–1875 годах. Тем не менее это произошло: в июле 2011 Christies включил в каталог «Парижское кафе», хранившееся в некой частной коллекции с 1916 года и никогда не выставлявшееся в России.
И абстракционисты, модернисты и кто-то продолжает идею разрыва с традиционной живописью, но все равно, мне кажется, классика побеждает (по-крайней мере в моей реальности). Давайте посмотрим немножко картин и я продолжу. Раннее. Автопортрет. При упоминании «Бубнового валета» имя Ильи Ивановича Машкова приходит на ум одним из первых.
Пара оставалась неразлучна в творчестве (хотя, не будучи формально женаты, они прекратили семейные отношения в 1930-х и позже соединили свою жизнь с другими людьми).
Полотно «Извозчик» было продано за 4, 4 млн (7, 1 млн) на Christies 26 ноября 2012, чему немало способствовали его солидная выставочная история и провенанс. В июне 2006года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан нааукционе Сотбис за135млн. Он купил эту картину в 1960 году по совету Дороти Миллер, первого куратора нью-йоркского Музея современного искусства (МОМА), у Элизабет Блисс-Паркинсон, племянницы одного из трех основателей МОМА. В цветовой палитре Марка Ротко очень часто присутствует красный. В музеях его вещи можно увидеть лишь на редких привозных выставках, составленных из экспонатов зарубежных музеев и частных собраний (такая выставка была в 2000 году в Русском музее) и галерейных показах (работы Явленского любят показывать участники Салонов).
«Я не вандал. Двадцать лет брака, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. Он создал собственное религиозно-философское учение «Живая Этика» (Агни Йога), насчитывающее тысячи последователей по всему миру. Картина «Кто из вас без греха. » установила ныне действующий рекорд для работ Поленова — 4, 07 млн (с учетом комиссии эстимейт 1, 2–1, 8 млн).
Чем вам это покажется. а в 1920-х первым представил на суд публики движущиеся декорации. Известны факты, что особенно чувствительные люди плакали, глядя на полотна Марка Ротко.
Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году. Но в апреле 1934 года 38-летняя Вера Рохлина покончила с собой. Малевич реализовался и как педагог, открывший талант в своих многочисленных учениках, которые сохранили преданность его идеям даже в условиях гонений. «Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в1937году онбыл конфискован нацистами уфранкфуртского Штаделевского художественного института, азатем перепродан вчастную коллекцию, откуда ипопал кСаито. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко.
Правда, прослужил недолго: капитуляция Франции в 1940 году расколола ряды легионеров. После революции Яковлев переехал во Францию, в Париж, где имел уверенный галерейный успех. Лишь в прошлом году ее потеснил «Белый центр» Ротко.
Очевидно, что картина с такой историей не могла остаться незамеченной. Красный цвет находится в непрерывном движении, он везде разный. И градус волнения Серова напрямую зависел от того, кого он писал. Сюжет и композиция картины «Кто из вас без греха. » почти те же, что и у ее «старшей сестры» из Русского музея. Позже картина вернулась в Москву, в Третьяковскую галерею. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов).
Созвучное стилистике своего времени и своего круга, творчество Лемпицки органично вошло и в сегодняшнюю жизнь— например, ее коллекционирует Мадонна (и демонстрирует картины в нескольких клипах). А у Кабакова еще в 1992-м была скандальная инсталляция имитирующая советский общественный туалет, в котором восторженная публика строем проходила сквозь условные секции «М» и «Ж» и удивлялась метафоре: вдруг действительно русские живут в туалетах. Для Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968), сына иконописца из города Саратова, выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества (где он учился у Архипова, Серова и Коровина), одного из организаторов объединения «Голубая роза», одной из главных и, определенно, самой признанной у публики темой творчества стал Восток. Почти 17 лет картина «Фуга» — импровизация Василия Кандинского 1914 года — держала абсолютный ценовой рекорд для русского искусства. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше.
Но на аукционах работы Кабакова, пробивающие миллионный барьер, стали появляться лишь в последние пару лет: картина «Номер люкс» (1981) за 2 миллиона фунтов (Phillips, 2007 год) и инсталляция «Коммунальная кухня» (1991), проданная в прошлом году тоже на Phillips за 1, 21 миллиона долларов.
Сюжет картины взят из Жития преподобного Сергия. Послереволюционные годы также считаются вершиной его карьеры в области книжной графики: в 1918-м Анненков создал легендарные иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать». Есть только цвет. Инновации, ожидаемо, оказались возвращением к истокам.
