Мислитель Скульптура
«Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена
Другие копии «Мыслителя» установлены у ворот филадельфийского музея Родена и у ворот Колумбийского университета. Это младенец, зародыш. Часто используется как карикатура Мыслитель Родена. Молодой человек занимался боксом, участвовал в боях в квартале красных фонарей в Париже. Образ этот весьма популярен. Безвольно на колено опустилась левая рука. Кто же все-таки Мыслитель.
Позировал Жан Бо свободно, естественно. Подперев рукой подбородок, сидит обнаженный титан.
Три ключевых скульптуры Родена: «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй»
Его примеру последовали и другие. Здесь мы имеем дело с системой, замкнутой на себя. Он следовал воображению, чувству композиции и движения.
Думает он о себе, о вечности, о жизни и смерти. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Над группой из шести фигур он трудился с 1884 по 1888 годы. Все равно статуя не могла бы соответствовать сходству, намеченному заранее.
Невеселы его раздумья, они сделали его лицо печальным, а мощную спину согнули. Это говорит о том, что фигура эта настолько известна, что узнаваема всеми. Одним из первых, кто нарушил эту догму, был Огюст Роден. По словам самого Родена, его мыслитель задается вечными вопросами: «Кто я. », «Откуда я пришел и куда иду. », «Какова моя цель. ». Невероятная реалистичность – это то, чем в первую очередь впечатляется зрителя «Мыслитель».
Размер статуи в высоту составляет около 181 см. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, так как посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Автор придал ей черты внешнего сходства с Данте именно вот таким образом изначально скульптура называлась «Поэт». Так же была создана и статуя Мыслитель.
О скульптуре Огюста Родена Мыслитель
Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. Вот этого боксера он и хотел назвать "поэт", что согласитесь, довольно странно. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.
Огюст, как это всегда бывало в его работе, специально не поправлял положение тела. Это герой мысли, герой-одиночка. Однако впоследствии она обрела универсальный образ творца. Андрей Суздальцев заметил одну интересную вещь.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. «Мыслитель» со своей уникальной композицией и техникой является лучшим доказательством новаторства его автора. Мудро воздержался Роден от того, чтобы чьим-то именем назвать скульптуру. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Но потом Роден изменил «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Именно с него скульптор создавал героя, наделенного физической мощью. Мыслитель размышляет о судьбах мира. Они выплывали из рамы изгибались, стеная от боли и страсти, накладывались одна на другую.
Выше: что вы искали. В качестве модели скульптор пригласил мускулистого боксера. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена. Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. Нестандартная и оригинальная задумка мастера стала результатом истинного восхищения «Божественной комедией» Данте.
Вершиной творчества французского скульптора принято считать именно скульптуру «Мыслитель». Вся его фигура отражает глубокую задумчивость. Не нужно быть большим знатоком анатомии, чтобы понять, что пластика мышц и пропорции просто идеальны. Но в нем также можно найти пленника плотских страстей, обуревающих этого человека. Роден создавал все свои произведения на основе внимательного изучения натуры. По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.
По просьбе самого Родена, уменьшенная копия «Мыслителя» установлена на его могиле в Медоне. В 1902 году была отлита в бронзе увеличенная до 181 см скульптура, которую в 1904 году Роден выставил в парижском Салоне. В том числе скульптуры в Копенгагене, у ворот музея Родена в Филадельфии, перед зданием департамента философии Колумбийского университета, в галерее Мельбурна, Женевы и др. За работу взялся Роден. Так и получилось сочетание напряжения мысли с напряжением тела. Он едва ли думает о том, как помочь прачке с Монмартра или нищему с улицы Парижа. Впечатление с другой стороны меняется.
Мыслитель: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена
Отнюдь не прямолинеен в этом Роден. Для нас она интересна тем, что если вы обратите внимание на верхнюю часть ворот (на фото выше), то увидите знакомую фигуру мыслителя в центре композиции. Все важнейшее, что с ним происходит, происходит именно в ней. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон. Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт».
За чтением истории Ланселота и Гвиневры их обнаружил и убил супруг. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Форма и содержание в этом новаторском изображении слиты воедино. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело. Роден создавал свои скульптуры, тщательно изучая натуру.
Обнаженный мужчина сидит на скале, опершись локтем о колено. Кстати, существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В 1906 году бронзовый «Мыслитель» был установлен в Пантеоне. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер.
Статуя «Мыслителя» Родена, по сути, является увеличенной копией фигуры на воротах. Из-под нависшей на лицо шапки волос падают глубокие тени. Мыслитель взведен, как курок, заведен, как часы.
Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько больше человеческого роста). До Родена памятники с постамента господствовали над зрителями. У него было идеальное тело и сильная мускулатура.
В дальнейшем именно ее стали использовать в качестве символа философии. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Он самодостаточен принципиально.
Отчасти это Прометей. При этом его работа с натурщиком ограничивалась лишь общими пожеланиями. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, так как посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Не нуждается ни в ком этот мыслящий человек. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.
Роден, Мыслитель: описание скульптуры
В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Впервые «Мыслитель» был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене.
Натурщик принял позу, при которой он мог пребывать в состоянии глубокой задумчивости. Как и эти фигуры, он олицетворяет собой запечатленное в покое действие. Эту свою работу Роден посвятил известному эпизоду Столетней войны. Его не обхватывают пальцы, а лишь повисают в воздухе. Статуя Лоренцо Медичи (1526-1531 гг). Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт».
«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Сейчас существует 20 официальных копий, которые представлены в различных уголках мира. При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что «Мыслитель» является памятником французским рабочим. Переименование скульптуры в более отвлечённое – Поцелуй, сделали критики, увидевшие её в 1887 году. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Сначала это была гипсовая скульптура «Побеждённый» с копьём в левой руке, как памятник мужеству французских солдат. Со временем замысел Родена усложнился, образ Данте сменился универсальным образом творца.
Перед нами предстает не герой духа, а лишь формирующийся маленький человечек на пути к истинному становлению. Стилистически фигуры изображенные на Вратах ада, ближе Бодлеру, а не Данте. Однако в 1889 году его встретили всеобщим восхищением. После презентации широкой публике скульптура пришлась по душе всем, кто ее видел. вы можете запросить все в системе с коробкой. Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада».
Напишите отзыв о статье Мыслитель (скульптура)
Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. О чем же думает Мыслитель. Роден создал его из бронзы в натуральную величину. Впрочем, Жан Бо, фото которого вы видите выше, позировал не только для данной работы, но и для некоторых других. Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.
Это касается и статуи Мыслитель Родена. Получается так: толком так и никто не знал, чего это он там наваял. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале давно.