В.и Суриков Портрет Дочери Художника Описание

Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Суриков изобразил заседания первых четырёх Вселенских соборов. После окончания картины «Утро стрелецкой казни» (1881 г. ) Суриков пишет картину «Меншиков в Берёзове», где показывает некогда всесильного светлейшего князя Александра Меншикова в сибирской ссылке с семьёй. В его творчестве – повелительная убежденность галлюцината. А где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат».

В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. На девочке толстые бордовые чулки и закрытые туфли. Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. В то время Спиридонову было 82 года.

Суриков «Портрет 
дочери художника» 
 (сочинение по картине)

Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)

В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. В 1880–1890 годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. В своей поздней картине «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» художник изобразил великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Также уверенно она идет по этой жизни.

Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. Всё это Суриков осознал, побывав в Петербурге и Москве. В 1868-м отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств. Теперь мы знаем: ценное в нем – глубокая правда мистической поэзии.

У счастливой пары родились две девочки — Ольга и, через два года, Елена. Но дочь художника лишь слегка касается теплого кафеля левойрукой. Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Мне кажется, что у девочки немного настырный характер и она любит, чтобы исполняли все ее желания. Суриковспециально нарисовал свою дочь на белом фоне, чтобы ничто не отвлекало от ее портрета. Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки.

Девочка на картине стоит с куклой около печки, она довольно свободно держится и не напряжена. Наверное, у нее много подруг. И белыйворотник тоже выбран специально, чтобы лучше было видно лицо. В правой руке она крепко прижимает к себе куклу. Оставшись без кормильца, она не пала духом и сделал всё, чтобы поставить на ноги своих детей.

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Каждого персонажа (а их были десятки и сотни) он писал с натуры, очень внимательно относясь к выбору натурщиков, особенно для главных персонажей (Морозова, Суворов, Разин).

Портрет Ольги Васильевны 
Суриковой, дочери 
художника, в детстве

Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве

Его картины действовали непосредственно на всех, но ни на кого в отдельности. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Правда исторической панорамы становится откровением.

Одно лишь омрачало иногда счастье семьи: у Елизаветы был врождённый порок сердца. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Героиня портрета Софья Августовна Кропоткина (Шаре), сестра художника. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем.

Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова».

Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове».

В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург. Это был страшный удар для матери и как милость Божию она восприняла последнего своего ребёнка Сашу, который выжил. Свободолюбивого художника тяготил постоянный контроль со стороны заказчиков и получив за «Вселенские соборы» огромные по тому времени деньги – 10. 000 рублей, он впоследствии больше на заказ никогда не работал. И вот таким образом беспримерный переход через Альпы был совершён и русская армия была спасена. В 1884 – 1887 гг. Феодосия Прокопьевна Морозова не приняла церковную реформу, начатую патриархом Никоном, примкнула к старообрядцам (они защищали принятое до реформы нанесение крестного знамения двумя перстами и ряд других традиций), привечала их в своём доме, переписывалась с протопопом Аввакумом, который отозвался о ней: «Персты твои тонкостны, очи твои молниеносны, кидаешься ты на врага, аки лев». Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном. При изучении истории он обнаружил, что ему близки и понятны герои русского XVII века.

Чувствуется, что ей хочется скорее подойти и посмотреть, как ее изобразил отец. Так же смелы и суриковские стрельцы. В. Суриков. Его долго ценили за идейно-передвижническую правду.

Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Но таккак она добрая и веселая, друзья ейэто позволяют и слушаются ее. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). Но еще больше платье украшает большой кружевной воротник — пелерина.

Суриков с упоением работал над «Боярыней Морозовой», а затем решил отправиться со всей семьёй на родину, показать жене и дочкам Сибирь, Красноярск и своих родных. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Саша Суриков родился в 1856 г. в Сухом Бузиме, а в 1859 г. умер Иван Васильевич. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Но Суворов сказал: «Где пройдёт олень, там пройдёт русский солдат.

Боярыня Морозова отказалась от участия в мероприятиях царского двора, заявила о себе как о стороннице «старой веры». Но большая часть людей глядит на боярыню с сочувствием. Я тоже люблю одежду, такого цвета. Ехать нужно было долго, около полутора месяцев.

Описание картины 
«Портрет Ольги Васильевны 
Суриковой, дочери

Описание картины «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»

Ведь они по своим нравам, обиходу, стремлениям во многом походили на тех людей, среди которых вырос художник. Его картины грандиозны не только по замыслу, но и по размеру («Боярыня Морозова» 3х6 метров, «Переход Суворова» — 5х4). Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. Но главный доход (десять рублей в месяц) приносила сдача квартирантам второго этажа, сами Суриковы размещались на первом этаже. Очевидно, в комнате не жарко. Даже перед лицом смерти никто из них не просит пощады, а сидящий в телеге рыжий стрелец даже сжал кулаки и устремил на царя ненавидящий взгляд.