В 1925-м, когда в Советской России начали «затягивать гайки», разочарованный художник вернулся в любимый Париж, чтобы, так получилось, жить в стесненных обстоятельствах, а потом в 1943-м попасть под депортацию евреев и спустя год погибнуть в концлагере Аушвиц (Освенцим). Они рассчитаны на сопереживание. «Картина с белыми линиями» в 1919 году была выкуплена у Кандинского Музеем живописной культуры в рамках программы по распространению авангардного искусства в новой России. "Живопись действия" – яркий представитель этого течения Джексон Поллок.
Работа «Игра в жмурки» неоднократно экспонировалась и публиковалась начиная с 1900 года. Ну и конечно, русское имя запоминается по рекордным сводкам с ведущих аукционных площадок. Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. Его работы великолепны своей пространственной глубиной и медитативной силой, которая побуждает зрителя вступать в диалог с ними. Кроме рекорда на Ротко, на аукционе были достигнуты рекордные цены на произведения британского сюрреалиста Фрэнсиса Бэкона (52, 8 млн – за Штудию к портрету папы Иннокентия Х), лучшего ученика Уорхола американца Жан-Мишеля Баскья (14, 6 млн), поп-артистов Роберта Раушенберга (10, 6 млн) и Тома Вессельмана (5, 7 млн) и еще десятка художников, некоторым из которых едва исполнилось сорок.
В последний раз это была «Фуга» (1914) на торгах Sothebys в 1990 году. В числе «ликов», написанных уже в эмиграции, к крестьянским портретам прибавляются портреты современников Григорьева — поэтов, актеров Художественного театра, а также автопортреты. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника.
Закурил, жадно затягиваясь, стараясь не касаться лица маркими пальцами. Что не аргумент, конечно, но еще один штрих к цельности натуры русского художника. Сам художник говорил обэтом так: «Годами яписал ееизломанное лицо неизсадизма инедля удовольствия, ятак видел иэто было сильнее меня». В 2006году «Портрет Доры Маар скошкой» был продан нааукционе Сотбис за95, 216млн. На сегодняшний день только три из девяти картин с тушами находятся в частных руках и та, что ушла за рекордную сумму, является самой большой и наиболее выразительной. Художника раздражала любая попытка интерпретировать работы. Пусть это откроет ваша душа».
Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Особый стиль и религиозность живописи Нестерова сложились из множества факторов. 8 мая 2012 на торгах послевоенным и современным искусством Christies полотно «Оранжевое, красное, желтое» 1961 года ушло за 86, 88 млн с учетом комиссии. Причем выполняет он их мастерски и берет за работу огромные по тем временам деньги.
Для такой живописи важно как это создается, а не что получится в результате. Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Этой возможностью воспользовался промышленник, филантроп, дипломат и любитель русского искусства Чарльз Р. Крейн (Charles R. Crane). Открытки, по словам организатора выставки Игоря Грабаря, разлетались «как горячие пирожки», как все «очень русское», что могло бы сойти за русский сувенир.
Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке 82, 5 млн. По его словам, живописью он начал заниматься абсолютно случайно, зайдя однажды к другу в Студенческой лиге искусств и видя, как студенты делали наброски с обнаженной натуры. Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей «парижской школы». Экспрессивные полотна Марка Ротко обладают мистической особенностью – по словам многих зрителей, картины, когда наблюдаешь их с близкого расстояния (а именно на этом настаивал сам художник), вызывают сильные эмоции – обостренное чувство одиночества или страха, вплоть до того, что стоя перед ними, особо чувствительные люди могут расплакаться. Но теперь серьезным коллекционерам остается лишь цокать языком. После войны – США. Работы цикла он называл «Конструкциями» и давал им номера.
Выпустил длинную сизовато-желтую струю дыма. Период "ташизма". (Википедия: "Ташизм (фр. Пара осталась неразлучна и в жизни и в творчестве. Автором этих картин оказался Владимир Боровик, сын казачьего старшины из города Миргорода. Константин Егорович Маковский (1839–1915) в династии художников Маковских стал самым богатым и востребованным при жизни.
Крупной творческой удачей стал написанный в Бухаре в 1912 году цикл картин «Восточный город». Тамара де Лемпицка (1898–1980)— арт-дива ХХ столетия и мастер своеобразной трактовки ар-деко в живописи.
Нет ничего, что стоит между моим полотном и зрителем. " Действительно, его цветовые формации буквально втягивают зрителя в пространство, наполненное внутренним цветом. Самой дорогой на сегодняшний день работой Валентина Серова является «Портрет Марии Цетлиной» 1910 года. Причем, вернули не откуда-нибудь, а из коллекции амстердамского Стеделийк-музеума. «Чёрное на тёмно-бордовом» стало одной из первых его работ, покосившихся в сочетания исключительно мрачных цветов, отражающих нарастание затяжной депрессии автора.
В 2010 году Центр современной культуры «Гараж» представил первую московскую выставку Марка Ротко. Красный цвет перемещается, путешествует, блуждает, отправляется в паломничество и плутает. У Лемпицки появилось множество заказчиков и художница смогла осуществить свою мечту о шикарной жизни. Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского.
Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо. Налил стакан виски.
Сам художник в качестве источника вдохновения для этой картины, которая первоначально писалась для нью-йоркского ресторана «Четыре сезона», называл Микеланджело. Лишь в 1947 году Серебрякова получила французское гражданство. У «Извозчика» были и иные весомые предпосылки для успеха на аукционе: классический кустодиевский сюжет, музейное качество, внушительный размер (98, 3 81, 5).
Четырнадцать картин цикла (включая «Конструкцию 95») были представлены на XIX Выставке ВЦВБ Отдела ИЗО Наркомпроса в 1920 году. Достаточно того, что Соня Делоне стала первой художницей, удостоившейся персональной выставки в Лувре (в 1964 году). Помню, как уплаченные тогда 450 тысяч фунтов плюс комиссия произвели фурор: почти миллион долларов, почти немыслимая цифра для русского искусства. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Поступив в «Новую школу дизайна», где его преподавателем стал основатель абстрактного сюрреализма Аршиль Горки, Марк Ротко начинает совершенствоваться как художник и воспринимает творчество, как способ религиозного и эмоционального самовыражения.
За это ему не раз доставалось от сельчан. Рерих был увлечен собирательным образом Матери Мира. Так что рекордный результат для такой хорошо «отлежавшейся» вещи не удивителен. Вот таким образом я пригласила на помощь книгу Якоба Бааля-Тешува "Ротко". Состоялся как художник в Париже, работал в «Улье», дружил с Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Архипенко. Новая версия меньше форматом (91 109) по сравнению с третьяковской (160 211), на небе появилась луна, краски пейзажа несколько более темные, а в лице отрока Варфоломея больше серьезности.
Если ресторан откажется повесить мои полотна, это будет лучшим комплиментом. Решилось просто. В пятидесятых этот титул был узурпирован Нью-Йорком.
Миллион и выше долларов стали их обычной ценой. Спустя 11 лет, снова на «Русских торгах» Sothebys, 27 ноября 2018 года работа «Игра в жмурки» была продана за 5, 468 млн — значительно выше эстимейта 2, 55–3, 83 млн. Его вещи – приглашение обратить взгляд внутрь, «обернуть зрачки глазами в душу». Разорвал контракт.
«Картина с белыми линиями» относится к самому новаторскому, самому ценному периоду в творчестве Кандинского. Его цвета текучие, насыщенные, разбавленные, мерцающие, скользящие, влажные, размокшие. Как писал он еще в 22 года своей будущей жене Ольге Трубниковой, «хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Самая дорогая работа Казимира Малевича из числа тех, что прошли через аукционные торги, на протяжении вот уже почти 10 лет — «Супрематическая композиция» 1916 года. Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю. Первое появление этой работы на открытых торгах произошло 3 ноября 2008 года.
Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. А еще раньше прошел путь академического пейзажа и почти неминуемого для художника тех лет постимпрессионизма. «Видение отроку Варфоломею» попало в коллекцию известных коллекционеров и покровителей Николая Рериха — Луиса и Нетти Хорш. Но картина «Ритм (Адам и Ева)», проданная 24 июня 2008 года на Christies за 2, 73 млн, безусловно, принадлежит к числу выдающихся работ художника. Её продали на торгах Sothebys за 2, 036 млн (4, 2 млн) — в несколько раз дороже эстимейта 500–700 тыс. В 2002 музей Шеринга заплатил за «Музыкантшу» 2, 6 млн, соответственно ценовой рост за 16 лет составил почти 350 или свыше 400 тысяч долларов ежегодно.