Одной из главных картин Сурикова явилась «Боярыня Морозова». Эти люди готовы претерпеть жестокие муки и смерть ради того, что они считали правдой. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. Заметно, что ребенок очень любит ее. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника.

Портрет Ольги Васильевны 
уриковой (в замужестве 
Кончаловской) дочери

Портрет Ольги Васильевны уриковой (в замужестве Кончаловской) дочери художника, в детстве

Платье имеет широкую оборку иукрашено темно-красным бантом. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова – магические сны. А в глазах — веселье, лукавство и любопытство. Она гордится, что у нее отец художник. Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав дочери (я читала, что отец придумал ей прозвище Паровичок).

И эту девочку, мне кажется, все любят. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.

Картина Сурикова «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»

Платье украшено большим ажурным белым воротничком. Она наряжена в розовое платье. Суриков шутил, что «все мое — всегда со мной».

Персонажи русской истории двухсотленей давности оказались духовно близки сибиряку из старого казачьего рода. Над каждой своей большой картиной Суриков работал по несколько лет. Отец тоже восхищается своей дочерью, вот таким образом и получился так хорошо у него этот портрет. В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу.

В одном персонаже он узнавал деда, в другом дядю, в третьем соседа или знакомого. Готовую картину художник представлял на выставке передвижников (он сам был долгое время членом Товарищества передвижных художественных выставок), продавал и на деньги, полученные за большую картину, мог жить несколько лет (всего таких картин им за всю его творческую карьеру было продано семь). Каждый персонаж оценивает боярыню по-своему. Хохочет купец, ухмыляется священник в шубе с лисьим воротником (во время церковного раскола ожесточение с обеих сторон доходило до крайностей, что стало большой трагедией для русского народа), сурово смотрит учёный монах, глумится возница. После продажи «Меншикова» Суриков с семьёй отправился за границу, эта поездка оказала благотворное влияние на Елизавету Августовну.

Но интересовало её в жизни не это, а вопросы веры. 000 рублей) и «Боярыню Морозову» (15. 000). Высоко ценил творчество Сурикова П. М. Они играют в куклы, разговаривая за них и придумывая разные сюжеты. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Небольшую пенсию (около трёх рублей в месяц) получала Прасковья Фёдоровна как вдова чиновника. У нее белокурые волосы и голубые глаза.

Она прижимает к себе игрушку (куклу). В детстве Суриков не раз наблюдал казни на Острожной площади (она была между домом Суриковых и уездным училищем, где сейчас стадион «Локомотив») и впоследствии вспоминал: «Какие люди были, сто плетей выдерживали, не крикнув». На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки. Он верил в своих солдат, а солдаты верили в своего гениального полководца. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Взгляд у нее прямой и пытливый. Вскоре после окончания Академии художеств Суриков женился, а затем переехал жить в Москву.

На девочке красное платье с белым ажурным воротничком. Кукла повернута к зрителям лицом. В семье она любимица. Здесь ощущается светлый мир ребенка, который пытался передать художник. Москва, XVII век. Две картины приобрёл у Сурикова царь (за «Покорение Сибири Ермаком» он заплатил 40. 000 рублей). Как одному из лучших учеников, Академия дала Сурикову возможность получить заказ от казны — четыре масштабных картины (примерно 4х4 метра каждая) для грандиозного Храма Христа Спасителя в Москве.

За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника и бред его кажется вещим.

По её окончанию жил в Москве. В центре картины стрельцы, восставшие против Петра и ведомые теперь на казнь. Уайльд сказал о Браунинге – он заикается тысячью ртов. Лицо у девочки довольное и спокойное.

Третьяков, который приобрёл за большие деньги несколько картин художника, включая «Утро стрелецкой казни» (8. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». Молодожены переехали в Москву, где жили очень дружно. Прасковья Фёдоровна с тремя детьми перебирается обратно в Красноярск. Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства. И не капризная, а уравновешенная. Хотя при ееживости послушание дается, наверное, с трудом.

Василий Суриков 
— Портрет дочери 
Ольги с куклой,

Василий Суриков — Портрет дочери Ольги с куклой, 1888

А сама девочка воспитанная. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен. Он изобразил Александра Меншикова, фаворита Петра I, которого за государственные интриги отправили в ссылку под Березов. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Думаю, что девочка очень любит свою игрушку, гордится ею и хочет, чтобы все ее увидели.

Хочется верить, что это сбудется. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. Первая большая картина молодого Сурикова, как громом поразившая публику — «Утро стрелецкой казни». На девочке — красное платье с белым ажурным воротничком.

Первые уроки рисования мальчик получил у своего школьного учителя. Постоянно приезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Думая об этом, девочка не сдерживает улыбки.