Как бы то ни было, главный смысл и цель, которые он закладывал в свои полотна – апелляция к основным человеческим эмоциям – содержатся в них и сегодня, в чем можно убедиться, например, в лондонской галерее Tate. На аукционе русского искусства Christies 3 июня 2013 эта картина ушла с молотка за 4, 77 млн (7, 25 млн). С тех пор картина не появлялась на публичных выставках. Вещи класса «Фуги», сопоставимого исторического значения и художественного потенциала, выставляются на открытые торги раз в двадцать лет, а то и реже. Взоры посетителей обращены на пришедшую в кафе без сопровождения даму (Анн Жюдик). По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина.
Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле. Это было одновременно и даром Серова и его проклятием. С ними иная ситуация, да и суммы рекордов значительно меньше. Повлияло и воспитание в патриархальной, набожной купеческой семье в городе Уфе с ее типично русскими пейзажами и годы обучения у передвижников Перова, Саврасова и Прянишникова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (от них он перенял идею искусства, трогающего ум и сердце) и у Павла Чистякова в Академии художеств (здесь он взял технику академического рисунка) и поездки за вдохновением в Европу и глубокая личная драма (смерть горячо любимой жены Марии через день после рождения их дочери Ольги). По словам художника, это было «простым выражением сложной мысли».
Тут же рядом — пианино и накрытый стол с чашками чая и ананасом. Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, художник, график, театральный художник. И Ротко всегда сопротивлялся попыткам так или иначе интерпретировать его полотна. Он слишком любил жизнь и это мешало ему всецело отдаться искусству.
И напрасно. Так она воплотила свою мечту об «изменяющемся и движущемся произведении искусства». Феномену художника Кабакова посвящены десятки книг, его творчество и теоретические разработки изучаются в университетах, подвергаются квалифицированному анализу. На картине «Белый центр» мы видим три основных цвета. Их появление на арт-рынке словно из небытия произвело должный эффект.
В свете его философии, обличавшей повсеместную коммерциализацию искусства, неоднозначно выглядят и сегодняшние ценовые рекорды (Оранжевое, красное, желтое в 2012 году ушла с торгов за 86, 9 млн), которые картины художника вновь и вновь устанавливают на аукционах – это победа Ротко или его поражение. Сам художник рассматривал пространство своих картин как бескрайнее поле. Края картин художник намеренно тонировал в градиент так, чтобы живописное поле теряло границы. Учился в Бельгии, Голландии, путешествовал по всей Европе, брал уроки у знаменитого Фернана Леже.
долларов США ивстране начались сборы требуемой суммы. Сначала рекорд установил красочный «Мурнау. Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного.
Когда я рисовал бычью тушу, я по-прежнему пытался выпустить его». Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. долларов США.
Первое место в ценовом рейтинге работ Анненкова занимает «Портрет писателя Александра Николаевича Тихонова»: выставленный на торгах Christies 24 ноября 2014 года с эстимейтом 2, 5–4, 5 млн, он был продан за 3, 5 млн. Причиной смерти стал сердечный приступ. "Мое искусство – это не абстракция. Репин написал «Парижское кафе» во время поездки по Европе в 1873–1876 годах. До Второй мировой войны культурной столицей был Париж.
Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: все равно обычно вместе выставляются, а по «семейной» фамилии легче было не запутаться. Бухара» в июне 2014 года попало на торги MacDougalls с эстимейтом 1, 9–3 млн. Публика ждала еще более редкого Кандинского — «Картину с белыми линиями» 1913 года, когда-то висевшую в экспозиции Третьяковской галереи. Правда, продержался он всего шесть лотов. «Вдруг вспомнил про степи и поехал к киргизам», — писал Кузнецов.
Мне всегда нравилось выходить за рамки. Я все время чувствую там этот крик. Новый владелец картины остается неизвестным.
В имении Саввы Мамонтова в Абрамцево вместе с Виктором Васнецовым Поленов придумывал проект церкви Спаса Нерукотворного, а на своей земле в Бёхово, на берегу Оки, выстроил по собственным проектам усадебный дом, мастерскую «Аббатство» и небольшую церковь для местных жителей. И везде продолжал писать то, что было ему интереснее всего, — человеческие лица. В историю искусства вошли периоды его работы в УНОВИСЕ («Объединение утвердителей нового искусства», Витебск— Петроград (Ленинград), 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923). Таким образом, Ротко пытается затронуть и передать богатство внутреннего мира человека, которое он сам ценил больше всего на свете.
Сохранившееся творческое наследие Баранова-Россине относительно невелико. На «авторское свидетельство» могут претендовать слишком многие. Некоторые считают, что так художник показал нам время. Его картины с изображением святых иноков, монахинь в лирическом «нестеровском» пейзаже, полностью созвучном с высокодуховным настроением героев, стали уникальным явлением в истории отечественного искусства.
Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, ссорами соседей и абсурдом. «Натюрморт с фруктами» в последний раз выставлялся в Амстердаме в 1913 году, потом попал в коллекцию Уильяма Бэффи (1880–1950) известного собирателя произведений русских и немецких экспрессионистов. Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс.
Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю. Велись переговоры озайме вбанках, собирались пожертвования отнаселения. Картинами заинтересовались американцы, попросившие устроить их выставку в США. В это время Марк Ротко едет в Европу, где во Флоренции посещает библиотеку Медичи, построенную по эскизам Микеланджело, а также ищет вдохновение в работах двух своих любимых художников – Рембрандта и Уильяма Тернера. Но в данном случае на торги попала хрестоматийная вещь, не выставлявшаяся с 1930-х годов.
И даже пороки, которым Ротко предавался, в мире ассоциируются почему-то именно с русскими. Взяв за основу этот стиль, художница не прогадала: такая «осовремененная» классика пришлась по вкусу парижским буржуа. К тому же существуют две фотографии этой работы на стене мастерской Родченко, сделанные в 1920 и 1924 гг.
Константина критикуют за отход от злободневных тем в мир восточной экзотики и боярских пиршеств, причисляют к «салону» — особенно на фоне его младшего брата, передвижника Владимира Егоровича. Правда, революции Ротко уже не увидит. Имя художницы Сони Терк-Делоне (1885–1979), так же как и многих других представителей Парижской школы, если не считать самых ключевых фигур, не настолько хорошо известно широкой публике в России.
Искусство позволяет нам взять то, что уже кто-то сделал и создать новое прочтение этого», – оправдывался он перед судом после задержания, но служитель Фемиды такого искусства не оценил, «влепив» поляку 2 года тюрьмы. Когда посетители заходят в так называемую Часовню Ротко и видят одну из прославленных его работ, они обычно задаются вопросом: «а где, собственно, картины-то. » Серия девственно чёрных полотен, собранных в импровизированную инсталляцию «В башне», действительно не сразу бросаются в глаза – три стены главного зала галереи занимает триптих, а на остальных пяти – по одному полотну.
Великий русский художник Такими словами можно начать любую статью о Илье Ефимовиче Репине (1844–1930). В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Очень рекомендую. В экспозицию попала лишь пара десятков вещей, остальное до сих пор на складе. Эти своеобразные абстрактные пейзажи словно становятся манифестами уныния и апатии.
На 13 минут растянулась битва ставок между четырьмя претендентами на эту работу. Впрочем имя Сони Делоне наверняка знакомо русским любителям моды и ее истории, ведь художница сумела перенести свои творческие находки в живописи в такую изменчивую сферу искусства, как дизайн одежды. А его лучшие работы в течение десятилетий были похоронены в запасниках советских музеев. Края картин художник намеренно тонировал в градиент так, чтобы живописное поле теряло границы. В 1920-е исследование Востока продолжилось уже в Закавказье и Крыму. Последние 15 лет – Британия. А десятки миллионов за их старших товарищей теперь, очевидно, станут привычной суммой.
И как во Франции разумные люди сто лет назад раскручивали и покупали импрессионистов, так в США поступали с тем единственным, что у них было, – абстракцией и поп-артом. Причем все его открытия связаны с природой света и цвета. Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу Мюнхена» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского.
Тем не менее силами специалистов и коллекционеров-подвижников (например, Георгия Костаки) информация об идеях Малевича, можно сказать, подпольными путями распространялась в кругах советской интеллигенции и оказала влияние на художественный язык представителей неофициального искусства, художников-шестидесятников. Вассара (Нью-Йорк) из коллекции которого спустя 98 лет работа и была выставлена на торги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Можно сказать, что и рынка русского искусства в современном его понимании не было.
Продавались единичные работы и Сомов писал сестре в Москву, что «ему очень жаль таких художников, как Зина, которые ждут хоть какой-то поддержки». Человек удивительной и трагической судьбы. Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — знаменитый русский маринист армянского происхождения. И вот 24 июня 2008 года на вечерних торгах импрессионистов и модернистов Christies в Лондоне кубистическая картина Веры Рохлиной «Картежники», написанная до эмиграции, в 1919 году, неожиданно была продана в 8 раз дороже эстимейта — за 2, 057 млн (4, 05 млн) при оценке 250–350 тыс.
Это абсолютный рекорд специализированных русских торгов мировых аукционных домов. Пародируя претенциозные названия тогдашних выставок («Золотое руно», «Венок-Стефанос» и т. п. ) и желая эпатировать московских мещан, первую групповую экспозицию художники назвали «Бубновый валет» (тут отсылка и к робе каторжников, на которую крепился бубновый знак и к французскому толкованию этот игральной карты: бубновый валет — мошенник и плут).
В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. С его хрестоматийных работ начинают знакомство с живописью дети в школах, а героев его полотен знают наизусть, будь то бурлаки, запорожцы или Иван Грозный, рыдающий над убитым сыном. Картина «Без названия» написана в 1951-1952 годах. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии.
Николай Константинович Рерих (1874–1947)— художник, философ, общественный деятель, путешественник, археолог, писатель и поэт. «Портрет Марии Цетлиной» Серова был главной и самой важной работой в музее, вот таким образом, когда зашла речь о его продаже, осведомленные о музейных делах представители общественности начали яро протестовать, писали петиции и собирали подписи, но процесс остановить не удалось — работа все равно была выставлена и продана за упомянутые 14, 51 млн. «Картину с белыми линиями» Кандинский не раз отбирал для своих важных выставок в Германии и в России. И это далеко не все поленовские заслуги.
Он не хотел слепо следовать за авторитетами, собранный им культурный багаж вылился в неповторимый машковский стиль, построенный на сочетании новаций западного модернизма (в особенности французского фовизма) и традиций русской художественной школы. С тех пор вплоть до 2007 года работа передавалась в этой семье по наследству. Но они не откажутся.
Это не портреты незнакомцев, не чужие города, не яблоки с персиками. Соседи, естественно, начали жаловаться на вонь и вызвали полицию. Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги. Но инвестору необходимо учитывать, что вещи конца 1960-х — начала 1970-х годов, которые чаше всего выставляются на торги, — это работы уже старого, 80-летнего художника. В своей статье для каталога выставки Ирвин Сандлер привел слова Роберта Мазервелла, который был ярким представителем абстрактного экспрессионизма и выразителем идей этого направления в искусстве: «В своей самоотдаче и бесконечной преданности искусству Ротко смог наиболее полно и самобытно воплотить все то, что он считал откровением в современном искусстве и он сделал это лучше, чем кто-либо из современных художников».
Вероятно, наиболее известны его циклы «Расея» и «Лики России» — очень близкие по духу и отличающиеся лишь тем, что первый был создан до эмиграции, а второй уже в Париже. Тема обнаженного женского тела была одной из главных в творчестве художницы. Тем не менее поздние работы Лемпицки не снискали большого успеха у критиков. Десятый ребенок в семье портного. В конце концов, в 1924 году в поисках заказов ей пришлось эмигрировать в Париж (как потом оказалось, навсегда), оставив детей в России (перевезти потом во Францию удалось только двоих, с двумя другими пришлось расстаться больше чем на 30 лет). Стоявший у истоков светского искусства в России, Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825) мог бы и не стать прославленным мастером, написавшим портреты Екатерины II и представителей знатнейших дворянских родов, если бы не случай.
После смерти Маковского вещи из его собрания были распроданы всего за четыре дня. Особенно ценятся коллекционерами (что XIX–XX веков, что XXI) жанровые картины Маковского из русской истории. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. Идеальная по простоте и силе воздействия композиция.
Многие его откровенно не любят, многие не понимают, многие не принимают идей, но с уверенностью можно сказать, что интерес к его творчеству искренний, не искусственный. В своих полотнах Нестеров рассказывал о Святой Руси, о ее особом духовном пути. В 2007 году «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу за 3, 3 млн, с 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта.
Депрессию на Западе называют почему-то «русской болезнью». Наверное, от этого он и «сгорел» так быстро, не дожив и до пятидесяти. История картины прослеживается с персональной парижской выставки 1914 года в галерее Поля Гийома она находилась в собрании немецких коллекционеров Хохов, хорошо известна по публикациям, участвовала в выставках.
Судьба художника Николая Владимировича Сталь фон Гольштейна, Николя де Сталя (Nicolas de Stael, 1914–1955) схожа, пожалуй, с шекспировскими сюжетами. Теоретически денег, уплаченных за одну только картину «Белый центр» Марка Ротко, хватило бы для покупки четырех главных шедевров русского искусства, появлявшихся на аукционных торгах за прошедшие 18 лет.